kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теория и методика развития творческого мышления учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит учителя с методами и приёмами развития творческого мышления учащихся на уроках и во время внеурочной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теория и методика развития творческого мышления учащихся»

Теория и методика развития творческого мышления учащихся      Корнева Н.А. учитель начальных классов « МОУ «Шатковская СШ

Теория и методика развития творческого мышления учащихся  

Корнева Н.А.

учитель начальных классов

« МОУ «Шатковская СШ

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

Высокая сензитивность младшего школьника определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Высокая сензитивность младшего школьника определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Проблемой развития творческого мышления у младших школьников является несоответствие воображения и уровня интеллекта.

Проблемой развития творческого мышления у младших школьников является несоответствие воображения и уровня интеллекта.

Элис Пол Торренс 1.Внимательное отношение к необычным вопросам. 2.Уважительное отношение к необычным идеям. 3. Показать детям, что их идеи имеют ценность. 4. Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это. 5.Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения.

Элис Пол Торренс

1.Внимательное отношение к необычным вопросам.

2.Уважительное отношение к необычным идеям.

3. Показать детям, что их идеи имеют ценность.

4. Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это.

5.Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения.

Нестандартные формы организации уроков: олимпиады, экскурсии, путешествия, концерты, спектакли, викторины, встречи

Нестандартные формы организации уроков: олимпиады, экскурсии, путешествия, концерты, спектакли, викторины, встречи

Урок – проект по технологии  «Праздничный стол»

Урок – проект по технологии

«Праздничный стол»

ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГА 1.Что я буду делать?____________________________________ 2. Какие материалы мне понадобятся?_____________________ ______________________________________________________ 3. Каким способом я буду выполнять работу?_______________ ______________________________________________________ 4. План работы: 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________ 3)__________________________________________________ 4)__________________________________________________ 5. Что получилось в результате?_________________________ Ф.И._______________________________________________

ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГА

1.Что я буду делать?____________________________________

2. Какие материалы мне понадобятся?_____________________

______________________________________________________

3. Каким способом я буду выполнять работу?_______________

______________________________________________________

4. План работы:

1)__________________________________________________

2)__________________________________________________

3)__________________________________________________

4)__________________________________________________

5. Что получилось в результате?_________________________

Ф.И._______________________________________________

Что делаем Кто делает Изготовляет блюдца Изготовляет чашки Отметка о выполнении Изготовляет большую тарелку (+ или –)

Что делаем

Кто делает

  • Изготовляет блюдца
  • Изготовляет чашки

Отметка о выполнении

  • Изготовляет большую тарелку

(+ или –)

  • Контролирует работу по изготовлению деталей посуды
  • Изготовляет пирожные
  • Изготовляет крендельки
  • Контролирует работу по изготовлению угощения
  • Соединяет изделия в одну композицию
Лист самооценки Название группы _______________________________ Фамилия и имя ___________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?   А. Да, все работали одинаково.   Б. Нет, работал только один.   В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?   А. Работали дружно, ссор не было.   Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.   В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы?   А. Да, все получилось хорошо.   Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.   В. Нет, не нравится.

Лист самооценки

Название группы _______________________________

Фамилия и имя ___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  • Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  • Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Придумайте рассказ про: - березку, которая мечтала встретится с пальмой майского жука, который боялся высоты;  На берегу моря разговаривали листочек, коряга и камешек. Догадайтесь, о чём.
  • Придумайте рассказ про:

- березку, которая мечтала встретится с пальмой

  • майского жука, который боялся высоты;

  • На берегу моря разговаривали листочек, коряга и камешек. Догадайтесь, о чём.
О чём будут говорить при встрече рыбка в аквариуме и рыбка из речки? Озвучьте их беседу.
  • О чём будут говорить при встрече рыбка в аквариуме и рыбка из речки? Озвучьте их беседу.

Вспомните слова, которые начинаются на слог  по (во;со); начинаются со слога  пол; заканчиваются буквами  оп (сироп, галоп:); в своей записи имеют буквы   п, е, с (песок, пёсик, персик,:). Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться с буквы  п.  Например:  Петя пошёл по полю. Придумайте предложения, слова в которых начинаются с букв В П С П. Например:  Ваш пёсик - самый пушистый. Ваня пошёл смотреть передачу.

Вспомните слова, которые

начинаются на слог  по (во;со);

начинаются со слога  пол;

заканчиваются буквами  оп (сироп, галоп:);

в своей записи имеют буквы   п, е, с (песок, пёсик, персик,:).

Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться с буквы  п.  Например:  Петя пошёл по полю.

Придумайте предложения, слова в которых начинаются с букв В П С П.

Например:  Ваш пёсик - самый пушистый. Ваня пошёл смотреть передачу.

Составьте и запишите предложение с данным словом ; составьте и запишите предложение со словами  собака  и  карандаш   ; подберите как можно больше прилагательных к данному слову, например : собака - лохматая, большая, добрая, :;

Составьте и запишите предложение с данным словом ;

составьте и запишите предложение со словами  собака  и  карандаш   ;

подберите как можно больше прилагательных к данному слову,

например : собака - лохматая, большая, добрая, :;

"Развивающий канон" 

стол

1

тетрадь

?

очки

подкова

2

корова

4

?

икра

ворона

2

о

поляна

?

собака

а

Задачи в форме увлекательных игр

Задачи в форме увлекательных игр

"Облака-загадки"

Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой

Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой

Педагогическая оценка результатов творческой деятельности учащихся может быть произведена с помощью шкалы «Фантазия», разработанной Генрихом Сауловичем Альтшуллером Шкала

Педагогическая оценка результатов творческой деятельности учащихся может быть произведена с помощью шкалы «Фантазия», разработанной

Генрихом Сауловичем Альтшуллером

Шкала "Фантазия" включает пять показателей:

- новизну (оценивается по 4-уровневой шкале: копирование объекта , незначительные изменения в исходном объекте), качественное изменение прототипа, получение принципиально нового объекта;

- убедительность (убедительной считается обоснованная идея,);

гуманность (определяется по позитивному преобразованию, направленному на созидание);

- художественную ценность (оценивается по степени использования выразительных средств при представлении идеи);

- субъективную оценку (дается без обоснования и доказательств, на уровне нравится - не нравится).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Теория и методика развития творческого мышления учащихся

Автор: Наталья Александровна Корнева

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства