kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.Н. Козлова

Учитель начальных классов

МКОУ Брединская СОШ № 97

Доклад

По теме

Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании

При организации образовательного процесса в начальной школе необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности (ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании »

Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании  Н.Н. Козлова учитель начальных классов МКОУ Брединская СОШ № 97

Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Н.Н. Козлова

учитель начальных классов

МКОУ Брединская СОШ № 97

ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • При организации образовательного процесса в начальной школе необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности
  • Технология учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей в каждом образовательном учреждении определяется реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программой начального общего образования(НОО)
При реализации основной образовательной программы нОО образовательные учреждения(ОУ) выбирают:   учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;  учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 18 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

При реализации основной образовательной программы нОО образовательные учреждения(ОУ) выбирают:

  • учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

18 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

При составлении программ необходимо учитывать Разделы и структурные компоненты основной образовательной программы НОО национальных, региональных и этнокультурных особенностей составляют в объёме 20% от общего объёма основной образовательной программы НОО. При внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу НОО ОУ необходимо использовать Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке ОУ основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования /  [В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова и др.] ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

При составлении программ необходимо учитывать

  • Разделы и структурные компоненты основной образовательной программы НОО национальных, региональных и этнокультурных особенностей составляют в объёме 20% от общего объёма основной образовательной программы НОО.
  • При внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу НОО ОУ необходимо использовать Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке ОУ основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования /

[В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова и др.] ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

В Методических рекомендациях по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке оУ основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования

В Методических рекомендациях по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке оУ основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования

  • Предложено нормативное и научно-педагогическое обоснование направлений и задач включения национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержание основной образовательной программы начального общего образования.
  • Дана общая характеристика модели разработки основной образовательной программы начального общего образования,
  • изложены условия ее эффективной реализации в реальной практике начального общего образования.
  • Специальное внимание уделено презентации технологии разработки основной образовательной программы начального общего образования на основе учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
Рекомендации по проектированию Целевого раздела Основной образовательной программы нОО

Рекомендации по проектированию Целевого раздела Основной образовательной программы нОО

  • подраздел 1.1в пояснительной записке формулируется Стратегическая цель работы по освоению национальных, региональных и этнокультурных особенностей в оУ.
  • В подразделе 1.2. «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы нОО» обязательно в соответствии с целью конкретизируется с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей перечень личностных и метапредметных результатов.
  • в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы нОО» эти особенности также учитываются при разработке контрольно-измерительных материалов на материале, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности разного уровня и обеспечивающих динамику достижения обучающимися планируемых результатов.
  • Содержание, обеспечивающее достижение данных планируемых результатов, должно быть отражено в Содержательном разделе основной образовательной программы начального общего образования.
  • В «Программе формирования универсальных учебных» содержательные аспекты национальных, региональных и этнокультурных особенностей отражаются в части, которая описывает типовые задачи формирования универсальных учебных действий.
Особое внимание
  • Особое внимание учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей должно быть уделено в подразделе 2.2. «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени нОО», данный подход отражается в задачах, направлениях деятельности, содержании, видах деятельности и формах занятий с обучающимися на региональном материале.
  • Подраздел 2.3. «Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности» также разрабатываются с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей.
  • При разработке Программ учебных предметов, курсов как части основной образовательной программы нОО педагогам необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности в следующих разделах: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
При разработке Программ необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности в следующих разделах:

При разработке Программ необходимо отразить национальные, региональные и этнокультурные особенности в следующих разделах:

  • пояснительная записка;
  • общая характеристика учебного предмета, курса;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
обратите внимание требований к количественной составляющей учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей для каждого учебного предмета, курса не существует . присутствует необходимость на учебных занятиях содержательного наполнения учебных предметов, курсов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей через разделы Программ учебных предметов, курсов, но отсутствует их учёт через классные журналы образовательного учреждения. Например  Проект «Моя малая Родина»; Что это за листья? Кто такие птицы? (учебный предмет «Окружающий мир»);  Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник»; Образ осени в загадках (учебный предмет «Литературное чтение) и т.д.

обратите внимание

  • требований к количественной составляющей учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей для каждого учебного предмета, курса не существует .
  • присутствует необходимость на учебных занятиях содержательного наполнения учебных предметов, курсов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей через разделы Программ учебных предметов, курсов, но отсутствует их учёт через классные журналы образовательного учреждения.

Например

Проект «Моя малая Родина»; Что это за листья? Кто такие птицы? (учебный предмет «Окружающий мир»);

Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник»; Образ осени в загадках (учебный предмет «Литературное чтение) и т.д.

проектная деятельность с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей :

проектная деятельность с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей :

  • Сходство русских загадок в содержании и образности со сказками народов Уральского региона.
  • Русский детский фольклор Челябинской области.
  • Колыбельная песня в фольклоре народов Южного Урала.
  • Игровой фольклор народов Южного Урала: игровые приговорки, припевки, считалки, дразнилки, скороговорки.
  • Герои сказок народов Южного Урала.
  • Родина. Отечество. Отчизна.
  • Наше прошлое, наша история.
  • Родной язык – мудрости родник.
  • Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе).
  • Мое отношение к заслуженным людям моей малой Родины.
  • С чего начинается Родина.
  • Край, в котором мы живем.
Герои моей малой Родины. Истинный патриот своей малой Родины. Гражданин. Кто это? Мы – граждане многонационального государства. Как защитить права ребенка? Мои права и обязанности. Символика моего родного края. Вклад моей семьи в благополучие и процветание моего города, моей малой Родины (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.). Мой дедушка – защитник Родины. Олимпийские чемпионы Южного Урала. Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала. Развитие спортивного движения моего города, поселка, села. Урал – ты летопись живая» (туристско-краеведческое направление). Родная природа (флора и фауна родного края).
  • Герои моей малой Родины.
  • Истинный патриот своей малой Родины.
  • Гражданин. Кто это?
  • Мы – граждане многонационального государства.
  • Как защитить права ребенка?
  • Мои права и обязанности.
  • Символика моего родного края.
  • Вклад моей семьи в благополучие и процветание моего города, моей малой Родины (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.).
  • Мой дедушка – защитник Родины.
  • Олимпийские чемпионы Южного Урала.
  • Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала.
  • Развитие спортивного движения моего города, поселка, села.
  • Урал – ты летопись живая» (туристско-краеведческое направление).
  • Родная природа (флора и фауна родного края).
темы внеурочной деятельности с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей   Духовно-нравственное направление Родина. Отечество. Отчизна; Наше прошлое, наша история;  Родной язык – мудрости родник;  Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе);  Мое отношение к заслуженным людям моей малой Родины;  С чего начинается Родина; Край, в котором мы живем; Герои моей малой Родины; Истинный патриот своей малой Родины; Гражданин. Кто это?; Мы – граждане многонационального государства; Как защитить права ребенка?; Мои права и обязанности; Символика моего родного края; Вклад моей семьи в благополучие и процветание моего города, моей малой Родины (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.); Мой дедушка – защитник Родины и др.

темы внеурочной деятельности с целью учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Духовно-нравственное направление

Родина. Отечество. Отчизна; Наше прошлое, наша история; Родной язык – мудрости родник; Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе); Мое отношение к заслуженным людям моей малой Родины; С чего начинается Родина; Край, в котором мы живем; Герои моей малой Родины; Истинный патриот своей малой Родины; Гражданин. Кто это?; Мы – граждане многонационального государства; Как защитить права ребенка?; Мои права и обязанности; Символика моего родного края; Вклад моей семьи в благополучие и процветание моего города, моей малой Родины (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.); Мой дедушка – защитник Родины и др.

Спортивно-оздоровительное направление Олимпийские чемпионы Южного Урала;  Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала; Развитие спортивного движения моего города, поселка, села; Урал – ты летопись живая» (туристско-краеведческое направление) и др. Общеинтеллектуальное направление Родная природа (флора и фауна родного края); География родного края; Редкие растения моего села; Озера нашего края; Сказки и легенды родного края; Писатели и поэты Южного Урала (моего города, поселка, села); Певцы родного края; Достопримечательности моей малой Родины; Культурная жизнь моего города, поселка, села и др.

Спортивно-оздоровительное направление

Олимпийские чемпионы Южного Урала; Национальные виды спорта коренных народов Южного Урала; Развитие спортивного движения моего города, поселка, села; Урал – ты летопись живая» (туристско-краеведческое направление) и др.

Общеинтеллектуальное направление

Родная природа (флора и фауна родного края); География родного края; Редкие растения моего села; Озера нашего края; Сказки и легенды родного края; Писатели и поэты Южного Урала (моего города, поселка, села); Певцы родного края; Достопримечательности моей малой Родины; Культурная жизнь моего города, поселка, села и др.

Общекультурное направление Моя малая Родина; Достопримечательности Челябинска (моего поселка, села); Народные промыслы; Мастер – золотые руки; Главная сила Урала в чудесном искусстве труда (династии, традиции, заслуги); В сказочном мире народных промыслов; Народный костюм; Произведения устного народного творчества; Что мы Родиной зовем?; Край озёр и рудных скал; Когда говорят о России – я вижу свой синий Урал; Скрытая сила Урала; Дружба народов России в произведениях искусства; Кухня моего народа и др.  Социальное направление Моя семья (Мои прадедушки, «Моя   бабушка, История моей семьи); Старожилы родного поселка; Обычаи и традиции коренных народов Южного Урала; Национальный костюм; Национальное искусство; Страна моей мечты; Значение воды для нашего поселка; Уральская изба; Музыкальные инструменты на Урале; Уральские колядки; Секрет каслинской шкатулки; Малахитовая шкатулка и др.

Общекультурное направление

Моя малая Родина; Достопримечательности Челябинска (моего поселка, села); Народные промыслы; Мастер – золотые руки; Главная сила Урала в чудесном искусстве труда (династии, традиции, заслуги); В сказочном мире народных промыслов; Народный костюм; Произведения устного народного творчества; Что мы Родиной зовем?; Край озёр и рудных скал; Когда говорят о России – я вижу свой синий Урал; Скрытая сила Урала; Дружба народов России в произведениях искусства; Кухня моего народа и др.

Социальное направление

Моя семья (Мои прадедушки, «Моя   бабушка, История моей семьи); Старожилы родного поселка; Обычаи и традиции коренных народов Южного Урала; Национальный костюм; Национальное искусство; Страна моей мечты; Значение воды для нашего поселка; Уральская изба; Музыкальные инструменты на Урале; Уральские колядки; Секрет каслинской шкатулки; Малахитовая шкатулка и др.

Список учебных пособий, обеспечивающих учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уровне нОО

Список учебных пособий, обеспечивающих учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уровне нОО

  • Бондарь, Е. Е. Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина». 1 класс: методические рекомендации к учебному комплекту «Окружающий мир. 1 класс» / Е. Е. Бондарь, С. Н. Петрушин. – Челябинск: «Край Ра», 2013. – 40 с.
  • Григорьева, Е. В. Книга для чтения по краеведению. 2-4 класс: хрестоматия / Е. В. Григорьева. – Челябинск : «Край Ра», 2011. – 80 с.
  • Моя малая Родина. 1-4 класс : Атлас Челябинской области. (с контурными картами) / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», 2011. – 16 с.
  • Моя малая Родина. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», 2012. – 12 с.
  • Моя малая Родина. Окружающий мир. 1 класс: учебное пособие / под ред. В. В. Латюшина. – Челябинск : «Край Ра», 2012. – 80 с. (CD)
В заключении  Организационным механизмом учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей в образовательном процессе является план внеурочной деятельности, который должен предусматривать применение оптимальных, с точки зрения обеспечения этнокультурных потребностей и интересов обучающихся, форм реализации внеурочной деятельности.

В заключении

Организационным механизмом учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей в образовательном процессе является план внеурочной деятельности, который должен предусматривать применение оптимальных, с точки зрения обеспечения этнокультурных потребностей и интересов обучающихся, форм реализации внеурочной деятельности.

Спасибо за внимание  Всем хорошего учебного года,  творческих идей!

Спасибо за внимание Всем хорошего учебного года, творческих идей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 29.08.2014

Номер свидетельства: 113134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства