Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по геометрии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Самостоятельная работа по геометрии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Ι этап Тема: «Линии» Тест
На каком из рисунков изображена прямая линия?
а б в
ı
ı
ı
2. Найдите на рисунке ломаную линию.
а б в
͢
3. Выберите нужный ответ. Прямая линия:
а) имеет начало и конец;
б) имеет начало, но не имеет конца;
в) не имеет ни начала, ни конца;
4. Выберите лишнее.
а б
в г
5. Выберите из данных линий кривую.
а б в
6. На чертеже изображена замкнутая ломаная. Длина каждого звена равна 4 см. Найдите длину этой ломаной.
а) 20 см б) 16 см в) 24 см
II этап 1.Обведите зелёным карандашом замкнутые линии, а жёлтым карандашом – незамкнутые линии.
1
3
2
4
8
7
6
5
2. Постройте все возможные отрезки с концами в точках К, L , М и N . Сколько отрезков вы построили?
К
L
М
N
3. Проведите три различные ломаные линии с вершинами в точках А, В, С, D , Е. (Используйте цветные карандаши).
С
В
D
А
Е
4. Продолжите построение ломаной.
5. Начертите любую линию, соединяющую точки А и Е, чтобы она целиком лежала: а) внутри данной области; б) вне данной области.
А
А
Е
Е
б
а
6. Соедините точки А и В ломаной линией без самопересечений, проходящей через все точки, чтобы её звенья лежали на сторонах клеточек.
В
А
III этап. 1. Проведите прямую линию, чтобы она пересекла кривую:
а) в одной точке;
б) в двух точках;
в) в трёх точках.
2. Проведите через точки А и Е незамкнутую линию, чтобы она:
а) разбивала область на две части;
б) не разбивала область на две части.
Е
А
А
Е
б
а
3. Соедините точки отрезками, чтобы получилась ломаная из трёх звеньев.
IV этап. Тест.
1. Под каким номером расположена ломаная линия?
1
2
3
а) 1; б) 2; в) 3
2. Под какими номерами находятся замкнутые кривые линии?
1
2
3
4
А) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 2, 3.
3. Сколько звеньев имеет ломаная?
а) 7; б) 6; в) 8.
Самостоятельная работа.
Отметьте в тетради точки К и Р. Нарисуйте кривую линию с началом в точке К и проходящую через точку Р.
Поставьте в тетради четыре точки и обозначьте их буквами. Нарисуйте цветными карандашами две замкнутые ломаные с вершинами в данных точках. Измерьте длины получившихся ломаных линий и сравните их.