kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемно-диалогического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение эффективно влияет на процесс формирования творческого типа деятельности и способствует развитию мышления и практических действий. Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения" содержит структуру проблемного урока, методы и приемы создания проблемных ситуаций на уроке. Презентация предназначена для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемно-диалогического обучения»

МБОУ Новониколаевская ООШ Технология  проблемно – диалогического обучения ПОДГОТОВИЛА: РЕВА  СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ Новониколаевская ООШ

Технология

проблемно – диалогического обучения

ПОДГОТОВИЛА: РЕВА

СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь   Китайская пословица

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь Китайская пословица

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.
  • Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и учащегося при максимальной самостоятельности первого и общем руководстве второго.
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

  • создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования
  • повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями
  • применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Проблемное обучение решает следующие задачи:

Проблемное обучение решает следующие задачи:

  • стимулирует мотивацию учения;
  • повышает познавательный интерес;
  • формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
  • развивает творческие способности;
  • формирует убеждения;
  • формирует навыки исследовательской деятельности;
  • развивает коммуникативные компетенции.
Структура проблемного обучения

Структура проблемного обучения

  • I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у учащихся вопроса
  • II этап – формулирование проблемы
  • III этап - поиск решения проблемы, выдвижение и проверка различных гипотез
  • IV этап - "Ага-реакция", появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания
Структура проблемного обучения

Структура проблемного обучения

  • V этап – анализ результатов
  • VI этап – формулирование выводов
  • VII этап – применение нового знания
Характеристика проблемного обучения Деятельность Традиционное обучение Учитель Проблемное обучение сообщает готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами Учащиеся организует самостоятельную работу, управляет их учебными действиями; развивает навыки исследовательской деятельности воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п учатся формулировать проблему, осуществлять самостоятельные действия по ее решению; организуют самоконтроль и самооценку деятельности

Характеристика проблемного обучения

Деятельность

Традиционное обучение

Учитель

Проблемное обучение

сообщает готовые знания: объясняет новый материал, показывает новые положения, подкрепляет их примерами

Учащиеся

организует самостоятельную работу, управляет их учебными действиями; развивает навыки исследовательской деятельности

воспринимают сообщаемое, осмысливают, запоминают, заучивают, воспроизводят, тренируются, упражняются и т.п

учатся формулировать проблему, осуществлять самостоятельные действия по ее решению; организуют самоконтроль и самооценку деятельности

Характеристика проблемного обучения Традиционное обучение Мотивация Проблемное обучение непосредственное побуждение Методы обучения объяснительно-иллюстративные интеллектуальные мотивы Результаты обучения исследовательские, активные готовые знания знания – убеждения, творческие способности, компетенции  

Характеристика проблемного обучения

Традиционное обучение

Мотивация

Проблемное обучение

непосредственное побуждение

Методы обучения

объяснительно-иллюстративные

интеллектуальные мотивы

Результаты обучения

исследовательские, активные

готовые знания

знания – убеждения, творческие способности, компетенции

 

Приёмы создания проблемных ситуаций

Приёмы создания проблемных ситуаций

  • подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;
  • изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
  • побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
Приемы создания проблемных ситуаций

Приемы создания проблемных ситуаций

  • ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения;
  • определить проблемные теоретические и практические задания;
  • ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).
Структура проблемного урока 1.Организационный момент - включение детей в деятельность; - выделение содержательной области. 2. Актуализация знаний - воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания; - фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Структура проблемного урока

  • 1.Организационный момент

- включение детей в деятельность;

- выделение содержательной области.

  • 2. Актуализация знаний

- воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;

- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

Структура проблемного урока 3. Постановка учебной проблемы - определение затруднения, его место. - определение необходимости нового знания. 4. «Открытие» учащимися нового знания - выдвижение гипотезы; - проверка гипотезы.

Структура проблемного урока

  • 3. Постановка учебной проблемы

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

  • 4. «Открытие» учащимися нового знания

- выдвижение гипотезы;

- проверка гипотезы.

Структура проблемного урока 5. Первичное закрепление - внешнее оформление новых алгоритмов; - фиксирование уже оформленного знания. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе; - самостоятельное решение типовых заданий; - самостоятельная проверка учащимися своей работы.

Структура проблемного урока

  • 5. Первичное закрепление

- внешнее оформление новых алгоритмов;

- фиксирование уже оформленного знания.

  • 6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;

- самостоятельное решение типовых заданий;

- самостоятельная проверка учащимися своей работы.

Структура проблемного урока 7. Повторение - включение нового материала в систему знаний; - решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала. 8. Итог занятия - рефлексия деятельности на уроке; - самооценка учащимися собственной деятельности

Структура проблемного урока

  • 7. Повторение

- включение нового материала в систему знаний;

- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.

  • 8. Итог занятия

- рефлексия деятельности на уроке;

- самооценка учащимися собственной деятельности

Желаю удачи в творческих поисках !

Желаю удачи в творческих поисках !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология проблемно-диалогического обучения

Автор: Рева Светлана Евгеньевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства