kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе»

Эффективные приемы формирования  функциональной грамотности  в начальной школе   2024г.

Эффективные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

2024г.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ  - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач, общения и социальных отношений.  Содержание функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме,  в естественных науках, математическая, компьютерная, в вопросах семейной жизни, в вопросах здоровья, юридическая.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность использовать постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач, общения и социальных отношений.

Содержание функциональной грамотности: грамотность в чтении и письме, в естественных науках, математическая, компьютерная, в вопросах семейной жизни, в вопросах здоровья, юридическая.

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Заучивание стихотворения  П.Воронько «Пирог»   Падал снег на порог,  Кот слепил себе пирог,  А пока лепил и пёк  Ручейком пирог утёк.  Пироги себе пеки  Не из снега – из муки.

Заучивание стихотворения П.Воронько «Пирог»

Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. Пироги себе пеки Не из снега – из муки.

Рассматривание мнемотаблицы   Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 

Рассматривание мнемотаблицы

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 

Приём «Хорошо - плохо»

Приём «Хорошо - плохо»

  • Приём направлен на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на уроке, формирование представления о том, как устроено противоречие. Формирует познавательные умений: обучающиеся осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений и приводят доказательства.
  • Кроме этого формируются:
  • умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;
  • умение разрешать противоречия;
  • умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций.
  • Например, на уроке окружающего мира учитель задает ситуацию:
  • Тема «Погода». Одним из природных явлений является дождь.
  • - Найдите плюсы или минусы данного явления.
. Класс делится на 2 команды. Одна ищет плюсы, другая ищет минусы

.

Класс делится на 2 команды. Одна ищет плюсы, другая ищет минусы

На уроках изучения нового материала или комбинированном уроке  Приём «ПАЗЛ » Цель приема:
  • На уроках изучения нового материала или комбинированном уроке
  • Приём «ПАЗЛ »
  • Цель приема:  понимание и усвоение новой темы, приобретение практических умений и навыков смыслового чтения; запоминание и длительное хранение в памяти учащихся необходимой учебной информации; обучение составлению алгоритма (плана).
  • Приём «Пазл» ориентирован на те же правила, что и детская игра, только вместо картинок учащимися собирается текст на определенную тему, а в качестве «фрагментов-пазлов» используются карточки с отдельными пунктами готового плана – характеристики героя или отрывками из текста. Метод «Пазл» универсален.
На уроке русского языка во 2 классе, при изучении темы «Типы текстов», даём детям следующее задание: 1.Возьмите 1 конверт. 2.Прочитайте части текста на пазлах. 3. Составьте связанный текст. 4.Возьмите 2 конверт. В нём вы найдёте название типов текстов. 5.Подумайте, Какой вопрос можно задать к каждому типу текста. 6.Постарайтесь определить, как называется данный тип текста. 7.Где мы можем проверить правильность
  • На уроке русского языка во 2 классе, при изучении темы «Типы текстов», даём детям следующее задание:
  • 1.Возьмите 1 конверт.
  • 2.Прочитайте части текста на пазлах.
  • 3. Составьте связанный текст.
  • 4.Возьмите 2 конверт. В нём вы найдёте название типов текстов.
  • 5.Подумайте, Какой вопрос можно задать к каждому типу текста.
  • 6.Постарайтесь определить, как называется данный тип текста.
  • 7.Где мы можем проверить правильность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе

Автор: Щукина Марина Александровна

Дата: 11.01.2025

Номер свидетельства: 663371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Статья "Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3 поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_sovremennye_priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_s"
    ["file_id"] => string(6) "662423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734886890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(78) "sovremennye_priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "616368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667232388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3 поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_shkole_v"
    ["file_id"] => string(6) "643825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1704956294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3 поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_priemy_formirovaniia_funktsionalnoi_gramotnosti_v_nachalnoi_shkole_1"
    ["file_id"] => string(6) "648563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712301773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства