kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Рассказы Бориса Житкова о животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Рассказы Бориса Житкова о животных"»

Рассказы Бориса Житкова о животных.  урок внеклассного чтения , 2класс,  УМК «Школа России»

Рассказы Бориса Житкова

о животных.

урок внеклассного чтения , 2класс, УМК «Школа России»

Борис Степанович Житков  (1882—1938)

Борис

Степанович Житков (1882—1938)

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;  Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,  Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским .

Борис Житков родился

30 августа (11 сентября) 1882 г.

в Новгороде;

Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским .

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.  Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе  К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.  Это решило его судьбу.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе

К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.

Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна (рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна

(рассказ «Шквал»), удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта».  — Заказное из Ростова  Для товарища Житкова!  — Заказное для Житкова?  Извините, нет такого!  В Лондон вылетел вчера  В семь четырнадцать утра.   Житков за границу  По воздуху мчится —  Земля зеленеет внизу.  А вслед за Житковым  В вагоне почтовом  Письмо заказное везут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта».

Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

ГЕРОЯМИ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ?

ГЕРОЯМИ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЯВЛЯЮТСЯ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ?

"КАК СЛОН СПАС ХОЗЯИНА ОТ ТИГРА"

"ПРО СЛОНА"

"ОБЕЗЬЯНКА"

"МАНГУСТА"

"Про волка"

Конкурс

Конкурс

"Закодированное слово"

Плуг, лента, ирис, шашка, корона, август Плишка (собака) Пирог, яблоко, батон, кактус, астра  (кошка) Рябка Марка, урок, рябина, кисель, автобус   (кошка) Мурка Мышь, аист, небо, енот, фасоль, аквариум  (кошка) Манефа

Плуг, лента, ирис, шашка, корона, август

Плишка

(собака)

Пирог, яблоко, батон, кактус, астра

(кошка)

Рябка

Марка, урок, рябина, кисель, автобус

(кошка)

Мурка

Мышь, аист, небо, енот, фасоль, аквариум

(кошка)

Манефа

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА

ПЕРЕСКАЗ

РАССКАЗА

КОНКУРС

КОНКУРС

"НАЗОВИ РАССКАЗ "

«Кошка Манефа важно вошла в двери посмотреть, что за скандал. Волчонок тряс больным ухом и бегал по комнате, на все натыкался крепким лбом». «Про волка» «Про слона» « Слон подошел к дереву, оперся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо все ходуном ходит. Это он чешется так вот, как свинья об забор».

«Кошка Манефа важно вошла в двери посмотреть, что за скандал. Волчонок тряс больным ухом и бегал по комнате, на все натыкался крепким лбом».

«Про волка»

«Про слона»

« Слон подошел к дереву, оперся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо все ходуном ходит. Это он чешется так вот, как свинья об забор».

«Но моя мангуста мигом вскочила на лапы. Она держала змею за хвост, она впилась в нее острыми зубками. Змея сжималась, тянула дикую снова в черный проход». «Я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь».  Мангуста Беспризорная кошка

«Но моя мангуста мигом вскочила на лапы. Она держала змею за хвост, она впилась в нее острыми зубками. Змея сжималась, тянула дикую снова в черный проход».

«Я раз видел, как Мурка притащила им в зубах мышь. Она хотела их учить, как ловить мышей. Но коты лениво перебирали лапами и упускали мышь».

Мангуста

Беспризорная кошка

КОНКУРС

КОНКУРС

"ВИКТОРИНА"

ПРО СЛОНА  (Выборочное чтение) 1. О чем думал и мечтал Б.Житков, когда плыл на пароходе? 2. Что происходило на палубе утром? 3. Как произошла встреча со слоном? 4. Как слон сажал ребят на себя? 5. Боится ли слон тигра? 6. Как слон играл с ребятами? 7. Как работали слоны-носильщики? 8. Что интересного вы узнали из этого рассказа?

ПРО СЛОНА

(Выборочное чтение)

1. О чем думал и мечтал Б.Житков, когда плыл на пароходе?

2. Что происходило на палубе утром?

3. Как произошла встреча со слоном?

4. Как слон сажал ребят на себя?

5. Боится ли слон тигра?

6. Как слон играл с ребятами?

7. Как работали слоны-носильщики?

8. Что интересного вы узнали из этого рассказа?

В какой стране происходили события, которые описывает автор? Индия Англия Греция На каком судне пришли к берегу герои? катер пароход теплоход Сколько лет было слону? 50 лет 150 лет 100 лет Сколько лет было слоненку? 25 лет 20 лет 30 лет

В какой стране происходили события, которые описывает автор?

Индия

Англия

Греция

На каком судне пришли к берегу герои?

катер

пароход

теплоход

Сколько лет было слону?

50 лет

150 лет

100 лет

Сколько лет было слоненку?

25 лет

20 лет

30 лет

Где купали слоненка? в корыте в озере в реке Кто купал в речке слоненка? хозяин слоны ребята Что таскали слоны на речку? бревна камни солому Сколько было слонов - носильщиков? 18 слонов 10 слонов 8 слонов  Сколько детей было у индуса? 3 детей 5 детей 4 детей

Где купали слоненка?

в корыте

в озере

в реке

Кто купал в речке слоненка?

хозяин

слоны

ребята

Что таскали слоны на речку?

бревна

камни

солому

Сколько было слонов - носильщиков?

18 слонов

10 слонов

8 слонов

Сколько детей было у индуса?

3 детей

5 детей

4 детей

ПРО ВОЛКА  (Выборочное чтение) 1. Кто хотел, чтобы избавились от бешеной собаки, т.е. волка? 2. Кто хотел забрать его себе и все-таки забрал? 3. Кто любил и жалел волка? 4. Какой герой или герои рассказа вам показались неприятными?

ПРО ВОЛКА

(Выборочное чтение)

1. Кто хотел, чтобы избавились от бешеной собаки, т.е. волка?

2. Кто хотел забрать его себе и все-таки забрал?

3. Кто любил и жалел волка?

4. Какой герой или герои рассказа вам показались неприятными?

КОНКУРС

КОНКУРС

"РАСШИФРУЙ ЗАПИСКУ"

« 3.19.6.14. ! 3.19.6.14.! 3.19.6.14.! 3. 3.16.19.12.18.6.19.6.15.30.6. 19.16.19.20.16.10.20.19.33. 17.6.18.3.1.33. 4.1.19.20.18.16.13.30. 10.9.3.7.19.20.15.16.4.16. 21.12.18.16.20.10.20.6.13.33. 15.7.21.19.20.18.1.26.10.14.16.4.16. 14.10.18.16.15.30.7.»  «Всем! Всем! Всем!  В воскресенье состоится первая гастроль известного укротителя Миронье. Борьба человека с удавом! Детей просим не брать».

« 3.19.6.14. ! 3.19.6.14.! 3.19.6.14.!

3. 3.16.19.12.18.6.19.6.15.30.6. 19.16.19.20.16.10.20.19.33.

17.6.18.3.1.33. 4.1.19.20.18.16.13.30. 10.9.3.7.19.20.15.16.4.16. 21.12.18.16.20.10.20.6.13.33. 15.7.21.19.20.18.1.26.10.14.16.4.16. 14.10.18.16.15.30.7.»

«Всем! Всем! Всем!

В воскресенье состоится первая гастроль известного укротителя Миронье. Борьба человека с удавом! Детей просим не брать».

КОНКУРС

КОНКУРС

"ЛУЧШИЙ ЗНАТОК"

1 ЗНАТОК Почему волчонок показался уродом?  Как хозяин учил волчонка приказу «тубо»?  Как приняла волчонка собака Плишка ?  Как волчонок обидел Плишку и за что?

1 ЗНАТОК

Почему волчонок показался уродом?

Как хозяин учил волчонка приказу «тубо»?

Как приняла волчонка собака Плишка ?

Как волчонок обидел Плишку и за что?

2 ЗНАТОК Любил ли Волчик купаться?   Почему Манефа чувствовала себя королевой, разгуливая по комнате?    Что в Волчике выдавало, что он настоящий волк? Как хозяин отучил его выть?

2 ЗНАТОК

Любил ли Волчик купаться?

Почему Манефа чувствовала себя королевой, разгуливая по комнате?

Что в Волчике выдавало, что он настоящий волк?

Как хозяин отучил его выть?

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ

ЦИФРОВОЙ

ДИКТАНТ

1. Обезьянку звали Яшка. 2. Яшка не ел сахар. 3. Ночью Яшка спал вместе с мальчиком. 4. Яшку привязали за жилет. 5. Яшка помирился с отцом из-за конфет. 6. Дворовую собаку звали Шарик. 7. Главным врагом Яшки был кот. 8.Яшка объелся конфетами. 9. Обезьянку лечили 3 дня.

1. Обезьянку звали Яшка.

2. Яшка не ел сахар.

3. Ночью Яшка спал вместе с мальчиком.

4. Яшку привязали за жилет.

5. Яшка помирился с отцом из-за конфет.

6. Дворовую собаку звали Шарик.

7. Главным врагом Яшки был кот.

8.Яшка объелся конфетами.

9. Обезьянку лечили 3 дня.

ОТВЕТЫ: 100 110 101

ОТВЕТЫ:

100 110 101

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ? - Книги какого писателя мы сегодня читали? - О ком и о чём писал Борис Житков? - Какой рассказ понравился больше? Почему? - Захотелось ли вам ещё прочитать книги Б.Житкова?

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ?

- Книги какого писателя мы сегодня читали?

- О ком и о чём писал Борис Житков?

- Какой рассказ понравился больше? Почему?

- Захотелось ли вам ещё прочитать книги Б.Житкова?

Источники: http://www.labirint.ru/books/188104/ http://www.labirint.ru/books/227206/ Интернет-ресурсы  ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степановичhttp://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htmhttp://www.ruscenter.ru/612.htmlhttp://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj Материалы сайтов: http://www.biblioguide.ru, http://www.rgdb.ru, http://bookoliki.gmsib.ru . Житков Б. Что бывало. Рассказы. – М.: «Детская литература»,2003. – 301с. Горовая В.И.Конспекты уроков по внеклассному чтению.1-4классы. Пособие для учителя. – М.:Владос,2004.- с.102-104.

Источники:

http://www.labirint.ru/books/188104/

http://www.labirint.ru/books/227206/

Интернет-ресурсы ru.wikipedia.org/wiki/Житков,_Борис_Степановичhttp://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Zhitkov.htmhttp://www.ruscenter.ru/612.htmlhttp://www.bookmate.com/books/vMvJb9dj

Материалы сайтов: http://www.biblioguide.ru, http://www.rgdb.ru, http://bookoliki.gmsib.ru .

Житков Б. Что бывало. Рассказы. – М.: «Детская литература»,2003. – 301с.

Горовая В.И.Конспекты уроков по внеклассному чтению.1-4классы. Пособие для учителя. – М.:Владос,2004.- с.102-104.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Рассказы Бориса Житкова о животных"

Автор: Дугонина Анастасия Юрьевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-svoieobraziie-tvorchiestva-b-s-zhitkova"
    ["file_id"] => string(6) "132318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416325814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства