kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока как основа проектирования урока и инновационный инструмент реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование  универсальных  учебных  действий обучающихся. Организовать  урок  в  соответствии с этим  требованиями может  помочь  технологическая  карта  урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока как основа проектирования урока и инновационный инструмент реализации ФГОС.»

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Выполнила: учитель начальных классов Горшкова Н.А.

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Выполнила:

учитель начальных классов

Горшкова Н.А.

Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование универсальных учебных действий учащихся.  Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока.

Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование универсальных учебных действий учащихся.

Организовать урок в соответствии с этим требованием может помочь технологическая карта урока.

Технологическая карта урока  — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока.
  • Технологическая карта урока  — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта позволит учителю:  -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;  -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;  -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;  -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;  -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением  (вписать конкретный урок в систему уроков);  -проектировать свою деятельность на  четверть, полугодие, год посредством  перехода от поурочного планирования к  проектированию темы;

Технологическая карта позволит учителю: -реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Технологическая карта позволяет учителю:  -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,  -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);  -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;  -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.  -решить организационно-методические  проблемы (замещение уроков, выполнение  учебного плана и т. д.);  -соотнести результат с целью обучения после  создания продукта — набора технологических карт.  -обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволяет учителю: -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); -соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. -обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали, а технологическая карта – по горизонтали . При планировании урока учитель определяет все виды деятельности обучающихся на уроке в целом и отдельных его этапах.  

Традиционный конспект – это содержание урока по вертикали, а технологическая карта – по горизонтали . При планировании урока учитель определяет все виды деятельности обучающихся на уроке в целом и отдельных его этапах.

 

Структура (шапка) технологической карты  включает :  -название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение  -цель освоения учебного содержания  -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)  -метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)  -основные понятия темы  -технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

Структура (шапка) технологической карты  включает : -название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение -цель освоения учебного содержания -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) -метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) -основные понятия темы -технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи Образовательные:  Развивающие:  Воспитательные: УУД Планируемые результаты ЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД:   Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Предметные: знать… уметь… Основные понятия Личностные:  Метапредметные: Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Класс

Тип урока

Тема

Цель

Задачи

Образовательные: Развивающие: Воспитательные:

УУД

Планируемые результаты

ЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД:

  Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:

Предметные: знать… уметь…

Основные понятия

Личностные: Метапредметные:

Межпредметные связи

Ресурсы: основные и дополнительные

Формы урока

Технология

Унифицированной формы технологической карты в настоящее время не существует. Учитель может сам подобрать для своей работы ту структуру технологической карты, которая, на его взгляд, удачно реализует цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. В зависимости от типа урока по ФГОС количество этапов конструирования урока учитель может менять.
  • Унифицированной формы технологической карты в настоящее время не существует. Учитель может сам подобрать для своей работы ту структуру технологической карты, которая, на его взгляд, удачно реализует цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий.
  • В зависимости от типа урока по ФГОС количество этапов конструирования урока учитель может менять.
Технологическая карта с методической структурой урока Этап урока время Орг. момент Актуализация знаний Обучающие и развивающие задания и упражнения Сообщение нового материала Деятельность учителя Деятельность учащегося Закрепление изученного материала ФОУД (форма организации учебной деятельности: фронтальная. Индивидуальная, парная, групповая) Подведение итогов Формируемые Домашнее задание  УУД

Технологическая карта с методической структурой урока

Этап урока

время

Орг. момент

Актуализация знаний

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Сообщение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Закрепление изученного материала

ФОУД (форма организации учебной деятельности: фронтальная. Индивидуальная, парная, групповая)

Подведение итогов

Формируемые

Домашнее задание

УУД

ЭОР можно использовать на любом этапе урока, если это целесообразно, позволяет экономить время урока, повышает интерес учащихся. Обязательным моментом является и список источников информации, которые были использованы как при подготовке, так и в ходе урока.
  • ЭОР можно использовать на любом этапе урока, если это целесообразно, позволяет экономить время урока, повышает интерес учащихся. Обязательным моментом является и список источников информации, которые были использованы как при подготовке, так и в ходе урока.
Право самого учителя выбирать ту или иную форму технологической карты, важно, чтобы сам педагог понял необходимость данной работы.

Право самого учителя выбирать ту или иную форму технологической карты, важно, чтобы сам педагог понял необходимость данной работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горшкова Наталия Алексеевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства