Тема: Закрепление способов устного сложения и вычитания
С переходом через десяток.
Цель:
Закрепить умение выполнять действия сложения
И вычитания с переходом через десяток, находить периметр многоугольника, решать уравнения.
2. Развивать вычислительные навыки, самостоятельное
Творческое мышление, любознательность, познава-
Тельную активность.
Воспитывать интернационализм, дружбу, уважение
К обычаем казахского народа.
Организационный момент:
-Доброе утро ребята,
- Доброе утро уважаемые гости.
- Я хочу , чтобы это утро для всех начиналось с солнечной
улыбки
Слайд
- Солнышко улыбнулось каждому из вас и протянуло к вам
Свои добрые и тёплые лучи
Дети: Луч, луч, золотой
Солнца луч всегда со мной
Дай мне добра , а я тебе
И вам добра всегда , везде!
- Сегодня, ребята у нас необычный урок. Урок – той.
Слайд
На этом уроке мы будем с вами не только закреплять знании умения и навыки, но и знакомиться с обычаями казахского народа.
Слайд
На той всегда приглашают гостей.
Вот и сегодня: Мы на той гостей позвали
Усадили в нашем зале
Что умеем , то покажем
Про обычаи расскажем
Будем мы считать , решать
Соревноваться , побеждать.
И откроем мы наш той - обычаем « Шашу»
Слайд
( Это обычай, когда бабушки разбрасывают сладости,
Аадети ловят сладости, кто больше поймал , тот
самый ловкий)
Разбрасывание – шашу.
- Чтобы на тое было интересно и весело, проводят различные соревнования. Вы бы хотели стать участниками соревнований?
- Для этого надо обязательно провести разминку.
Слайд
Назовите однозначные числа?
*Назовите двузначные числа
Назовите самое наименьшее число
Назовите самое наибольшее число
Назовите числа следующие за числом -42
Какие числа расположены перед числом -50
Назовите число, которое больше 10 на 10
Назовите число, которое меньше50 на 30
Какое число будет расположено за числом - 99
Кто может дать характеристику чилу – 100?
- Следующее задание: Вы наверное обратили внимание, что на доке
Расположены сладости – конфеты, которые остались от шашу.
Надо собрать конфеты в вазу, при этом устно решить примеры на сложение и вычитание
- И так на той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем
Число, классная работа.
- Дайте характеристику числу – 31.
Итак , как я уже говорила на тое обязательно проводятся соревнования. И первое соревнование – « Байга»
Слайд
( Байга – скачки на лошадях. Кто первым прискакал
к финишу, тот и победил)
- Мы тоже с вами будем соревноваться , только в решении уравнений.
- Откройте учебники на странице 20 задание под № 4
- К доске приглашаются 3 участника. Кто первым решит уравнение, тот
и выиграл соревнование.
- Что такое уравнение?
( это равенство , содержащие неизвестное число,
Которое надо найти).
Когда устраивают той – обычно ставят юрту. Что такое юрта?
Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?
- Самым главным украшением юрты является - ковёр. Как переводится это слово на казахский язык? « Келем»
Слайд
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками
. Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. Их надо сложить так, чтобы получился четырёхугольник.
( самостоятельная работа в парах)
- Теперь возьмите линейки и найдите - периметр.
- Что такое периметр?
( сумма длин всех сторон многоугольника)
- Чему равен периметр ваших ковров?
А сейчас послушайте задание на смекалку:
Два второклассника Коля и Толя
Вместе находят периметр поля
Ты помоги вычисленьем ребят
Если известно , что поле квадрат
2 см. длина стороны
И никаких нет данных иных. ( 8см – это квадрат).
Слайд « Кыз куу»
- Следущее соревнование очень интересное, оно называется
Слайд
( Это конное состязание, на котором юноша догоняет девушку. Если он не догнал , девушка бьёт его плёткой, а если юноша догнал девушку, она дарит
ему подарок)
- Есть желающие поучаствовать в этом соревновании?
( выходят девочка и мальчик, задании на скакунах)
Цепочка примеров
- Как вы думаете , без чего не обходится любой праздник?
( песни и танцы)
- Давайте и мы на нашем тое полюбуемся казахским танцем
Девочка танцует казахский танец Слайды
- Ни один той не обходится без песенного соревнования акынов, которое называется
Слайд « Айтыс»
- Мы сейчас тоже посоревнуемся , только не в искусстве пения, а в искусстве -мышления. То есть проверим, кто из вас самый смекалистый.
Мой приятель шёл - 5 тенге нашёл
Вместе пойдём, сколько найдём?
( неизвестно)
На той пришли - 4 друга
Они пожали друг другу руки
Сколько было рукопожатий? ( 6 рукопожатий)
Данияр и Нурдаулет сели на 1лошадь и поехали на той.
Данияр ехал - 15 мин. Сколько времени они ехали вместе?
( 15 мин. )
Повар на тое разрезал палку колбасы – четырьмя разрезами.
Сколько кусков колбасы получилось? ( 5 кусков).
- Последнее состязанием на нашем тое:
Слайд « Кокпар»
( Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Побеждает тот, кто первым доскачет до финиша с тушей барана) Это соревнование очень трудное.
Ваше задание будет аналогичным. Вы должны собрать все силы и знания и вырвать победу у соперника.
Слайд
- Перед вами разноуровневые задания. – 3 варианта.
1 – вариант задания самые лёгкие
2 - вариант потруднее
3 – вариант самые трудные.
- Выиграет тот , кто больше решит вариантов
1 –в 2 – в 3 - в
10+5= 6+7= 13 4+9+6=19
15+5= 7+4= 11 12+3+7=22
25+5= 8+9= 17 8+11+2=21
32-2= 7+8= 15 5+ ( 16-8)=13
44-1= 18-9=9 8+4-2= 10
50-10= 16-8=8 9+ ( 6+5)= 20
14- 7=7 ( 80-20) +9= 69
- Наш урок - той близится к завершению, хотелось бы подвести итоги урока.
Слайд
- Вам понравился урок?
И в заключении по казахскому обычаю
Слайд « Той каде»
Хочу подарить небольшие подарки нашим гостя
( платочки)
А всем ученикам за хорошую работу на уроке – ручки
Чтобы красиво писали, считали, решали.
Вот и закончился наш той.
Слайд
Спасибо за внимание
Будем рады новой встрече
Всем вам до свидания!