kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемно-диалогического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение эффективно влияет на процесс формирования творческого типа деятельности и способствует развитию мышления и практических действий. Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения" содержит структуру проблемного урока, методы и приемы создания проблемных ситуаций на уроке. Презентация предназначена для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемно-диалогического обучения»

МБОУ Новониколаевская ООШ Технология  проблемно – диалогического обучения ПОДГОТОВИЛА: РЕВА  СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ Новониколаевская ООШ

Технология

проблемно – диалогического обучения

ПОДГОТОВИЛА: РЕВА

СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь   Китайская пословица

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь Китайская пословица

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.
  • Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

  • создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования
  • повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями
  • применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Проблемное обучение решает следующие задачи:

Проблемное обучение решает следующие задачи:

  • стимулирует мотивацию учения;
  • повышает познавательный интерес;
  • формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
  • развивает творческие способности;
  • формирует убеждения;
  • формирует навыки исследовательской деятельности;
  • развивает коммуникативные компетенции.
Структура проблемного обучения

Структура проблемного обучения

  • I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у учащихся вопроса
  • II этап – формулирование проблемы
  • III этап - поиск решения проблемы, выдвижение и проверка различных гипотез
  • IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания
Структура проблемного обучения

Структура проблемного обучения

  • V этап – анализ результатов
  • VI этап – формулирование выводов
  • VII этап – применение нового знания
Характеристика проблемного обучения Деятельность Традиционное обучение Учитель Проблемное обучение сообщает готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами Учащиеся организует самостоятельную работу, управляет их учебными действиями; развивает навыки исследовательской деятельности воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п учатся формулировать проблему, осуществлять самостоятельные действия по ее решению; организуют самоконтроль и самооценку деятельности

Характеристика проблемного обучения

Деятельность

Традиционное обучение

Учитель

Проблемное обучение

сообщает готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами

Учащиеся

организует самостоятельную работу, управляет их учебными действиями; развивает навыки исследовательской деятельности

воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п

учатся формулировать проблему, осуществлять самостоятельные действия по ее решению; организуют самоконтроль и самооценку деятельности

Характеристика проблемного обучения Традиционное обучение Мотивация Проблемное обучение непосредственное побуждение Методы обучения объяснительно-иллюстративные интеллектуальные мотивы Результаты обучения исследовательские, активные готовые знания знания – убеждения, творческие способности, компетенции  

Характеристика проблемного обучения

Традиционное обучение

Мотивация

Проблемное обучение

непосредственное побуждение

Методы обучения

объяснительно-иллюстративные

интеллектуальные мотивы

Результаты обучения

исследовательские, активные

готовые знания

знания – убеждения, творческие способности, компетенции

 

Приёмы создания проблемных ситуаций

Приёмы создания проблемных ситуаций

  • подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;
  • изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
  • побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций

  • ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения;
  • определить проблемные теоретические и практические задания;
  • ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).
Структура проблемного урока 1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний - воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; - фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Структура проблемного урока

  • 1.Организационный момент

- включение детей в деятельность;

- выделение содержательной области.

  • 2. Актуализация знаний

- воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;

- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Структура проблемного урока 3. Постановка учебной проблемы - определение затруднения, его место. - определение необходимости нового знания. 4. «Открытие» учащимися нового знания - выдвижение гипотезы; - проверка гипотезы.

Структура проблемного урока

  • 3. Постановка учебной проблемы

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

  • 4. «Открытие» учащимися нового знания

- выдвижение гипотезы;

- проверка гипотезы.

Структура проблемного урока 5. Первичное закрепление - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы.

Структура проблемного урока

  • 5. Первичное закрепление

- внешнее оформление новых алгоритмов;

- фиксирование уже оформленного знания.

  • 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;

- самостоятельное решение типовых заданий;

- самостоятельная проверка учащимися своей работы.

Структура проблемного урока 7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала. 8. Итог занятия - рефлексия деятельности на уроке; - самооценка учащимися собственной деятельности

Структура проблемного урока

  • 7. Повторение

- включение нового материала в систему знаний;

- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.

  • 8. Итог занятия

- рефлексия деятельности на уроке;

- самооценка учащимися собственной деятельности

Желаю удачи в творческих поисках !

Желаю удачи в творческих поисках !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология проблемно-диалогического обучения

Автор: Рева Светлана Евгеньевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства