"Влияние комнатных растений на здоровье школьников" исследовательская работа
"Влияние комнатных растений на здоровье школьников" исследовательская работа
Проблема здоровья младших школьников является причиной беспокойства, как государственных организаций, так и всего нашего общества.В период взросления и развития дети длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.
Цель: 1.Выявить влияние экологических факторов, в частности комнатных растений, на здоровье школьников, на состояние воздушной среды и уровень работоспособности.
2. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Влияние комнатных растений на здоровье школьников" исследовательская работа»
Исследовательская работа
Гребенникова
Оксана Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №100
город Новосибирск
В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.
Цель исследования :
Выявить влияние
экологических факторов,
в частности
комнатных
растений, на
здоровье детей.
Предмет исследования:
Влияние комнатных растений
на формирование,
сохранение и
укрепление
здоровья школьников.
Задачи:
1.Проанализироватьлитературу по данной теме.
2.Выявитьвлияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника.
3. Определитьвлияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.
Растения – очистители воздуха:
Формальдегид
алоэ поглощает
(до 90%)
хлорофитум ( 86% )
Аммиак
фикус
драцена
азалия
Оксид углерода
хлорофитум( 96%)
эпипремнум ( 75%)
Бензол
плющ( 90% )
драцена ( 79% )
А
Л
О
Э
Х
Л
О
Р
О
Ф
И
Т
У
М
Ф
И
Л
О
Д
Е
Н
Д
Р
О
Н
П
П
Л
Ю
Щ
ЛЮЩ
С
П
А
Т
И
Ф
И
Л
Л
У
М
Д
Р
А
Ц
Е
Н
А
ЭПИПРЕМНУМ
Ф
И
К
У
С
А
З
А
Л
И
Я
ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ:
до 80% - бегония, мирт, пеларгония,
розмарин;
до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай,
эвкалипт, толстянка,
традесканция ;
до 60% - аукуба, кипарис, олеандр,ДРАЦЕНА.
до 50% - бересклет, жимолость, колеус,
магнолия, циссус;
до 40% - алоэ, инжир, лаванда, лавр,фикус;
до 30% - плющ, агава, агапантус,
тетрастигма.
Э
В
К
А
Л
И
П
Т
Б
Е
Г
О
Н
И
Я
Т
Р
А
Д
Е
С
К
А
Н
Ц
И
Я
К
И
П
А
Р
И
С
Группы растений, воздействующие на организм человека:
с нейтральным
воздействием:
традесканция
алоэ
гвоздика
глоксиния
гортензия
с позитивнымвоздействием:
бегония
примула
фиалка
каланхоэ
спатифиллум
пеларгония
фуксия
золотой ус
с негативным
воздействием:
папоротник
орхидея
аспарагус
филодендрон
хлорофитум
циперус
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ РАСТЕНИЙ:
Растения с сильнейшей энергетикой—бамбук обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ,лимон,драцена, нефролепис.
Растения с тяжелой энергетикой—эхмея, кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера,юкка.
АДАПТОГЕНЫ – нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом.К ним относятсямята, лаванда, чабрец, лавр,жасмин,роза, мирра,душица,миндаль, тибетские благовония.
СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект даютромашка,герань,мелисса, сандал,ваниль,чайное дерево,ладан, майоран,лотос,орхидея,тибетские благовония.
Участникиэксперимента
МОУ СОШ №100 Заельцовского района
города Новосибирска
КЛАСС
контрольный
3 «А» - 23 чел.
экспериментальный
4 «А» - 25 чел.
заболевания
опорно-двигательной
системы
27%
заболевания
сердечно-сосудистой
системы 10%
заболевания органов
зрения 11%
заболевания
дыхательной
системы 35%
заболевания
нервной
системы
17%
в начале эксперимента:
Результаты исследования
МИРТ
ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ,
РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
АСПАРАГУС
Растения – влияющие на уровень работоспособности:
гортензия
колеус
плющ
аспарагус
бальзамин
филодендрон
диффенбахия
Динамика работоспособности
Выводы:
1. Анализ и изучение литературыпо проблеме«Влияние комнатных растений на здоровье детей» показали, что данный вопрос имеет недостаточную разработанность в современной науке и практике в силу своей новизны. В литературе рассматриваются теоретические положения влияния комнатных растений на здоровье, но на практике они пока практически не используются.
2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.
3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.
4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.
Практическая значимость работы:
Работа может быть использована:
на уроках ознакомления с окружающим миром, экологии;