Урок изучения нового материала, на котором дети в интересной форме знакомятся с произведениями современных авторов Генриха Сапгира "Про медведя", Марины Бородицкой "Разговор с пчелой", Инны Гамазковой "Кто как кричит?". В презентации вставлены звуковые файлы. Смена ярких слайдов делает урок ярким и интересным. Урок соответствует ФГОС.
Просмотр содержимого презентации
«1 кл. Чтение Г. Сапгир Про медведя, М. Бородицкая Разговор с пчелой, И.Гамазкова Кто как кричит»
Урок литературного чтения в 1 классе
Генрих Вениаминович Сапгир «Про медведя» Марина Бородицкая «Разговор с пчелой» Инна Гамазкова «Кто как кричит»
Г.В. Сапгир – писатель, детский поэт. Маленькие читатели с увлечением читают его забавные и смешные истории, и вместе с героями попадают в самые невероятные приключения.
Генрих Сапгир «Про медведя»
Объясните значение пословиц Не стыдно молчать, коли нечего сказать. Знай больше, говори меньше.
Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»
Марина Бородицкая «Разговор с пчелой»
Диалог с пчёлкой
О чем можно разговаривать с пчелой? Придумайте с другом диалог .
Инна Гамазкова «Кто как кричит?»
Сидит ворон на суку И кричит…
(«Ку-ку?»)
Карррр!
Над селом взошла заря, Петухи запели …
(«Кря?»)
Ку-ка-ре-ку!
Не пойму, почему Запищал цыплёнок…
(«М-у-у-у?» )
Пи-пи-пи!
Гуси-гуси, все ко мне! Отвечают гуси …
(«Ме-е-е?»)
Га-га-га!
Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы …
(«Гав?»)
Ж-ж-ж-ж!
Словарная работа заря - закономерная смена цветов неба, сопровождающая заход и восход Солнца
Рифма - это созвучие стихотворных строк.
В стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает неверный по смыслу ответ.
Инна Гамазкова «Кто как кричит?»
Попробуйте прочитать стихотворение без рифмы, использовав настоящие голоса птиц. Как это у вас получилось?
Игра «Поэты»
…………………… караван …………………… барабан ……………………. в лесу, ……………………. лису.
Чтение стихотворения по ролям
Послушайте стихотворение еще раз, попробуем прочитать по ролям.
Подведение итогов урока