kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии как условие всестороннего развития личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается понятие сущности здоровья и здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии как условие всестороннего развития личности»

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2   Здоровьесберегающие  технологии  как условие всестороннего  развития личности   Учитель начальных классов ВКК Калинина И. В.  г. Воронеж  2015 г.

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2

Здоровьесберегающие технологии как условие всестороннего развития личности

Учитель начальных классов ВКК Калинина И. В.

г. Воронеж 2015 г.

Задачи образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся 1 научное понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;  отношение к здоровью как к ценности;  целостное представление о человеке;  навыки управления своим здоровьем;  знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, а также различных заболеваний,  понимание сущности этих явлений; навыки оказания первой медицинской помощи;  культура межличностных отношений;   - навыки безопасного (для здоровья личности)  поведения в различных жизненных ситуациях;

Задачи образовательных учреждений

в сфере охраны здоровья учащихся

1

  • научное понимание сущности здоровья и здорового
  • образа жизни;
  • отношение к здоровью как к ценности;
  • целостное представление о человеке;
  • навыки управления своим здоровьем;
  • знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, а также различных заболеваний,

понимание сущности этих явлений;

  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • культура межличностных отношений;

- навыки безопасного (для здоровья личности)

поведения в различных жизненных ситуациях;

  • - стратегии и технологии саморазвития.
Здоровьесберегающие направления 2 Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.  Физкультминутки на уроках в начальной школе.  Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.  Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.  Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.   - Экспресс-диагностика – основной показатель  здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие направления

2

  • Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
  • Физкультминутки на уроках в начальной школе.
  • Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
  • Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
  • Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.

- Экспресс-диагностика – основной показатель

здоровьесберегающих технологий.

Шкала трудности предметов  для младших классов 3 № п/п Предмет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Балл Математика Русский язык Окружающий мир Литературное чтение Технология (труд) Изобразительное искусство Музыка Физическая культура 4 5 2 4 1 1 1 2

Шкала трудности предметов для младших классов

3

п/п

Предмет

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Балл

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Технология (труд)

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура

4

5

2

4

1

1

1

2

Физминутка 4

Физминутка

4

Физминутка 4

Физминутка

4

Состав упражнений для физкультминуток  (кроме общеразвивающих) 5

Состав упражнений для физкультминуток (кроме общеразвивающих)

5

  • упражнения для формирования правильной  осанки;
  • упражнения для укрепления зрения;
  • упражнения для укрепления мышц кистей рук;
  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Упражнения для глаз 6

Упражнения для глаз

6

Работа с семьей ведется по  следующим направлениям 7 Привлечение родителей к обучению   детей здоровому образу жизни  (проведение тематических родительских собраний и конференций, индивидуальные беседы, приглашения на  открытые внеклассные мероприятия, инструктажи по  организации закаливания в семье и т.д.). Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.  Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.  Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов «Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ», «Разговор о правильном питании»).  Организация досуга учащихся и собственного (посещение театров, музеев и т.д., соревнования, помощь в проведении мероприятий  летнего оздоровительного лагеря).  - Проведение совместных праздников.

Работа с семьей ведется по следующим направлениям

7

  • Привлечение родителей к обучению   детей здоровому образу жизни  (проведение тематических родительских собраний и конференций, индивидуальные беседы, приглашения на

открытые внеклассные мероприятия, инструктажи по

организации закаливания в семье и т.д.).

  • Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.
  • Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
  • Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов «Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ», «Разговор о правильном питании»).
  • Организация досуга учащихся и собственного (посещение театров, музеев и т.д., соревнования, помощь в проведении мероприятий

летнего оздоровительного лагеря).

- Проведение совместных праздников.

Основные составляющие психического (и психологического) здоровья личности: 8 самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту;  принятие личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь;  психическая саморегуляция, самоконтроль, эмоциональное благополучие;  адекватная ориентировка в настоящем (во времени и месте), осознание своих эмоций, чувств, мыслей;  способность строить позитивные отношения с людьми, эффективно и конструктивно общаться;   - адекватные возрасту психические процессы и  психическая деятельность (воображение,  внимание, память, мышление).

Основные составляющие психического (и психологического) здоровья личности:

8

  • самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту;
  • принятие личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь;
  • психическая саморегуляция, самоконтроль, эмоциональное благополучие;
  • адекватная ориентировка в настоящем (во времени и месте), осознание своих эмоций, чувств, мыслей;
  • способность строить позитивные отношения с людьми, эффективно и конструктивно общаться;

- адекватные возрасту психические процессы и

психическая деятельность (воображение,

внимание, память, мышление).

Зарядка 9

Зарядка

9

10

10

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2 11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2

11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2 11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2

11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2 11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2

11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2 11

МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2

11

Основными приоритетами  для каждого учителя должно стать: 12 Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей. Индивидуально - дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Основными приоритетами для каждого учителя должно стать:

12

Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития.

Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.

Индивидуально - дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Здоровьесберегающие технологии как условие всестороннего развития личности

Автор: Калинина Инна Викторовна

Дата: 04.09.2018

Номер свидетельства: 477068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Статья на тему  «Организация и содержание здоровьесберегающих технологий  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "232581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442860786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства