kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние комнатных растений на здоровье школьников" исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здоровья младших школьников является причиной беспокойства, как государственных организаций, так и всего нашего общества.В период  взросления и развития дети длительное время  находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

Цель: 1.Выявить влияние экологических факторов, в частности комнатных растений,  на здоровье школьников, на состояние воздушной среды и уровень работоспособности.

2. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние комнатных растений на здоровье школьников" исследовательская работа»

Исследовательская работа Гребенникова Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №100 город Новосибирск

Исследовательская работа

Гребенникова

Оксана Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №100

город Новосибирск

В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

Цель исследования :   Выявить влияние экологических факторов, в частности  комнатных  растений, на  здоровье детей.

Цель исследования :

Выявить влияние

экологических факторов,

в частности

комнатных

растений, на

здоровье детей.

Предмет исследования: Влияние комнатных растений  на формирование,  сохранение и  укрепление  здоровья школьников.

Предмет исследования:

Влияние комнатных растений

на формирование,

сохранение и

укрепление

здоровья школьников.

Задачи:    1.  Проанализировать литературу по данной теме.  2 . Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника.  3. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2 . Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника.

3. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Растения – очистители воздуха:    Формальдегид алоэ поглощает  (до 90%) хлорофитум ( 86% )    Аммиак фикус  драцена азалия  Оксид углерода хлорофитум ( 96%)  эпипремнум ( 75%)    Бензол плющ ( 90% ) драцена ( 79% )

Растения – очистители воздуха:

Формальдегид

  • алоэ поглощает

(до 90%)

  • хлорофитум ( 86% )

Аммиак

  • фикус
  • драцена
  • азалия

Оксид углерода

  • хлорофитум ( 96%)
  • эпипремнум ( 75%)

Бензол

  • плющ ( 90% )
  • драцена ( 79% )

А  Л  О  Э

А

Л

О

Э

Х Л О Р О Ф И Т У М

Х

Л

О

Р

О

Ф

И

Т

У

М

Ф  И  Л  О  Д  Е  Н  Д  Р  О  Н

Ф

И

Л

О

Д

Е

Н

Д

Р

О

Н

П   П  Л  Ю  Щ

П

  • П

Л

Ю

Щ

  • Л Ю Щ
С  П  А  Т  И  Ф  И  Л  Л  У  М

С

П

А

Т

И

Ф

И

Л

Л

У

М

Д    Р   А   Ц   Е   Н   А

Д

Р

А

Ц

Е

Н

А

ЭПИПРЕМНУМ

ЭПИПРЕМНУМ

Ф  И  К  У  С

Ф

И

К

У

С

А  З  А  Л  И  Я

А

З

А

Л

И

Я

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ:  до 80% - бегония, мирт, пеларгония,    розмарин;   до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай,  эвкалипт, толстянка,    традесканция ;  до 60% - аукуба, кипарис, олеандр, ДРАЦЕНА .   до 50% - бересклет, жимолость, колеус,  магнолия, циссус;   до 40% - алоэ, инжир, лаванда, лавр, фикус ;    до 30% - плющ, агава, агапантус,  тетрастигма.

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ:

  • до 80% - бегония, мирт, пеларгония,

розмарин;

  • до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай,

эвкалипт, толстянка,

традесканция ;

  • до 60% - аукуба, кипарис, олеандр, ДРАЦЕНА .

  • до 50% - бересклет, жимолость, колеус,

магнолия, циссус;

  • до 40% - алоэ, инжир, лаванда, лавр, фикус ;

  • до 30% - плющ, агава, агапантус,

тетрастигма.

Э В К А Л И П Т Б Е Г О Н И Я Т Р А Д Е С К А Н Ц И Я К И П А Р И С

Э

В

К

А

Л

И

П

Т

Б

Е

Г

О

Н

И

Я

Т

Р

А

Д

Е

С

К

А

Н

Ц

И

Я

К

И

П

А

Р

И

С

Группы растений, воздействующие на организм человека:   с нейтральным  воздействием:   традесканция алоэ гвоздика глоксиния    гортензия   с позитивным  воздействием : бегония примула фиалка каланхоэ спатифиллум пеларгония фуксия золотой ус        с негативным   воздействием:

Группы растений, воздействующие на организм человека:

с нейтральным

воздействием:

  • традесканция
  • алоэ
  • гвоздика
  • глоксиния
  • гортензия

с позитивным воздействием :

  • бегония
  • примула
  • фиалка
  • каланхоэ
  • спатифиллум
  • пеларгония
  • фуксия
  • золотой ус

с негативным

воздействием:

  • папоротник
  • орхидея
  • аспарагус
  • филодендрон
  • хлорофитум
  • циперус
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ РАСТЕНИЙ: Растения с сильнейшей энергетикой  —  бамбук обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ,  лимон,  драцена, нефролепис.  Растения с тяжелой энергетикой —  эхмея, кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера, юкка .  Растения с мягкой, робкой энергетикой —  узамбарская фиалка, адиантум,камелия,   гардения жасминовидная, мирт,  пассифлора .

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ РАСТЕНИЙ:

Растения с сильнейшей энергетикой бамбук обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ, лимон, драцена, нефролепис.

Растения с тяжелой энергетикой эхмея, кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера, юкка .

Растения с мягкой, робкой

энергетикой — узамбарская фиалка, адиантум,камелия,

гардения жасминовидная, мирт, пассифлора .

АРОМАТЕРАПИЯ –   техника использования летучих растительных или эфирных масел. ЭФИРНЫЕ МАСЛА –
  • АРОМАТЕРАПИЯ –

техника использования летучих растительных или эфирных масел.

  • ЭФИРНЫЕ МАСЛА –

сложное соединение, состоящее из десятков, сотен компонентов, в разной степени участвующих в создании запаха.

СТИМУЛЯТОРЫ  –  концентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули, корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);

СТИМУЛЯТОРЫконцентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули, корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);

АДАПТОГЕНЫ  – нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом. К ним относятся мята , лаванда, чабрец, лавр, жасмин,  роза , мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.

АДАПТОГЕНЫнормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом. К ним относятся мята , лаванда, чабрец, лавр, жасмин, роза , мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.

СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка , герань, мелисса, сандал, ваниль , чайное дерево, ладан, майоран, лотос,  орхидея, тибетские благовония .

СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка , герань, мелисса, сандал, ваниль , чайное дерево, ладан, майоран, лотос, орхидея, тибетские благовония .

Участники  эксперимента МОУ СОШ №100 Заельцовского района города Новосибирска КЛАСС контрольный 3 «А» - 23 чел. экспериментальный 4 «А» - 25 чел.

Участники эксперимента

МОУ СОШ №100 Заельцовского района

города Новосибирска

КЛАСС

контрольный

3 «А» - 23 чел.

экспериментальный

4 «А» - 25 чел.

заболевания опорно-двигательной системы 27%  заболевания сердечно-сосудистой системы 10% заболевания органов зрения 11%  заболевания дыхательной системы 35% заболевания нервной системы 17%  в начале эксперимента: Результаты исследования

заболевания

опорно-двигательной

системы

27%

заболевания

сердечно-сосудистой

системы 10%

заболевания органов

зрения 11%

заболевания

дыхательной

системы 35%

заболевания

нервной

системы

17%

в начале эксперимента:

Результаты исследования

МИРТ ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ, РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:

МИРТ

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ,

РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ: АСПАРАГУС

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ,

ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

АСПАРАГУС

Растения – влияющие на уровень работоспособности:    гортензия колеус плющ  аспарагус  бальзамин  филодендрон  диффенбахия

Растения – влияющие на уровень работоспособности:

гортензия

колеус

плющ

аспарагус

бальзамин

филодендрон

диффенбахия

Динамика работоспособности

Динамика работоспособности

Выводы:  1. Анализ и изучение литературы по проблеме «Влияние комнатных растений на здоровье детей» показали, что данный вопрос имеет недостаточную разработанность в современной науке и практике в силу своей новизны. В литературе рассматриваются теоретические положения влияния комнатных растений на здоровье, но на практике они пока практически не используются.

Выводы:

1. Анализ и изучение литературы по проблеме «Влияние комнатных растений на здоровье детей» показали, что данный вопрос имеет недостаточную разработанность в современной науке и практике в силу своей новизны. В литературе рассматриваются теоретические положения влияния комнатных растений на здоровье, но на практике они пока практически не используются.

2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.

2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.

3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.

3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.

4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.

4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.

Практическая значимость работы:  Работа может быть использована:

Практическая значимость работы:

Работа может быть использована:

  • на уроках ознакомления с окружающим миром, экологии;
  • на внеклассных мероприятиях;
  • при подборе и размещении растений в помещениях.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Влияние комнатных растений на здоровье школьников" исследовательская работа

Автор: Гребенникова Оксана Александровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Исследовательская работа "Нужны ли комнатные растения?""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_nuzhny_li_komnatnyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "367518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481227117"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства