kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа "От зернышка до каравая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема о хлебе никогда  не теряет своей актуальности. Хлеб всегда рядом с людьми, помогает жить,дает силы для работы, ему отведено главное место на столе и в праздники и в будни. Хлеб символ жизни, труда, благополучия, богатства.Почтительное отношение детей к хлебу, к нелегкому крестьянскому трудуопределяет культурный уровень человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа "От зернышка до каравая" »

Проект «От зернышка до каравая» Автор работы:  Павлова Дарья, ученица 3 класса Руководитель:  Большакова Т.А.,  учитель начальных классов   с.Дубское 2015г.

Проект «От зернышка до каравая»

Автор работы:

Павлова Дарья,

ученица 3 класса

Руководитель:

Большакова Т.А.,

учитель начальных классов

 

    с.Дубское

    2015г.

    • с.Дубское 2015г.
    • с.Дубское 2015г.
    • с.Дубское 2015г.
    Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом – солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство. За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Ленинграда в годы войны, отдавали свою жизнь сотни людей. Тема о хлебе никогда не теряет своей актуальности. Хлеб всегда рядом с людьми, помогает жить, дает силы для работы, ему отведено главное место на столе и в будни, и в праздники. Хлеб символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. Почтительное отношение детей к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культурный уровень человека.

    Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести. Хлебом – солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство. За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Ленинграда в годы войны, отдавали свою жизнь сотни людей.

    Тема о хлебе никогда не теряет своей актуальности. Хлеб всегда рядом с людьми, помогает жить, дает силы для работы, ему отведено главное место на столе и в будни, и в праздники. Хлеб символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства. Почтительное отношение детей к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культурный уровень человека.

    Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

    Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

    Цель: узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом. 3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» 4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны. 5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол.

    Цель: узнать о значении хлеба в жизни человека.

    Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Узнать, почему хлеб называют хлебом.

    3. Собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб»

    4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.

    5. Узнать, как хлеб приходит на наш стол.

    анализ, сравнение, обобщение эксперимент, наблюдение изучение литературы

    анализ, сравнение, обобщение

    эксперимент, наблюдение

    изучение литературы

    Выбор темы проекта Изучение литературы Работа с интернетом

    Выбор темы проекта

    Изучение литературы

    Работа с интернетом

    Обсуждение плана работы и возможных источников сбора информации по теме. Обсуждение конкретных выходов по проекту (презентация).

    Обсуждение плана работы и возможных источников сбора информации по теме.

    Обсуждение конкретных выходов по проекту (презентация).

    Работа по выполнению заданий, самостоятельное изучение и сбор материала. Подготовка презентации. Подготовка к защите .

    Работа по выполнению заданий, самостоятельное изучение и сбор материала.

    Подготовка презентации.

    Подготовка к защите .

    Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.

    Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад

    С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.

    Слово хлеб имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что хлеб греки выпекали в специальных горшках « клибанос». Отсюда название «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне. Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад

    Слово хлеб имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что хлеб греки выпекали в специальных горшках « клибанос». Отсюда название «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне.

    Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад

    Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества

    Хлеб наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества

    Занималась над землею заря, В утренних росах наливали колос хлеба. По рассветному тихими и прохладными были улицы городов Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось

    Занималась над землею заря,

    В утренних росах наливали колос хлеба.

    По рассветному тихими и прохладными были улицы городов

    Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось

    Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 10% Вытряска из мешков – 2% Кукурузная мука – 3% Ржаная мука – 73% Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны.  А. Морозов

    Пищевая целлюлоза – 10%

    Хлопковый жмых – 10%

    Обойная пыль – 10%

    Вытряска из мешков – 2%

    Кукурузная мука – 3%

    Ржаная мука – 73%

    Я помню хлеб, военный, горький.

    Он весь почти из лебеды.

    В нем в каждой корке, в каждой крошке

    Был горький вкус людской беды.

    И горе было частым гостем

    Им были детства дни полны

    Особо помним мы, что счастью

    Был равен горький хлеб войны.

    А. Морозов

    Еще землю боронят, чтобы не было комочков Весной поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю . Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба. Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.

    Еще землю боронят, чтобы не было комочков

    Весной поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю

    .

    Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

    Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.

    Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

    Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

    На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.

    После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.

    С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

    Мне стало интересно, какие зерновые культуры выращивают на полях нашего колхоза. Какие сорта используют для посадки? Какая всхожесть у зерновых? На эти вопросы мне помогла ответить Титова Л.И. – главный агроном нашего сельхозпредприятия. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе-сентябре, а убирают в июне-июле, они дают большой урожай. Я узнала, что на наших полях выращивают 600 га озимой пшеницы и 400га яровой. Используют для посадки озимой пшеницы сорт  «Московская 39», а для яровой «Дарья». Всхожесть этих сортов составляет 92%.

    Мне стало интересно, какие зерновые культуры выращивают на полях нашего колхоза.

    Какие сорта используют для посадки?

    Какая всхожесть у зерновых?

    На эти вопросы мне помогла ответить

    Титова Л.И. – главный агроном нашего сельхозпредприятия. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью.

    Озимые сеют в августе-сентябре, а убирают в июне-июле, они дают большой урожай. Я узнала, что на наших полях выращивают 600 га озимой пшеницы и 400га яровой. Используют для посадки озимой пшеницы сорт

    «Московская 39», а для яровой «Дарья».

    Всхожесть этих сортов составляет 92%.

    Мне самой захотелось увидеть, как прорастает пшеница. Я решила провести опыт.  Я взяла зерна пшеницы сорта «Московская 39». Отобрала 100 средних зернышек, которые положила в чашечку, накрыла влажной ватой и поставила в теплое место. На четвёртый день зерна проклюнулись, появились росточки и корешки. Я посчитала: их было 74семечка. Через день проклюнулось ещё 16 зернышек, на третий день добавилось ещё 6 зернышек. Остальные семена не проросли. Значит, из 100 зерен проросло 96 штук, который составляет 96 %, а это средний урожай, который считается хорошим в нашей местности.

    Мне самой захотелось увидеть, как прорастает пшеница. Я решила провести опыт.

    Я взяла зерна пшеницы сорта «Московская 39». Отобрала 100 средних зернышек, которые положила в чашечку, накрыла влажной ватой и поставила в теплое место. На четвёртый день зерна проклюнулись, появились росточки и корешки. Я посчитала: их было 74семечка. Через день проклюнулось ещё 16 зернышек, на третий день добавилось ещё 6 зернышек. Остальные семена не проросли. Значит, из 100 зерен проросло 96 штук, который составляет 96 %, а это средний урожай, который считается хорошим в нашей местности.

    1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день -Редко -Вообще не едите. 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный -Ржаной -Пшенично-ржаной -Никакой не любите 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да -Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Да -Нет 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают -Скармливают домашним животным -Сушат сухари -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

    1. Как часто вы едите хлеб?

    -Каждый день

    -Редко

    -Вообще не едите.

    2. Какой хлеб вы больше любите?

    -Пшеничный

    -Ржаной

    -Пшенично-ржаной

    -Никакой не любите

    3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?

    -Да

    -Нет

    4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

    -Да

    -Нет

    5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

    - Выбрасывают

    -Скармливают домашним животным

    -Сушат сухари

    -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

    Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнала, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнала, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнала, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Я поняла, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.

    Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнала, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнала, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнала, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Я поняла, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.

    Я считаю, что сумела достичь цели моего исследования и смогла узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Теперь я будем еще больше дорожить хлебом и буду учить этому своих друзей.

    Я считаю, что сумела достичь цели моего исследования и смогла узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Теперь я будем еще больше дорожить хлебом и буду учить этому своих друзей.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Начальные классы

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 3 класс

    Скачать
    Творческая работа "От зернышка до каравая"

    Автор: Большакова Татьяна Александровна

    Дата: 01.03.2015

    Номер свидетельства: 180830

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(79) "Од ФЦКМ старшая группа «Семейные традиции»"
        ["seo_title"] => string(44) "od_ftskm_starshaia_gruppa_semeinye_traditsii"
        ["file_id"] => string(6) "477871"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1537081771"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(27) "конспект -игра "
        ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-ighra"
        ["file_id"] => string(6) "238636"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1444595122"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(55) "конспект урока кубановедение "
        ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniie"
        ["file_id"] => string(6) "104237"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402678261"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства