kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее обучение, системы развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе говорится о развивабщем обучении и сестемах развивающего обучения

Просмотр содержимого документа
«Развивающее обучение, системы развивающего обучения»

Развивающее обучение, системы развивающего обучения Студентки Ш-21 группы Сташенко Надежды

Развивающее обучение, системы развивающего обучения

Студентки Ш-21 группы

Сташенко Надежды

Развивающее обучение- это активно-деятельный способ обучения, в котором учитывается и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида

Развивающее обучение- это активно-деятельный способ обучения, в котором учитывается и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида

Цель развивающего обучения- достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его физического и психического здоровья
  • Цель развивающего обучения- достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его физического и психического здоровья
Учитель в развивающей системе

Учитель в развивающей системе

  • Профессионально компетентный учитель
  • Гуманист
  • Равноправный партнер
  • Организатор учебной деятельности
  • Участник коллективного процесса познания
Ученик в развивающей системе

Ученик в развивающей системе

  • Целостная личность
  • Субъект учения
  • Участник учебного сотрудничества
  • Не ученик, а учащийся
Система взаимоотношений

Система взаимоотношений

  • Сотрудничество
  • Партнерство
  • Сопереживание
  • Совместная деятельность
  • диалог
Составляющие развивающего обучения:

Составляющие развивающего обучения:

  • Постановка учебной задачи  
  • Совместное решение задачи.
  • Организация оценки найденного решения задачи.
Система Л.В. Занкова Задача обучения.

Система Л.В. Занкова

Задача обучения.

  • Развитие ума, воли, чувств детей.
  • Надежная основа усвоения знаний, умений, навыков.
  • Учитель должен воспринимать ученика как человека со всеми его переживаниями, желаниями, интересами, человека, пришедшего в школу не только для того, чтобы получить знания, но и для того, чтобы счастливо, полноценно прожить эти годы.
Дидактические принципы системы:

Дидактические принципы системы:

  • обучение на высоком уровне трудности;
  • ​  ведущая роль теоретических знаний;
  • ​  изучение программного материала быстрым темпом;
  • ​  осознание школьниками процесса учения;
  • ​  общее развитие всех учащихся.
Методики обучения

Методики обучения

  • ​  Многогранность:  в сферу учения вовлекаются не только интеллект школьника, но и эмоции, стремления, волевые качества и другие стороны личности.
  • ​  Процессуальность познания:  каждый элемент знания вступает в связи с другими элементами.
  • ​  Направленность методики на разрешение коллизий:  встречаются в ходе изучения материала столкновения знаний, их противоречивость.
  • ​  Свойство вариантности:  возможность умения стиля работы учителя в зависимости от конкретных условий.
Особенности обучения по системе

Особенности обучения по системе

  • Пройденное органично включается в изучение нового
  • Построение обучения на основе следующих дидактических принципов
  • Отбор содержания дальнейшего образования, отбор методов обучения, направленных на общее развитие учащихся
  • Внесение изменений в организационные формы обучения
  • Характерный подход к оценке результативности обучения
  • Характер взаимоотношения между участниками педагогического процесса коренным образом меняется.
Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Основное в концепции данной системы- ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Основное в концепции данной системы- ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению

Гипотезы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Гипотезы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

  •   детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретические понятия; они принимают и осваивают их раньше, чем научаются действовать с их частными эмпирическими проявлениями;
  • возможности ребенка к обучению (и, следовательно, развитию) огромны, но не используются школой;
  • возможности интенсифицировать умственное развитие лежат прежде всего в содержании учебного материала, поэтому основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы организации обучения;
  • повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.
Особенности содержания

Особенности содержания

  • Специальное построение учебного предмета, моделирующее содержание и методы научной области, организующее познание ребенком генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования.
  • Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и «высоких» форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей).
Принципы

Принципы

  • Развитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается как на свое основание на достижения естественного созревания (Л.С.Выготский).
  • Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития).
  • Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения.
  • Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие).
  • Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД).
Особенности

Особенности

  • Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.
  • Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развивающее обучение, системы развивающего обучения

Автор: Сташенко Надежда Николаевна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "sravnitiel_naia_kharaktieristika_traditsionnogho_i_razvivaiushchiegho_obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "356402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478539819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Публикация "Психологические проблемы обучения""
    ["seo_title"] => string(52) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293582"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455517923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Публикация "Психологические проблемы развития обучения в образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(91) "publikatsiiapsikhologhichieskiieprobliemyrazvitiiaobuchieniiavobrazovatielnomuchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "293592"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518827"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства