развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Оцениванию не подлежат:
темп работы ученика; личностные качества школьников; своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
темп работы ученика;
личностные качества школьников;
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
Вид контрольно-оценочной деятельности
1.Входной контроль (стартовая работа)
2.Диагностическая работа, тестовая диагностическая работа
3.Проверочная работа
4.Решение проектной задачи
5.Итоговая проверочная работа
6.Предъявление/демонстрация достижений ученика за год
Формы и виды оценки
Результаты фиксируются в рабочем дневнике . ( Входной контроль- р езультаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку )
Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции и не влияют на дальнейшую итоговую оценку ( Диагностическая работа)
Все задания обязательны для выполнения. Оцениваются все задания по уровням и диагностируют уровень овладения способами учебного действия.( Проверочная работа)
Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам ( Решение проектной задачи)
Оценивание многобальное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы ( Итоговая проверочная работа)
Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку( Предъявление достижений )
Качественная характеристика достижений составляется на основе
содержательной оценки учителя ,
рефлексивной самооценки ученика
публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год .
Образец работы поматематикес оценочным листом
Основные умения
№
Умею решать задачу по схеме
зада
Прогнос
1
Умею составлять схему к задаче
ния
тическая
Итоговая
1
Умею составлять все возможные схемы по формуле
оценка
оценка
2
Тема : «Использование схем при решении задач»
Цель : проверить уровень сформированности умений решать задачи по схемам, составлять схему к задаче, схемы по формулам.
Текст работы
1. Составь схемы к задачам и запиши формулы.
a) Длина ленты А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров?
b) Папе А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 4 года?
2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы).
В + С = D K – E = B
Этапы построения самостоятельности в оценке знаний и умений
1 этап становления
оценочной самостоятельности :
предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя , а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания.
Использование «линеечек»
Самооценка с помощью линеечек может быть двух типов
1-ретроспективная
(обращенная в прошлое)
Шаги формирования ретроспективной оценки:
1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил , то есть исправил ошибки;
2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки
2-прогностическая
(предсказывающая)
Предлагать детям оценить свои возможности справиться
с предстоящей работой можно лишь после того,
как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно
осознана, адекватна и дифференцирована
2 этап становления
оценочной самостоятельности
предметом совместных усилий ребенка и взрослого становится сам способ производства формализованной оценки.
Дробная оценка
Числитель показывает количество правильных ответов, а знаменатель количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 10 слов. Ребёнок сделал ошибки в двух словах, значит верно написано 8 слов. Его оценка - 8/10. « 8 баллов из 10 возможных».
Деятельность учителя
Выделить в учебном процессе ряд этапов:конец курса (например, окончание букварного периода ), конец раздела , конец темы ;
Спроецировать ожидаемые итоговые результаты, сформулированные в требованиях образовательного стандарта, на выделенные этапы, и на этих этапах проводить промежуточную оценку , максимально приближенную по формам и содержанию к итоговой;
В ходе изучения темы последовательно вести детей к успешному достижению ожидаемых тематических результатов, пользуясь при этом стимулирующими обучение формами оценки , фиксировать продвижение каждого ребенка к достижению каждой из поставленных целей
Деятельность учителя
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.
Документация
1. Тетрадь . Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учетусвоения детьми знаний, умений и навыков по каждой теме и каждому предмету.
Состав числа 3
Сложение
Иванова Софья
Вычитание
Усов Федор
+
Самостоятельная работа №5
1
+
Тимошенков Никита
+
+
Макс.балл
2
+
задан
+
2
Макс.балл
+
3
2
задан
2
+
4
4
Макс.балл
задан
4
итог
5
2
Макс.балл
4
5
задан
Макс.балл
3
3
3
3
14
3
14
3
12
100%
3
11
85%
78%
Документация
2. Папка «Мои достижения»
. На каждого ребёнка заводитсяпапка «Мои достижения»:
- « Лист индивидуальных достижений»
подробный анализ каждой контрольной работы по всем предметам
результаты проверки техники чтения
«Табеля успеваемости»
« Карты индивидуального развития»
Лесенка успеха
Документация
« Лист индивидуальных достижений»
2. П апка «Мои достижения»
по математика
ученика 1 а класса. Усова Федора
№ п/п
Формируемые навыки и умения
1
2
Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности
Результат
Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар
+
3
+
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели
4
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
5
+
+
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
6
Уметь практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
7
*
8
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Тимофеева Л.В.
2011 май
Документация
3 . Папкакласса« Мониторинг обученности уч-ся»
«Листы достижений »
Лист достижений уч-ся
1 класса
по математике
№п/п
Формируемые навыки и умения
1
Уровень(балл)
Уметь в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности
2
Уметь объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар
2,5 (высокий)
3
4
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели
2,6 (высокий)
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
2,4 (средний)
5
2,2 (средний)
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
6
Уметь практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
2,1 (средний)
7
8
2 (средний)
Уметь решать уравнения вида а + х = b, a - x = b, x - a = b
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание и разностное сравнение чисел.