Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Ваш ребенок - второклассник"»
Родительское собрание во 2 «Б» классе
Тема:
«Ваш ребёнок второклассник. Критерии оценок во 2 классе.»
Классный руководитель: Денисенко Ж.Н.
Родительское собрание
Повестка дня:
Знакомство с учебным планом, планом внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год.
Нормативная база .
Ваш ребенок второклассник. Новые обязанности и трудности
Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться
Профилактика гриппа иCOVID-19. Необходимость вакцинации.
Правила поведения в школе и общественных местах. Права и обязанности школьника. О сохранности школьного имущества.
Ответственность родителей за пребывание несовершеннолетних вне дома в ночное время, после 22.00 без законных представителей. (ФЗ РФ от 28.04.2009 N°71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Самовольные уходы из дома и ОУ.
Укусы бродячих собак.
Техника безопасности и правила поведения в быту, на дороге, вблизи разрушенных и аварийных зданий и иных строительных конструкций.
Правила пожарной безопасности. В лесополосах. Опасность разведения костра.
Беседа об антитеррористической защищенности. Терроризм - угроза обществу.
Личная безопасность детей в интернете.
Соблюдение ПДД при катании на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах, скутерах на проезжей части. Запрет использования автотранспорта несовершеннолетними без водительского удостоверения. Правила перехода по пешеходному переходу. Соблюдение правил безопасного поведения на железной дороге.
Профилактика жестокого отношения с детьми. Правовая защита ребенка от жестокого обращения в семье. Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Ричард
РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5»- нет ошибок;
«4»- не более 2-х ошибок;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок .
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5»- задание выполнено без ошибок;
«4»- задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3»- не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2»- невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2ошибки;
«2» - 3 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 4 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 ошибки, но не в задаче.
«3» -3-4 вычислительные ошибки; но ход решения задачи верен.
«2» -не решена задача или более 4 грубых ошибок.
МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5»- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3-4
«2» -более 4
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинаетврать и изворачиваться , чтобы избежать наказания
Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важнызнания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результатысвоего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ?
Советы родителям
Как правильно помогать ребёнку?
1
2
3
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
не проситпомощи
Помигите только то, что он не может выполнить
Проконтролируйтевыполнение всех заданий по предметам
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой
Это надо помнить !
3
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!