Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии как условие всестороннего развития личности»
МОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 2
Здоровьесберегающиетехнологиикак условие всестороннегоразвития личности
Учитель начальных классов ВКК Калинина И. В.
г. Воронеж2015 г.
Задачи образовательных учреждений
в сфере охраны здоровья учащихся
1
научное понимание сущности здоровья и здорового
образа жизни;
отношение к здоровью как к ценности;
целостное представление о человеке;
навыки управления своим здоровьем;
знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей, а также различных заболеваний,
понимание сущности этих явлений;
навыки оказания первой медицинской помощи;
культура межличностных отношений;
- навыки безопасного (для здоровья личности)
поведения в различных жизненных ситуациях;
- стратегии и технологии саморазвития.
Здоровьесберегающие направления
2
Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Физкультминутки на уроках в начальной школе.
Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья младших школьников.
- Экспресс-диагностика – основной показатель
здоровьесберегающих технологий.
Шкала трудности предметовдля младших классов
3
№п/п
Предмет
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Балл
Математика
Русский язык
Окружающий мир
Литературное чтение
Технология (труд)
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура
4
5
2
4
1
1
1
2
Физминутка
4
Физминутка
4
Состав упражнений для физкультминуток(кроме общеразвивающих)
5
упражнения для формирования правильной осанки;
упражнения для укрепления зрения;
упражнения для укрепления мышц кистей рук;
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Упражнения для глаз
6
Работа с семьей ведется последующим направлениям
7
Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни (проведение тематических родительских собраний и конференций, индивидуальные беседы, приглашения на
открытые внеклассные мероприятия, инструктажи по
организации закаливания в семье и т.д.).
Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.
Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов «Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ», «Разговор о правильном питании»).
Организация досуга учащихся и собственного (посещение театров, музеев и т.д., соревнования, помощь в проведении мероприятий
летнего оздоровительного лагеря).
- Проведение совместных праздников.
Основные составляющие психического (и психологического) здоровья личности:
8
самосознание, образ «Я», адекватный полу и возрасту, позитивное самоотношение; самооценка, соответствующая возрасту;
принятие личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность, жизнь;
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Статья на тему «Организация и содержание здоровьесберегающих технологий в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» "
["seo_title"] => string(150) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "232581"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1442860786"
}
}