Виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе
Виды и функциональное назначение принципа наглядности на уроках в начальной школе
Принцип наглядности обучения способствует приобретению осознанных знаний, вызывает познавательную активность учащихся, помогает достижению прочности знаний, осуществлению связи теории с практикой, доступности обучения и других дидактических принципов. Принцип наглядности обучения способствует приобретению осознанных знаний, вызывает познавательную активность учащихся, помогает достижению прочности знаний, осуществлению связи теории с практикой, доступности обучения и других дидактических принципов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вот одна из самых первых схем – схема предложения (1 класс)
- Слова в предложении пишутся раздельно.
Мальчик ловит рыбу.
________ ____ ____ .
-Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
|________ _____ ____ .
-Конец предложения обозначается точкой, вопросительным знаком или восклицательным знаком.
|________ _____ ____ .
|________ _____ ____ !
|________ _____ ____ ?
Таблицы используются в качестве
иллюстраций при объяснении нового материала
Таблицы для организации тренировочных упражнений
Справочные и инструктивные таблицы
Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения:
при объяснении нового материала,
закреплении знаний,
формировании умений и навыков,
при выполнении домашних заданий,
при проверке усвоения учебного материала.
Принцип наглядности обучения способствует
приобретению осознанных знаний,
вызывает познавательную активность обучающихся,
помогает достижению прочности знаний,
осуществлению связи теории с практикой,
доступности обучения и других дидактических принципов.
Принцип наглядности реализуется при условиях, когда:
наглядность соответствует цели и задаче урока;
2) наглядность рационально сочетается со словом;
3) урок не перегружается наглядностью;
4) учитель правильно находит место, время и продолжительность наглядной демонстрации.
«Наглядно – разговорный способ обучения» кажется, прост, но на самом деле «требует гораздо больше сведений и такта со стороны учителя, чем самый мудрёный книжный».