В данной презентации представлено выступление о мотивации учащихся в начальной щколе, так как это первая ступень в обучении и играет важную роль в жизни ребенка.
Просмотр содержимого презентации
«Учебная мотивация 2 (2)»
Учебная мотивация младших школьников.
Подготовил учитель начальных классов ГБОУ НАО «СШ п.Искателей» Тарасенко Н.Н.
- Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
- Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
- Учебная деятельность — это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, "чем я был" и "чем я стал".
МОТИВЫ
учебно-познавательные
позиционные
социальные
овладение новыми знаниями
определенную позицию в отношениях с окружающими
быть полезным обществу
интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний
желание выполнить свой долг
заслужить авторитет
самостоятельное совершенствование способов добывания знаний
самоутверждение
понимание необходимости учиться
рациональной организации собственного учебного труда
оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе
чувство ответственности
МОТИВЫ
внутренние
внешние
МОТИВЫ
внутренние
внешние
при оказании
помощи
взрослым
самостоятельной
познавательной
работе
интерес к результату деятельности
осуществляется в силу долга
Интерес к процессу деятельности
ради достижения определенного положения среди сверстников
стремление к саморазвитию
развитию каких-либо своих качеств, способностей
из-за давления родных, учителя
Приемы и методы мотивации :
- Эмоциональные (создание ситуации успеха; поощрение и порицание….).
- Познавательные (опора на жизненный опыт; свободный выбор заданий….).
- Волевые (познавательные затруднения; самооценка своей деятельности и коррекция….).
- Социальные (создание ситуаций взаимопомощи, сотрудничества).
Успешное формирование мотивации:
- Сосредоточенность внимания, увлеченность процессом деятельности;
- Стремление по собственному желанию принимать участие в обсуждении различных вопросов;
- Стремление выяснять непонятное;
- Активность в течение всего урока;
- Дополнения, исправления ответов товарищей;
- Задавание вопросов учителю и товарищам;
- Адекватность реакций на успех, на неудачу;
- Улучшение успеваемости по предмету.
Развитие учебной мотивации-
Это процесс длительный,
кропотливый,
и целенаправленный.