Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание, известно всем и каждому. «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. На родительском собрании даны рекомендации родителям о том, как формировать у ребёнка навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Садимся за уроки"»
Родительское собрание «Садимся за уроки» Классный руководитель: Сайнасарова А.И. МОУ «СОШ №14» г. Магнитогорска
Садимся за уроки.
Предупреждение и методы защиты от преступных посягательств в отношении несовершеннолетних
Отмена занятий по случай мороза. Грипп наступает.
Новогодний праздник.
Портфолио ученика.
Повестка собрания
«Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трёх, учите на «на шесть» и «на девять».
Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, -- и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребёнка находить особенности и закономерности.
Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «в магазин привезли 2 ящика яблок по 3 кг. И ещё 5 кг слив. Сколько всего кг фруктов привезли?» первое происшествие – про яблоки. Узнаем сколько кг яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает ещё. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все задания. При письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной.
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спеши обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
(Учительская газета. 1988. 23 февраля.)
2. Предупреждение и методы защиты от преступных посягательств
в отношении несовершеннолетних
Как уберечь ребенка от беды? Опасность для жизни или его здоровья может исходить как от мира вещей, так и от мира людей.
ПЕРВЫЙ ВИД ОПАСНОСТЕЙ исходит от мира вещей.
Ребенок по натуре - страстный исследователь.
ВТОРОЙ ВИД ОПАСНОСТЕЙ исходит от взрослых людей и старших подростков. В условиях повышенной агрессивности со стороны окружающих, родителям не нужно прельщаться кажущейся самостоятельностью ребенка и оставлять его даже на время без присмотра.
Возможные опасности,с которыми сопряжен доступ детей к интернету.
Регистрация на едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
Отмена занятий по случай мороза. Грипп наступает.
Профилактика гриппа в образовательных учреждениях: симптомы заболевания
Грипп начинается остро с резкого подъема температуры (до 38– 40 °C) с сухим кашлем или першением в горле и сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, а также болью в глазных яблоках. Спустя три дня после снижения температуры тела обычно начинается насморк. При кашле могут быть боли за грудиной.
План мероприятий по профилактике
гриппа в школе: вакцинация.
Карантин
Конкурс «Дары Осени»
Спасибо всем детям и родителям за участие в конкурсе.
Ишкинина Софья
Туголуков Глеб
Киселёв Юра
Нигматуллина Лиана
Феоктистова Милена
Поздравляем Феоктистову Милену за 2 место в номинации «Осенние пейзажи» среди участников начальной школы. Молодец!
Новогодний праздник
28 декабря
15.00
Портфолио ученика
Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.
Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.
Решение родительского собрания:
Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности, учить детей выполнять домашние задания самостоятельно.
Рассказать детям о методах защиты от преступных посягательств по отношению к ним.
Провести новогодний утренник Правобережном центре дополнительного образования.