Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по адаптации первоклассников»
Родительское собрание на тему «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».
Учитель:Бубнова Любовь Анатольевна
ИтогиIчетверти
Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации».
По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок .
Ребенок к концу 1-ой четверти по литературе и русскому языку должен:
Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи, отличать звук и букву
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику (см. схему)
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Читать к концу 1 полугодия не менее 25 сл/мин .
Ребенок к концу 1-ой четверти по математике должен:
Иметь пространственные и временные представления
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел до 10.
Знать и различать геометрические фигуры:
точка, прямая и кривая линии
(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.
. Знать компоненты сложения и вычитания
На уроках чтения
▪ В течение 1 четверти дети:
наблюдали за особенностями устной и письменной речи.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читали и сравнивали предложения с разной интонацией .
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Скандировали по слогам слова-предложения.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков .
Различали слоги и слова, слова и предложения .
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок.
Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.
Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
Выделяли среди слов имена людей .
Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова .
Дополняли слоги до слов .
Анализировали звуковой и буквенный составы слов
Анализировали звуковой и буквенный составы слов .
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились ориентироваться в разлиновке прописи,
Различать основную и дополнительную строчки,
Соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании различных элементов.
Выполняли работу по образцу.
Сопоставляли похожие элементы прописных букв,
находили сходства и различия в их написании.
Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания