Просмотр содержимого документа
«Теория и методика развития творческого мышления учащихся»
Теория и методика развития творческого мышления учащихся
Корнева Н.А.
учитель начальных классов
« МОУ «Шатковская СШ
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.
Высокая сензитивность младшего школьника определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Проблемой развития творческого мышления у младших школьников является несоответствие воображения и уровня интеллекта.
Элис Пол Торренс
1.Внимательное отношение к необычным вопросам.
2.Уважительное отношение к необычным идеям.
3. Показать детям, что их идеи имеют ценность.
4. Предоставлять удобные случаи для самостоятельного обучения и хвалить за это.
5.Предоставлять время для неоцениваемой практики или обучения.
Нестандартные формы организации уроков: олимпиады, экскурсии, путешествия, концерты, спектакли, викторины, встречи
Урок – проект по технологии
«Праздничный стол»
ВОПРОСЫ ТЕХНОЛОГА
1.Что я буду делать?____________________________________
2. Какие материалы мне понадобятся?_____________________
Контролирует работу по изготовлению деталей посуды
Изготовляет пирожные
Изготовляет крендельки
Контролирует работу по изготовлению угощения
Соединяет изделия в одну композицию
Лист самооценки
Название группы _______________________________
Фамилия и имя ___________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
Придумайте рассказ про:
- березку, которая мечтала встретится с пальмой
майского жука, который боялся высоты;
На берегу моря разговаривали листочек, коряга и камешек. Догадайтесь, о чём.
О чём будут говорить при встрече рыбка в аквариуме и рыбка из речки? Озвучьте их беседу.
Вспомните слова, которые
начинаются на слог по(во;со);
начинаются со слога пол;
заканчиваются буквами оп(сироп, галоп:);
в своей записи имеют буквып, е, с (песок, пёсик, персик,:).
Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться с буквы п. Например: Петя пошёл по полю.
Придумайте предложения, слова в которых начинаются с букв В П С П.
Например: Ваш пёсик - самый пушистый. Ваня пошёл смотреть передачу.
Составьте и запишите предложение с данным словом;
составьте и запишите предложение со словами собака и карандаш;
подберите как можно больше прилагательных к данному слову,
например: собака - лохматая, большая, добрая, :;
"Развивающий канон"
стол
1
тетрадь
?
очки
подкова
2
корова
4
?
икра
ворона
2
о
поляна
?
собака
а
Задачи в форме увлекательных игр
"Облака-загадки"
Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой
Педагогическая оценка результатов творческой деятельности учащихся может быть произведена с помощью шкалы «Фантазия», разработанной
Генрихом Сауловичем Альтшуллером
Шкала "Фантазия"включает пять показателей:
- новизну(оценивается по 4-уровневой шкале: копирование объекта , незначительные изменения в исходном объекте), качественное изменение прототипа, получение принципиально нового объекта;
- убедительность(убедительной считается обоснованная идея,);
гуманность(определяется по позитивному преобразованию, направленному на созидание);
- художественную ценность(оценивается по степени использования выразительных средств при представлении идеи);
- субъективную оценку(дается без обоснования и доказательств, на уровне нравится - не нравится).