kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный проект "Домашний уголок" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввва

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный проект "Домашний уголок" 3 класс»

Рассмотрено на заседании МО

протокол №

руководитель МО

_____ М.А. Блюменштейн

«___» ________ 2023г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_____ Л.Н. Гурьянова

«___» ________ 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №2 г. Энгельса»

____ И.В. Кузнецова

Приказ № ______

«___» ________ 2023г.














рабочая программа

по проектной деятельности

«Нетрадиционные способы рисования»

Для обучающихся 5 класса












Принято на заседании

педагогического совета

протокол №______

от «___» ________20___













2023-2024 учебный год



Пояснительная записка


В программе «Нетрадиционные способы рисование» представлены материалы по обучению школьников нетрадиционной технике рисования. В программе дано примерное тематическое планирование и диагностика. Представленные разработки направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей.

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. 

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Нетрадиционное рисование» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детейРисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Проблема и актуальность программы


Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались педагоги: А.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, Т.Г.Казакова, Т.С.Камарова и другие. В работах психологов: А.В.Запорожца, В.В. Давыдова, установлено, что школьники способны в процессе предметной чувствительности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и рисованием.

Эта проблема актуальна, она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.

Актуальность программы «Нетрадиционные способы рисование» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

  Дети еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. 

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

 Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Нетрадиционное рисование».


Цели и задачи реализации программы.


Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира. В увлекательной форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи: 

- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

- Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

 В ходе реализации программы «Нетрадиционное рисование» дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • Рисование пальчиками;

  • рисование ладошками;

  • рисование ватными палочками;

  • рисование ватными дисками;

  • рисование отпечатками листьев;

  • рисование вилкой;

  • рисование поролоном;

  • набрызг;

  • рисование штампиками и пробками;

  • рисование стаканчиками;

  • рисование воздушными шариками;

  • монотипия;

  • рисование мыльными пузырями;

  • витражные краски;

  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);

  • рисование жесткой кистью (тычок);

  • рисование на полиэтиленовой пленке.



Возраст обучающихся.

Дети от 10 до 14 лет. Оптимальное количество детей в группе -12 человек.

Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нетрадиционные способы рисования» рассчитана на 1 год обучения.

Описание проектной работы и её результаты

Проект "Нетрадиционные способы рисования" считает своей задачей не просто организовать внеклассную работу;

- а формировать интерес к рисованию

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

-развивать у детей мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Реализация программы способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей и интересов детей, вооружает их приёмами познавательной деятельности, углубляет и расширяет знания и практические навыки, развивает память и внимание. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям и др. Кроме того, проект позволяет учащимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.


Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.


         Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и   инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

  • самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

  • проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

В программе «Нетрадиционные способы рисование» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков. С этой целью используются адаптированная диагностическая методика Волегова Н.Р. (Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей).



Формы и режим проведения занятий.

Формы занятий:

1.Урок.

2.Групповые формы работ;

3.Индивидуальные формы работы;

4.Беседа.

5.Экскурсии.

6.Выставки работ учащихся и презентация.

























Список использованной литературы.



1. Детское творчество [Текст]: пер. с нем. / Анке Шмид. – М.: Мой мир, 2007. – 64 с.: цв. ил.

2. Уотт Ф. Я умею рисовать/ Пер. с англ. О. Солодовниковой. – М.: ООО «РОСМЭН – ИЗДАТ», 2004. – 96 с.

3. .М. Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2007

4. Г. Беда Живопись и ее изобразительные средства. – М., 2008

5. А.Л. Гаптилл Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2010

6. Н.А Горяева Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2007.











































Календарно-тематическое планирование

№ занятий

Тема занятий

Часы

Дата занятий

1

«Дождик». Рисование пальчиками.

2

08.09.23

2

«Осеннее дерево». Тычок жесткой кистью.

2

15.09.23

3

«Мухомор» . Рисование ватными палочками.

2

22.09.23

4

«Цветочная поляна». Рисование ладошкой.

2

29.09.23

5

«Ветка рябины». Рисование пальчиками, примакивание.

2

06.10.23

6

«Осенние листья». Рисование мятой бумагой.

2

13.10.23

7

«Колобок катится по дорожке». Рисование ватным диском.

2

20.11.23

8

«Красивые салфетки». Рисование кистью.

2

10.11.23

9

«Дерево зимой». Рисование жёсткой кистью.

2

17.11.23

10

«Новогодние игрушки » . Рисование кистью и поролоном.

2

24.11.23

11

«Зайка». Рисование ватными палочками.

2

01.12.23

12

«Медвежонок». Рисование поролоном.

2

08.12.23

13

«Котик». Рисование способом тычка.

2

15.12.23

14

«Солнышко» (коллективная работа). Рисование ладошками.

2

22.12.23

15

«Носит одуванчик желтый сарафанчик». Рисование мятой бумагой.

2

12.01.24

16

«Радуга-дуга». Рисование кистью по восковым мелкам уже подготовленных рисунков.

2

19.01.24

17

«Волшебные деревья». Отпечаток листьями, оттиск скомканной

бумагой.

2

26.01.24

18

«Фрукты». Рисование с использованием ватных дисков.

2

02.02.24

19

«Паутина». Рисование окрашивание марлей.

2

09.02.24

20

«Зимнее дерево». Рисование зубной щёткой.

2

16.02.24

21

«Придумай и дорисуй». Создание образов.

2

01.03.24

22

«Плывущие облака». Рисование по сырому.

2

15.03.24

23

«Пасха». Рисование поролоном и жёсткой кистью.

2

22.03.24

24

«Праздничный салют». Восковые мелки, акварель.

2

05.04.24


25

«Красивые бабочки». Рисование губкой.

2


12.05.24


26

«Ветка рябины». Кляксография трубочкой, рисование пальчиками.

2

19.04.24


27

«Птицы на ветках». Рисование штампами.

2

26.04.24

28

«Сказочная птица». Кляксография.

2

03.05.24

29

«Звездное небо». Набрызг.

2

17.05.24

30

«Мимоза». Рисование с помощью ватных палочек.

2

24.05.24

31

Итоговый урок.

2

31.05.24






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьный проект "Домашний уголок" 3 класс

Автор: Глухова Ксения Витальевна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 676997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства