kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип наглядности обучения способствует приобретению осознанных знаний, вызывает познавательную активность учащихся, помогает достижению прочности знаний, осуществлению связи теории с практикой, доступности обучения и других дидактических принципов. Принцип наглядности обучения способствует приобретению осознанных знаний, вызывает познавательную активность учащихся, помогает достижению прочности знаний, осуществлению связи теории с практикой, доступности обучения и других дидактических принципов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе»

виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе МОУ «СОШ №14» Учитель высшей категории: Сайнасарова А.И.

виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе

МОУ «СОШ №14»

Учитель высшей категории: Сайнасарова А.И.

Органы зрения «пропускают» в мозг

Органы зрения «пропускают» в мозг

  • почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха;
  • почти в 13 раз больше, чем тактильные органы;
  • около 80% сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.
процесс познания человеком окружающего мира непосредственно-чувственное опосредованное органы ощущений явления чувственно невоспринимаемы

процесс познания человеком окружающего мира

непосредственно-чувственное

опосредованное

органы ощущений

явления чувственно невоспринимаемы

Общие виды наглядности

Общие виды наглядности

  • Натуральная или естественная
  • Экспериментальная
  • Объемная
  • изобразительная
  • Звукоизобразительная
  • Звуковая
  • Символическая и графическая
Натуральная или естественная наглядность     К этому виду относятся естественные объекты и явления, которые встречаются в действительности. Ее функция — знакомство обучающихся с реальными объектами природы.

Натуральная или естественная наглядность

К этому виду относятся естественные объекты и явления, которые встречаются в действительности.

Ее функция — знакомство обучающихся с реальными объектами природы.

Иллюстративные опыты Исследовательские опыты

Иллюстративные опыты

Исследовательские опыты

Объемная  наглядность   статические  неразборные разборные действующие

Объемная наглядность

статические

неразборные

разборные

действующие

Фотоснимки Репродукции художественных полотен известных мастеров Демонстрационные картины большого формата Сюжетные картинки  Рисунки в учебниках

Фотоснимки

Репродукции художественных

полотен известных мастеров

Демонстрационные картины большого формата

Сюжетные картинки

Рисунки в учебниках

Звукоизобразительная наглядность  Функция — воссоздание наиболее полного живого отображения действительности.

Звукоизобразительная наглядность

Функция — воссоздание наиболее полного живого отображения действительности.

Звуковая наглядность  Звуковая, передающая информацию только посредствам аудио воспроизведения.  Функция — воспроизведение звуковых образов .

Звуковая наглядность

Звуковая, передающая информацию только посредствам аудио воспроизведения.

Функция — воспроизведение звуковых образов .

  • аудиозапись литературных произведений для прослушивания в исполнении профессиональных актеров;
  • на уроке окружающего мира слушают и узнают голоса птиц, шелест листвы или плеск волн, завывание ветра;
  • использовать как звуковое сопровождение урока во время самостоятельной деятельности
Карты, схемы; графические учебные пособия (плакаты, таблицы, рисунки) Вот одна из самых первых схем – схема предложения (1 класс)  - Слова в предложении пишутся раздельно.  Мальчик ловит рыбу. ________ ____ ____ . -Первое слово в предложении пишется с большой буквы.  |________ _____ ____ . -Конец предложения обозначается точкой, вопросительным знаком или восклицательным знаком.  |________ _____ ____ .  |________ _____ ____ !  |________ _____ ____ ?

Карты, схемы; графические учебные пособия (плакаты, таблицы, рисунки)

Вот одна из самых первых схем – схема предложения (1 класс)

- Слова в предложении пишутся раздельно.

Мальчик ловит рыбу.

________ ____ ____ .

-Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

|________ _____ ____ .

-Конец предложения обозначается точкой, вопросительным знаком или восклицательным знаком.

|________ _____ ____ .

|________ _____ ____ !

|________ _____ ____ ?

Таблицы используются в качестве иллюстраций при объяснении нового материала

Таблицы используются в качестве

иллюстраций при объяснении нового материала

Таблицы для организации тренировочных упражнений

Таблицы для организации тренировочных упражнений

Справочные и инструктивные таблицы

Справочные и инструктивные таблицы

Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения:

Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения:

  • при объяснении нового материала,
  • закреплении знаний,
  • формировании умений и навыков,
  • при выполнении домашних заданий,
  • при проверке усвоения учебного материала.
Принцип наглядности обучения способствует

Принцип наглядности обучения способствует

  • приобретению осознанных знаний,
  • вызывает познавательную активность обучающихся,
  • помогает достижению прочности знаний,
  • осуществлению связи теории с практикой,
  • доступности обучения и других дидактических принципов.
Принцип наглядности реализуется при условиях, когда: наглядность соответствует цели и задаче урока; 2) наглядность рационально сочетается со словом; 3) урок не перегружается наглядностью; 4) учитель правильно находит место, время и продолжительность наглядной демонстрации.

Принцип наглядности реализуется при условиях, когда:

  • наглядность соответствует цели и задаче урока;

2) наглядность рационально сочетается со словом;

3) урок не перегружается наглядностью;

4) учитель правильно находит место, время и продолжительность наглядной демонстрации.

«Наглядно – разговорный способ обучения» кажется, прост, но на самом деле «требует гораздо больше сведений и такта со стороны учителя, чем самый мудрёный книжный». Н. И. Пирогов

«Наглядно – разговорный способ обучения» кажется, прост, но на самом деле «требует гораздо больше сведений и такта со стороны учителя, чем самый мудрёный книжный».

Н. И. Пирогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе

Автор: Сайнасарова Айжан Икзяковна

Дата: 15.02.2024

Номер свидетельства: 645696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства