kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - той по математике на тему : "Закрепление приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математикиво втором классе на закрепление темы "Приёмы устного сложения и вычитания с переходом через десяток" Урок проволится в форме казахского праздника - тоя. Содержатся национальные

обычаи казахского народа, игры. Осуществляется межпредметная связь. Закрепляются слова на казахском языке. Осуществляется патриотическое вомпитание, знание обычаев казахского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика 2 класс»



Тема: Закрепление способов устного сложения и вычитания

С переходом через десяток.


Цель:

  1. Закрепить умение выполнять действия сложения

И вычитания с переходом через десяток, находить периметр многоугольника, решать уравнения.

2. Развивать вычислительные навыки, самостоятельное

Творческое мышление, любознательность, познава-

Тельную активность.

  1. Воспитывать интернационализм, дружбу, уважение

К обычаем казахского народа.


Организационный момент:

-Доброе утро ребята,

- Доброе утро уважаемые гости.

- Я хочу , чтобы это утро для всех начиналось с солнечной

улыбки

Слайд

- Солнышко улыбнулось каждому из вас и протянуло к вам

Свои добрые и тёплые лучи

Дети: Луч, луч, золотой

Солнца луч всегда со мной

Дай мне добра , а я тебе

И вам добра всегда , везде!


- Сегодня, ребята у нас необычный урок. Урок – той.


Слайд

На этом уроке мы будем с вами не только закреплять знании умения и навыки, но и знакомиться с обычаями казахского народа.


Слайд

На той всегда приглашают гостей.

Вот и сегодня: Мы на той гостей позвали

Усадили в нашем зале

Что умеем , то покажем

Про обычаи расскажем


Будем мы считать , решать

Соревноваться , побеждать.


И откроем мы наш той - обычаем « Шашу»

Слайд

( Это обычай, когда бабушки разбрасывают сладости,

Аадети ловят сладости, кто больше поймал , тот

самый ловкий)

Разбрасывание – шашу.

- Чтобы на тое было интересно и весело, проводят различные соревнования. Вы бы хотели стать участниками соревнований?

- Для этого надо обязательно провести разминку.

Слайд

  • Назовите однозначные числа?

  • *Назовите двузначные числа

  • Назовите самое наименьшее число

  • Назовите самое наибольшее число

  • Назовите числа следующие за числом -42

  • Какие числа расположены перед числом -50

  • Назовите число, которое больше 10 на 10

  • Назовите число, которое меньше50 на 30

  • Какое число будет расположено за числом - 99

  • Кто может дать характеристику чилу – 100?


- Следующее задание: Вы наверное обратили внимание, что на доке

Расположены сладости – конфеты, которые остались от шашу.

Надо собрать конфеты в вазу, при этом устно решить примеры на сложение и вычитание

- И так на той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем

Число, классная работа.

- Дайте характеристику числу – 31.

Итак , как я уже говорила на тое обязательно проводятся соревнования. И первое соревнование – « Байга»

Слайд

( Байга – скачки на лошадях. Кто первым прискакал

к финишу, тот и победил)

- Мы тоже с вами будем соревноваться , только в решении уравнений.

- Откройте учебники на странице 20 задание под № 4

- К доске приглашаются 3 участника. Кто первым решит уравнение, тот

и выиграл соревнование.

- Что такое уравнение?

( это равенство , содержащие неизвестное число,

Которое надо найти).


Когда устраивают той – обычно ставят юрту. Что такое юрта?

Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?

- Самым главным украшением юрты является - ковёр. Как переводится это слово на казахский язык? « Келем»

Слайд

- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками

. Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. Их надо сложить так, чтобы получился четырёхугольник.

( самостоятельная работа в парах)

- Теперь возьмите линейки и найдите - периметр.

- Что такое периметр?

( сумма длин всех сторон многоугольника)

- Чему равен периметр ваших ковров?


А сейчас послушайте задание на смекалку:

Два второклассника Коля и Толя

Вместе находят периметр поля

Ты помоги вычисленьем ребят

Если известно , что поле квадрат

2 см. длина стороны

И никаких нет данных иных. ( 8см – это квадрат).

Слайд « Кыз куу»

- Следущее соревнование очень интересное, оно называется

Слайд

( Это конное состязание, на котором юноша догоняет девушку. Если он не догнал , девушка бьёт его плёткой, а если юноша догнал девушку, она дарит

ему подарок)

- Есть желающие поучаствовать в этом соревновании?

( выходят девочка и мальчик, задании на скакунах)

Цепочка примеров

- Как вы думаете , без чего не обходится любой праздник?

( песни и танцы)

- Давайте и мы на нашем тое полюбуемся казахским танцем

Девочка танцует казахский танец Слайды


- Ни один той не обходится без песенного соревнования акынов, которое называется

Слайд « Айтыс»

- Мы сейчас тоже посоревнуемся , только не в искусстве пения, а в искусстве -мышления. То есть проверим, кто из вас самый смекалистый.


Мой приятель шёл - 5 тенге нашёл

Вместе пойдём, сколько найдём?

( неизвестно)


На той пришли - 4 друга

Они пожали друг другу руки

Сколько было рукопожатий? ( 6 рукопожатий)


Данияр и Нурдаулет сели на 1лошадь и поехали на той.

Данияр ехал - 15 мин. Сколько времени они ехали вместе?

( 15 мин. )


Повар на тое разрезал палку колбасы – четырьмя разрезами.

Сколько кусков колбасы получилось? ( 5 кусков).


- Последнее состязанием на нашем тое:


Слайд « Кокпар»

( Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Побеждает тот, кто первым доскачет до финиша с тушей барана) Это соревнование очень трудное.


Ваше задание будет аналогичным. Вы должны собрать все силы и знания и вырвать победу у соперника.

Слайд

- Перед вами разноуровневые задания. – 3 варианта.

1 – вариант задания самые лёгкие

2 - вариант потруднее

3 – вариант самые трудные.


- Выиграет тот , кто больше решит вариантов


1 –в 2 – в 3 - в

10+5= 6+7= 13 4+9+6=19

15+5= 7+4= 11 12+3+7=22

25+5= 8+9= 17 8+11+2=21

32-2= 7+8= 15 5+ ( 16-8)=13

44-1= 18-9=9 8+4-2= 10

50-10= 16-8=8 9+ ( 6+5)= 20

14- 7=7 ( 80-20) +9= 69

- Наш урок - той близится к завершению, хотелось бы подвести итоги урока.


Слайд

- Вам понравился урок?

И в заключении по казахскому обычаю

Слайд « Той каде»


Хочу подарить небольшие подарки нашим гостя

( платочки)

А всем ученикам за хорошую работу на уроке – ручки

Чтобы красиво писали, считали, решали.


Вот и закончился наш той.


Слайд


Спасибо за внимание

Будем рады новой встрече

Всем вам до свидания!





























Просмотр содержимого презентации
«математика 2класс»

Тема урока:    Закрепление приёмов устного сложении и вычитания с переходом через десяток.

Тема урока:

Закрепление приёмов устного сложении и вычитания с переходом через десяток.

Цель урока:  1.Закрепить умения выполнять действия – сложения и вычитания с переходом через десяток, находить периметр многоугольника. 2. Развивать вычислительные навыки, самостоятельное творческое мышление, любознательность, познавательную активность. 3. Воспитывать интернационализм, дружбу, уважение к традициям и обычаям казахского народа.

Цель урока:

1.Закрепить умения выполнять действия – сложения и вычитания с переходом через десяток, находить периметр многоугольника.

2. Развивать вычислительные навыки, самостоятельное творческое мышление, любознательность, познавательную активность.

3. Воспитывать интернационализм, дружбу, уважение к традициям и обычаям казахского народа.

“ Бәйге”

Бәйге”

« Кілем »

« Кілем »

« Қыз қуу »

« Қыз қуу »

« Айтыс»

« Айтыс»

«Көкпар»

«Көкпар»

Разноуровневые задания   1 – в  2 - в  3- в  10+5 =  6+7 =  4+9+6 =   15+5 =   7+4 =  12+3+7 =   25+5 =  8+9 =  8+11+2 =   32-2 =  7+8 =  5+(16-8) =  44-1 =  18+9 =  8+4-2 =

Разноуровневые задания

1 – в 2 - в 3- в

10+5 = 6+7 = 4+9+6 =

15+5 = 7+4 = 12+3+7 =

25+5 = 8+9 = 8+11+2 =

32-2 = 7+8 = 5+(16-8) =

44-1 = 18+9 = 8+4-2 =

Подведём итоги.  Мы повторили…  Мы узнали…

Подведём итоги.

  • Мы повторили…
  • Мы узнали…

« Той кәде»

« Той кәде»

Спасибо за внимание! Будем рады новой встрече! Всем вам ДОСВИДАНИЯ!

Спасибо за внимание!

Будем рады новой встрече!

Всем вам

ДОСВИДАНИЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Павлова Марина Васильевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "169054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423333260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства