День Знаний
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
слайд №1
I. Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Ветер, точно пианист,
Постучал в окошко.
Как конвертик, жёлтый лист
Бросил мне в ладошку.
Разливается вокруг
Звук звонка весёлый.
Птицы тянутся на юг,
Первоклашки – в школу.
Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашка.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведёт
Школьная дорога.
II. Учитель: В этом учебном году наша школа встречает 10 новичков-первоклассников.
Сегодня они самые нарядные, самые улыбчивые, самые любознательные. То есть самые, самые, самые.
- Открою вам секрет, сегодня в 1-й класс пошла и Маша.
слайд №2
видеоклип «Маша и Медведь»
слайд №3
Сегодня в честь праздника у нас – День занимательных уроков.
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- А начнём мы с игры «Да – нет»
Вы сегодня рано встали?
Вы капризничать не стали?
Вы пришли сюда учиться?
В школе будете лениться?
Драться будете всегда?
Ну, тогда дразниться, да?
Учиться будете на «пять»?
А как же «двойки» получать?
Друзей хотите здесь найти?
Тогда счастливого пути!
слайд №4
Расписание уроков на 1 сентября
1. Занимательная арифметика
2. Весёлая физминутка
3. Дорогами сказок
4. Обо всём на свете
слайд №5
III. Урок «Занимательная арифметика»
1. игра для первоклассников «Сосчитай сколько?»
слайд №6
слайд №7
2. Задачи на смекалку.
1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
2. На берёзе было 3 сука, на каждом росло по 2 яблока. Сколько всего яблок росло? (на берёзе яблоки не растут)
3. В автобусе ехало 10 человек; на остановке 7 человек вышло, 3 вошло; на следующей вошёл 1, а вышло 4; на следующей 5 вошло, а вышло 3. Сколько было остановок? (3)
IV. «Весёлая физминутка»
слайд №8
V. Урок «Дорогами сказок»
слайд №9
Отвечаем на вопросы:
-
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
-
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
-
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
-
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
5. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
слайд №10
6. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
7. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
8. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
9. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
10. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
11. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
слайд №11
Загадки о сказочных героях
1. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
2. С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…
(Вини-Пух).
3. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
(Айболит )
4. Покупала самовар,
А спасал её комар.
(Муха Цокотуха)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из р.н.с «Репка»)
Инсценирование сказки «Репка»
слайд №12
слайд №13
VI. Урок «Обо всём на свете»
-
Стоит дом:
Кто в него войдёт
Тот и ум
Приобретёт.(Школа)
У меня конструктор есть – 33 детали.
-
Всё, что можешь прочесть,
Из него собрали.
Как зовут детали эти?
Назовите быстро, дети.
(буквы)
Белый камушек растаял,
-
На доске следы оставил.
(Мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
-
У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?(На тетрадных)
слайд №14
Вопросы с подвохом:
- Название какого растения связано со звоном ? (колокольчик)
- Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые ? (крапива)
- Какие грибы разного цвета ? (сыроежки)
- Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (под мокрым)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Отчего плавает утка? (от берега)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Почему кошка бегает? (потому что не умеет летать)
слайд №15
VII. Заключительное слово учителя