Просмотр содержимого документа
«Виды диагностик, контрольных работ и аттестаций детей начальной школы»
Областной марафон открытых консультаций для родителей
Виды диагностик, контрольных работ и аттестаций детей начальной школы
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач.
Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции : 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции.
Педагогическая диагностика, которую учитель обязан проводить трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года — проверяет также умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Виды диагностики
виды
Предварительная (вводная)
задачи
выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы.
промежуточная
итоговая
оценка эффективности педагогических воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы.
выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.
Комплекс диагностических процедур
-Международные мониторинговые исследования ( TIMSS - сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе; PISA - оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; сравнение уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы);
-Национальные исследования качества образования (общероссийская программа по оценке качества общего образования, проведение выборочных исследований по отдельным учебным предметам, перечень предметов, школы и сроки утверждает Рособрнадзор);
-Всероссийские проверочные работы (итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования);
-Комплексные метапредметные работы (контрольные работы, в которые включены вопросы по диагностике индивидуальных достижений обучающихся при освоении образовательных программ начального, основного, среднего общего образования, оценивается объем знаний, который формируется и используется в процессе освоения нескольких предметов);
-Репетиционные (пробные) экзамены (задания по аналогам контрольно-измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ, с полным погружением в процедуру проведения выпускных экзаменов);
Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль — это операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями, стандартами .
(Контроль показывает обучающему, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях.)
проверка
Составной частью контроля является проверка.
Проверка — процесс выявления успехов и трудностей в овладениями знаниями и развитии, степени достижения целей обучения .
Оценивание
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценка — это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
Количественным выражением оценки является отметка.
Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Проведение педагогической диагностики и ее анализ — дело, безусловно, достаточно трудоемкое, но если учитель задумывается о действительных результатах своей педагогической деятельности, хочет достичь результатов определенных в новом стандарте начального образования, педагогическая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.