kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрание по адаптации первоклассников. Нормы  школьных правил, привыкание к школьному режиму. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по адаптации первоклассников»

Родительское собрание  на тему «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти». Учитель:Бубнова Любовь Анатольевна

Родительское собрание на тему «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».

Учитель:Бубнова Любовь Анатольевна

Итоги I четверти

Итоги I четверти

  • Первые 2 месяца учебной деятельности-период «острой адаптации».
  • По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок .
Ребенок к концу 1-ой четверти по литературе и русскому языку должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи, отличать звук и букву Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику (см. схему) Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова. Читать к концу 1 полугодия не менее 25 сл/мин .

Ребенок к концу 1-ой четверти по литературе и русскому языку должен:

  • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи, отличать звук и букву
  • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику (см. схему)
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • Определять место ударения в слове.
  • Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
  • Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
  • Читать к концу 1 полугодия не менее 25 сл/мин .

Ребенок к концу  1-ой четверти по математике должен:     Иметь пространственные и временные представления  Вести счет предметов до 10 и сравнивать.  Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.  Соотносить число предметов и цифру.  Усвоить состав чисел до 10.  Знать и различать геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии (замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок. . Знать компоненты сложения и вычитания

Ребенок к концу 1-ой четверти по математике должен:

  • Иметь пространственные и временные представления
  • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
  • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
  • Соотносить число предметов и цифру.
  • Усвоить состав чисел до 10.
  • Знать и различать геометрические фигуры:

точка, прямая и кривая линии

(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.

. Знать компоненты сложения и вычитания

На уроках чтения ▪ В течение 1 четверти дети:   наблюдали  за особенностями устной и письменной речи.   Определяли  количество слов в предложении,    количество предложений в тексте.  Читали и сравнивали предложения с разной интонацией .   Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.   Скандировали  по слогам слова-предложения.   Определяли  количество слогов в словах и ставили в словах ударения.   Наблюдали   за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.  

На уроках чтения

В течение 1 четверти дети:

  •   наблюдали  за особенностями устной и письменной речи.
  •   Определяли  количество слов в предложении,    количество предложений в тексте.
  • Читали и сравнивали предложения с разной интонацией .
  •   Соотносили   название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
  •   Скандировали  по слогам слова-предложения.
  •   Определяли  количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
  •   Наблюдали   за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.

 

Определяли   наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков . Различали   слоги и слова, слова и предложения . Контролировали   свою работу по разгадыванию загадок. Подбирали   к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали   за многозначностью слов с опорой на иллюстрации Выделяли   среди слов имена людей . Сопоставляли   похожие по написанию, но разные по значению слова . Дополняли   слоги до слов . Анализировали  звуковой и буквенный составы слов             Анализировали  звуковой и буквенный составы слов .  
  • Определяли   наличие в звучащем слове твёрдого  и мягкого звуков .
  • Различали   слоги и слова, слова и предложения .
  • Контролировали   свою работу по разгадыванию загадок.
  • Подбирали   к звуковым моделям соответствующие слова.
  • Наблюдали   за многозначностью слов с опорой на иллюстрации
  • Выделяли   среди слов имена людей .
  • Сопоставляли   похожие по написанию, но разные по значению слова .
  • Дополняли   слоги до слов .
  • Анализировали  звуковой и буквенный составы слов
  •   Анализировали  звуковой и буквенный составы слов .  
На уроках письма

На уроках письма

  • Следили   за положением ручки при письме, посадкой за столом.
  • Учились ориентироваться   в разлиновке прописи,  
  • Различать   основную и дополнительную строчки, 
  • Соблюдать наклон при письме .
  • Тренировались    в написании различных элементов. 
  • Выполняли  работу по образцу.  
Сопоставляли  похожие элементы прописных букв,   находили  сходства и различия в их написании.  Старались контролировать  расстояние между элементами во время их написания   Комментировали  вслух написание изученных элементов, слов, предложений.   Классифицировали   печатные и письменные буквы .  Писали   слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).  
  • Сопоставляли  похожие элементы прописных букв,  
  • находили  сходства и различия в их написании. 
  • Старались контролировать  расстояние между элементами во время их написания  
  • Комментировали  вслух написание изученных элементов, слов, предложений.  
  • Классифицировали   печатные и письменные буквы .
  • Писали   слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).  
На уроках математики

На уроках математики

  • Соотносили  количество предметов на рисунке и количество символов в тетради,   названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
  • Сравнивали  форму, цвет, размер изображённых предметов.
  • Сравнивали числа  от 1 до 10
  • Сравнивали  «на глаз» длины отрезков.
  • Чертили отрезки.
  •   Тренировались в   письме цифр.
  • Определяли   положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов ( после, перед, за, между ).
  •   Читали   равенства и неравенства,   использовали   знаки , при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивали и уменьшали  число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали  пропущенные числа в числовом ряду. Наблюдали   на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились  делать выводы. Наблюдали  за свойствами геометрических фигур,   определяли   сходства и различия, делали выводы.   Описывали    линии, используя слова  прямые, кривые, ломаные, отрезок, , луч.
  • Увеличивали и уменьшали  число на 1, называя следующее и предыдущее число.
  • Восстанавливали  пропущенные числа в числовом ряду.
  • Наблюдали   на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились  делать выводы.
  • Наблюдали  за свойствами геометрических фигур,   определяли   сходства и различия, делали выводы.  
  • Описывали    линии, используя слова прямые, кривые, ломаные, отрезок, , луч.
На уроках окружающего мира

На уроках окружающего мира

  • Рассказывали , что изображено на иллюстрации в учебнике.
  • Отвечали  на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
  • Сопоставляли  признаки предметов и явлений, определяли  сходства и различия.
  • Выполняли практические работы.
  • Приводили примеры, опираясь на свои знания.
  • Называли признаки осени.
Ребёнок и школа.  Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из-за неразвитой мелкой моторики руки.  Покупаем пластилин.  И лепим зверушек, человечков.  Вырезаем ножницами картинки,  Раскрашиваем мелкие рисунки.

Ребёнок и школа. Неаккуратно пишет в тетради.

Чаще всего из-за неразвитой мелкой моторики

руки.

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

Быстро всё забывает Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание:  «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе?  Приучайте ребёнка делать не только  то, что приятно, но и то, что нужно.

Быстро всё забывает

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание:

«Закрой глаза и опиши, какие предметы

лежат у тебя на столе? Приучайте ребёнка делать не только

то, что приятно, но и то, что нужно.

Часто отвлекается,  не может сосредоточиться .  Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок   просиживал перед компьютером  или телевизором полдня.  Обязательны прогулки,  физические нагрузки,  спорт, подвижные игры.  Еда и сон вовремя .

Часто отвлекается, не может сосредоточиться .

Это может быть следствием нарушением

режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером

или телевизором полдня.

Обязательны прогулки,

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя .

Внеклассная работа  1. Беседа «Правила дорожного движения»  2.Беседа «Правила поведения в школе :  на уроках и переменах  3. Участие в «Веселых стартах».  4.Участие в благотворительной ярмарке «Дары осени»  5.Участие в концерте, посвященному празднику  «День учителя»  6. Знакомство со школьной библиотекой.  7.Инсценирование сказки.  8.Участие в мастер-классе по изготовлению осенних листиков

Внеклассная работа

1. Беседа «Правила дорожного движения»

2.Беседа «Правила поведения в школе :

на уроках и переменах

3. Участие в «Веселых стартах».

4.Участие в благотворительной ярмарке «Дары осени»

5.Участие в концерте, посвященному празднику

«День учителя»

6. Знакомство со школьной библиотекой.

7.Инсценирование сказки.

8.Участие в мастер-классе по изготовлению осенних листиков

День Знаний

День Знаний

В школьной библиотеке

В школьной библиотеке

Благотворительная выставка «Дары природы»

Благотворительная выставка «Дары природы»

Концерт «День учителя»

Концерт «День учителя»

Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!

Успехов в воспитании!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание по адаптации первоклассников

Автор: Бубнова Любовь Анатольевна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание: "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203773"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429542117"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников". "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "246446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446382810"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "117455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412789614"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий родительского собрания "Адаптация первоклассников в школе" "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-adaptatsiia-piervoklassnikov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404505046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства