kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – сказочное путешествие. Тема "Комнатные растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

проверить знания учащихся по пройденным темам, главы  растения, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, учебник, стикеры в форме цветов, плакат с изображением дерева достижений, отражающие деятельность учащихся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок сказочное путешествие комнатные растения 2 класс»

Урок – сказочное путешествие. Тема "Комнатные растения».

Познание мира. 2 класс.

Цели:

Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

  1. проверить знания учащихся по пройденным темам, главы растения, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

  2. развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

  3. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, учебник, стикеры в форме цветов, плакат с изображением дерева достижений, отражающие деятельность учащихся на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Улыбнулись друг другу, 
Пожелали друг другу удачи. (Слайд 1)

II. Актуализация знаний учащихся.

1.- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Мы продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений.

А в какой сказочной стране мы побываем, узнаете, если выполните правильно тест по изученным темам. (Слайд 2)

Тест:

Растения это:


а) кустарники

б) деревья

в) травы, кустарники, деревья.

2. Корень – это

а) надземная часть растения

б) подземная часть растения.


3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается:

а) стебель

б) лист

в) корень.


4. Ствол – это:

а) утолщенный стебель

б) лист

в) побег.


5) Огурец – это:

а) сухой плод

б) сочный плод.


6. Морковь – это:

а) однолетнее растение

б) двулетнее

в) многолетнее.


7. Картофель размножается:

а) семенами

б) клубнями

в) корнями.


8. «Усы» - орган размножения:

а) моркови

б) клубники

в) лука



- Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения по слайду. Поставьте оценку. (Слайд 3)

- Молодцы ребята!

-А теперь мы отправляемся в страну «Растенистан». Нас приветствует зеленый кузнечик, а цветочная фея, будет помогать, вам путешествовать. ( Слайд 4)

2.Чтобы попасть в сказочную страну вам надо ответить на вопросы:

  1. На какие группы делятся растения по форме?

( Деревья, кустарники, травы.)

-Правильно.

Игра « Торопись, не ошибись!» (Слайд 5)

Играем по командам. Если правильно подчеркнете и ответите. Вы узнаете какие королевства есть в нашей стране .

1 - команда и называет деревья

2 - команда кустарники

  1. – травы.

Раздаются карточки: 1.Деревья: дуб, береза, ель, яблоня, сосна.

2.Кустарники: малина, смородина, боярышник, рябина, барбарис

3.Травы: крапива, полынь, одуванчик, астры, рожь.

Проверка. (Слайд 6). Оценивание команд стикерами.

- Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал и вам открылись королевства сказочной страны. Какие? Да! (Дети читают) (Слайд 7)

- А вот чтобы попасть в еще одно королевство вам надо отгадать загадку. Вы готовы?

Загадка.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Королевство комнатных растений.

- Кто догадался, какую группу растений мы будем изучать?

(Комнатные растения)

  1. Изучение нового материала.

Комнатные растения

1.Проблемная ситуация. (Слайд 8)

-Мы сегодня с вами ответим на вопросы:

-Почему эти растения называют комнатными?

Какую пользу приносят комнатные растения человеку?

Как правильно надо ухаживать за комнатными растениями? (Слайд 9)

1. -Какие комнатные растения вы знаете? (оценивание стикерами)

2. -Чем комнатные растения отличаются от растений в природе? (Слайд 10-11)

3.Почему эти растения называют комнатными?

Узнайте, когда прочитаете в учебнике на странице 61

3.-Какую пользу человеку приносят комнатные растения? (слайд 12)

- Прочитаете в учебнике на странице 61- 62

Физминутка. (слайд 13)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

-Ребята вам понравилось королевство комнатных растений? А как вы думаете, хорошо им живется? А почему?

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу и ответим на вопрос: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?» (Слайд 14).

- Для этого мы будем работать по следующему плану:

  1. Предположим…

  2. Понаблюдаем…

  3. Почитаем…

  4. Подумаем…

  5. Сделаем выводы…

  6. Исследовательская работа в группах.

Ребятам раздаются фотографии комнатных цветов и то, что может произойти, если за ними не правильно ухаживать.

      1. группа.

Если растения мы поставим в темное место, и не будем поливать. Что произойдет? (Слайд № 15)

      1. группа.

Если растения поставим на яркое солнце. Что произойдет? (Слайд 16)

3 группа.

Если растения обильно поливать водой. Что произойдет? (Слайд 18)

Ребята работают на постерах.

- Понаблюдайте за растениями. Что вы заметили?

- Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать надо читать специальная литературу о комнатных растениях.

- Прочитайте на странице 62 учебника советы по уходу за комнатными растениями.

- Подумаем, как помочь растениям?

- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 19)

Презентация работ.

IV. Формирование умений и навыков по теме.

  1. Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

(На партах горшочки с цветами, работа в группах).

- К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода).

Он даст нам несколько советов. Как правильно ухаживать за комнатными растениями? ( Слайд 20)

Цветовод: Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

  1. Дети работают в группах.

1 группа.

Опрыскивает или протирают листочки цветов.

2 группа

Поливает растение.

3. группа

Рыхлит землю

Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

Ответы детей на вопросы:

1 группа.

Зачем опрыскивают и протирают листья цветов?

2 группа

-Как надо поливать растения? Какой должна быть температура воды?

3. группа

-Как надо рыхлить почву? Зачем надо рыхлить почву?

Работу каждого ученика в группе оценивает спикер по критериям, записывая баллы в лист оценивания.

3) Выступления 2 учащихся о своих любимых комнатных растениях. Показывают изображение или живой цветок и рассказывают о них.

V. Итог урока.

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Наше необычное путешествие я хочу закончить стихами С. Вургун. ( Слайд 21)

Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

- Ребята, мы с вами завершили наше путешествие.

Комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

VI. Домашнее задание. Прочитать материал учебника с. 61-62 задание №4

Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.

Самооценивание.

-Ребята оцените свою работу на уроке стикерами, на дерево достижений, если работал на 5 крепим на верхние ветки, если на 4 пониже, если не достаточно хорошо на нижние веточки.

-Спасибо за работу!





Просмотр содержимого документа
«описание1»

Познание мира. 2 класс.

Учитель начальных классов: Газизова К. В.

СОШ. Им С. Жаксыгулова ЗКО с.Таскала.

Урок – сказочное путешествие. Тема "Комнатные растения».

Цели:

Формировать интерес к окружающему миру и создать условия для исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

проверить знания учащихся по пройденным темам, главы растения, познакомить с новой группой растений - комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, учебник, стикеры в форме цветов, плакат с изображением дерева достижений, отражающие деятельность учащихся на уроке.


Просмотр содержимого документа
«приложение»

Фамилия Имя___________________________

Тест:

Растения это:

а) кустарники

б) деревья

в) травы, кустарники, деревья.


2. Корень – это

а) надземная часть растения

б) подземная часть растения.


3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается:

а) стебель

б) лист

в) корень.


4. Ствол – это:

а) утолщенный стебель

б) лист

в) побег.


5) Огурец – это:

а) сухой плод

б) сочный плод.


6. Морковь – это:

а) однолетнее растение

б) двулетнее

в) многолетнее.


7. Картофель размножается:

а) семенами

б) клубнями

в) корнями.


8. «Усы» - орган размножения:

а) моркови

б) клубники

в) лука








Фамилия Имя___________________________

Тест:

Растения это:

а) кустарники

б) деревья

в) травы, кустарники, деревья.


2. Корень – это

а) надземная часть растения

б) подземная часть растения.


3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается:

а) стебель

б) лист

в) корень.


4. Ствол – это:

а) утолщенный стебель

б) лист

в) побег.


5) Огурец – это:

а) сухой плод

б) сочный плод.


6. Морковь – это:

а) однолетнее растение

б) двулетнее

в) многолетнее.


7. Картофель размножается:

а) семенами

б) клубнями

в) корнями.


8. «Усы» - орган размножения:

а) моркови

б) клубники

в) лука











Игра «Торопись, не ошибись!»

Подчеркни 5 названий деревьев.

Дуб, крапива, берёза, полынь, одуванчик, ель, яблоня, астры, малина, смородина, рожь, сосна, боярышник, крыжовник, барбарис.

____________________________________________________________

Игра «Торопись, не ошибись!»

Подчеркни 5 названий кустарников.

Дуб, крапива, берёза, полынь, одуванчик, ель, яблоня, астры, малина, смородина, рожь, сосна, боярышник, крыжовник, барбарис.

____________________________________________________________

Игра «Торопись, не ошибись!»

Подчеркни 5 названий трав.

Дуб, крапива, берёза, полынь, одуванчик, ель, яблоня, астры, малина, смородина, рожь, сосна, боярышник, крыжовник, барбарис.

____________________________________________________________

1 группа.

Растение поставим в темное место, и не будем поливать. Что произойдет?

  1. Выберите комнатное растение, напишите название, и его Родину.

  2. Выберите картинки, что будет происходить, если растение будет стоять в темном месте, без полива.

  3. Прочитайте стр.62 учебника

  4. Подумайте, напишите вывод, что необходимо, чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми.





2 группа.

Если растения поставим на солнце. Что произойдет?

1.Выберите комнатное растение, напишите название, и его Родину.

2.Выберите картинки, что будет происходить.

  1. Прочитайте стр.62 учебника

  2. Подумайте, напишите вывод, что необходимо, чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми.

_________________________________________________________



3 группа.

Если растения обильно поливать водой. Что произойдет?



1.Выберите комнатное растение, напишите название, и его Родину.

2.Выберите картинки, что будет происходить.

  1. Прочитайте стр.62 учебника

  2. Подумайте, напишите вывод, что необходимо, чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми.



________________________________________________________

1 группа.

Опрыскивает или протирают листочки цветов.

Зачем опрыскивают и протирают листья цветов?

_______________________________________________________________________

2 группа

Поливает растение.

-Как надо поливать растения? Какой должна быть температура воды?

_______________________________________________________________________

3. группа

Рыхлит землю

-Как надо рыхлить почву? Зачем надо рыхлить почву?





Памятка по уходу за комнатными растениями.

1. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

2. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, ни холодной.

3.Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить их от пыли.

___________________________________________________________________



Памятка по уходу за комнатными растениями.

1. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

2. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, ни холодной.

3.Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить их от пыли.

___________________________________________________________________



Памятка по уходу за комнатными растениями.

1. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.

2. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, ни холодной.

3.Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить их от пыли.







Оцненивание ребят в 1 группе.

Роль учащихся в группе

оценивание

1

Спикер


2

Писарь


3

Художник


4

Помощник




____________________________________________________________________________

Оцненивание ребят в 2 группе.

Роль учащихся в группе

оценивание

1

Спикер


2

Писарь


3

Художник


4

Помощник




____________________________________________________________________________

Оцненивание ребят в 3 группе.

Роль учащихся в группе

оценивание

1

Спикер


2

Писарь


3

Художник


4

Помощник




Если растение поставить в темное место и не поливать.



Если растение поставить на солнце.



Если растение обильно поливать.

____________________________________________________
































Просмотр содержимого презентации
«комнатные растения»

Урок – сказочное путешествие.  Тема

Урок – сказочное путешествие.

Тема "Комнатные растения».

Познание мира.

2 класс.

Учитель начальных классов: Газизова К. В.

СОШ. Им С. Жаксыгулова ЗКО с.Таскала.

Начинается урок, Он пойдет ребятам в прок. Стараться будем всё понять Учиться тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять» ! Комнатные растения.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок.

Стараться будем всё понять

Учиться тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять» !

Комнатные растения.

Тест: 1.Растения это: а) кустарники б) деревья в) травы, кустарники, деревья. 2. Корень – это а) надземная часть растения б) подземная часть растения. 3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается: а) стебель б) лист в) корень. 4. Ствол – это: а) утолщенный стебель б) лист в) побег. 5) Огурец – это: а) сухой плод б) сочный плод. 6. Морковь – это: а) однолетнее растение б) двулетнее  в) многолетнее. 7. Картофель размножается: а) семенами б) клубнями в) корнями. 8. «Усы» - орган размножения: а) моркови б) клубники в) лука

Тест:

1.Растения это:

а) кустарники

б) деревья

в) травы, кустарники, деревья.

2. Корень – это

а) надземная часть растения

б) подземная часть растения.

3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается:

а) стебель

б) лист

в) корень.

4. Ствол – это:

а) утолщенный стебель

б) лист

в) побег.

5) Огурец – это:

а) сухой плод

б) сочный плод.

6. Морковь – это:

а) однолетнее растение

б) двулетнее

в) многолетнее.

7. Картофель размножается:

а) семенами

б) клубнями

в) корнями.

8. «Усы» - орган размножения:

а) моркови

б) клубники

в) лука

Взаимопроверка. 1.Растения это: в) травы, кустарники, деревья. 2. Корень – это б) подземная часть растения. 3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается: в) корень. 4. Ствол – это: а) утолщенный стебель 5) Огурец – это: б) сочный плод. 6. Морковь – это: б) двулетнее  7. Картофель размножается: б) клубнями 8. «Усы» - орган размножения: б) клубники Оценивание. Все правильные ответы - «5». 1 , 2 неправильных ответа –«4». 3, 4 неправильных ответа – «3».

Взаимопроверка.

1.Растения это:

в) травы, кустарники, деревья.

2. Корень – это

б) подземная часть растения.

3. С помощью него растение удерживаются в земле, питается:

в) корень.

4. Ствол – это:

а) утолщенный стебель

5) Огурец – это:

б) сочный плод.

6. Морковь – это:

б) двулетнее

7. Картофель размножается:

б) клубнями

8. «Усы» - орган размножения:

б) клубники Оценивание.

Все правильные ответы - «5». 1 , 2 неправильных ответа –«4». 3, 4 неправильных ответа – «3».

Растенистан

Растенистан

Игра « Торопись, не ошибись!»    1 - команда и называет деревья 2 - команда кустарники 3 – травы

Игра « Торопись, не ошибись!»

1 - команда и называет деревья

2 - команда кустарники

3 – травы

Проверка: Деревья: дуб, береза, ель, яблоня, сосна. Кустарники: малина, смородина, боярышник, рябина, барбарис. Травы: крапива, полынь, одуванчик, астры, рожь.

Проверка:

Деревья:

дуб, береза, ель, яблоня, сосна.

Кустарники:

малина, смородина, боярышник, рябина,

барбарис.

Травы:

крапива, полынь, одуванчик, астры, рожь.

КОРОЛЕВСТВО КУСТАРНИКОВ КОРОЛЕВСТВО ДЕРЕВЬЕВ Загадка. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют И зимой цветут . КОРОЛЕВСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ КОРОЛЕВСТВО ТРАВ

КОРОЛЕВСТВО КУСТАРНИКОВ

КОРОЛЕВСТВО ДЕРЕВЬЕВ

Загадка.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут .

КОРОЛЕВСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

КОРОЛЕВСТВО ТРАВ

Комнатные растения Почему эти растения называют комнатными? Какую пользу приносят комнатные растения человеку? Как правильно надо ухаживать за комнатными растениями? Комнатные растения.

Комнатные растения

Почему эти растения называют комнатными?

Какую пользу приносят комнатные растения человеку?

Как правильно надо ухаживать за комнатными растениями?

Комнатные растения.

хлорофитум алоэ папоротник (нефролепис) кактус китайская роза герань (пеларгония) спатифиллум женское счастье эухарис амазонская лилия Рео Ладья Моисея колеус фиалка

хлорофитум

алоэ

папоротник (нефролепис)

кактус

китайская роза

герань (пеларгония)

спатифиллум женское счастье

эухарис

амазонская лилия

Рео

Ладья Моисея

колеус

фиалка

Чем комнатные растения отличаются от растений в природе?  Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают.  Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки.  Комнатные растения с наступлением зимы, остаются зелёными.Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

Чем комнатные растения отличаются от растений в природе?

Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают.

Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки.

Комнатные растения с наступлением зимы, остаются зелёными.Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями.

Родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круглый год лето. Поэтому человек создает такие же условия – как летом, иначе они погибли бы . Эти растения выращивают только в помещениях,  поэтому их и называют - комнатные растения .

Родина большинства комнатных растений

– жаркие страны, где круглый год лето.

Поэтому человек создает такие же условия – как летом, иначе они погибли бы .

Эти растения выращивают только в помещениях,

поэтому их и называют - комнатные растения .

Какую пользу человеку приносят комнатные растения? . Украшают Лечат Очищают воздух Собирают пыль

Какую пользу человеку приносят комнатные растения? .

Украшают

Лечат

Очищают воздух

Собирают пыль

Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется .

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется .

« Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»  План:

« Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»

План:

  • Предположим…
  • Понаблюдаем…
  • Почитаем…
  • Подумаем…
  • Сделаем выводы…
Ты должен над цветами наклониться  Не для того, чтоб рвать или срезать,  А чтоб увидеть добрые их лица  И доброе лицо им показать. (С. Вургун) Комнатные растения.

Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Комнатные растения.

Литература: 1. «Полная энциклопедия комнатных растений» Авторы: В.В. Чуб, К.Д. Лезина, Москва, ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.  2. Настольный журнал цветовода «Люблю цветы» №15 2008г., №1 2009 год Ссылки: http://www.flowers-dom.ru/content/view/317/156/ http://iplants.ru/coleus.htm http://director.edu54.ru/node/181434 http://oazis-cvetov.ru/photo/fuksija/hardy_fuchsia_madame_cornelissen/74-0-1549 http://glamik.ru/forum/34-585-1 http://www.ideas-for-house.ru/kaktusy-doma/ http://www.allwomens.ru/10619-udobreniya-dlya-komnatnyx-cvetov-rastenij.html http://golden - land.ru / articles /2010/05/17/ pravila_uxoda_za_rozovym_kalanxoe.html fotonastenu.ru/cveti-i-rasteniya

Литература:

1. «Полная энциклопедия комнатных растений»

Авторы: В.В. Чуб, К.Д. Лезина, Москва, ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

2. Настольный журнал цветовода «Люблю цветы» №15 2008г., №1 2009 год

Ссылки:

http://www.flowers-dom.ru/content/view/317/156/

http://iplants.ru/coleus.htm

http://director.edu54.ru/node/181434

http://oazis-cvetov.ru/photo/fuksija/hardy_fuchsia_madame_cornelissen/74-0-1549

http://glamik.ru/forum/34-585-1

http://www.ideas-for-house.ru/kaktusy-doma/

http://www.allwomens.ru/10619-udobreniya-dlya-komnatnyx-cvetov-rastenij.html

http://golden - land.ru / articles /2010/05/17/ pravila_uxoda_za_rozovym_kalanxoe.html

fotonastenu.ru/cveti-i-rasteniya


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок – сказочное путешествие. Тема "Комнатные растения».

Автор: Газизова Клавдия Викторовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства