"Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы"
"Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы"
Рабочая программа по учебным предметам разрабатывается учителем на основе примерной или авторской программы, в которой реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, учитывается наличие национально-регионального компонента, компонента образовательного учреждения, уровень подготовленности обучающихся, методический потенциал педагога, использования современных педагогических технологий.
nРаскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и примерной программе;
nКонкретизировать и детализировать темы;
nУстанавливать последовательность изучения учебного материала;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы"»
Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Подготовила: Сергина Людмила Николаевна заместитель директора по УВР
Рабочая программа учителя
Рабочая программа по учебным предметам разрабатывается учителем на основе примерной или авторской программы, в которой реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, учитывается наличие национально-регионального компонента, компонента образовательного учреждения, уровень подготовленности обучающихся, методический потенциал педагога, использования современных педагогических технологий.
Автор рабочей программы может самостоятельно:
Раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и примерной программе;
Конкретизировать и детализировать темы;
Устанавливать последовательность изучения учебного материала;
Распределять учебный материал по годам обучения;
Распределять время, отведенное на изучение учебного предмета, между разделами и темами по их дидактической значимости;
Включать материалы регионального компонента;
Конкретизировать планируемый результат.
Рабочая программа учебного предмета включает следующиеструктурные элементы:
Титульный лист;
Пояснительную записку;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Календарно-тематическое планирование;
Перечень используемой литературы.
Титульный лист должен содержать:
Гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения с указанием даты;
Гриф рассмотрения программы заместителем директора по учебно-воспитательной работе с указанием даты;
Гриф рассмотрения программы руководителем объединения учителей с указанием даты;
Полное наименование образовательного учреждения;
Название программы («Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа 21 века и т.д.);
Название учебного предмета;
Ф.И.О. учителя;
Год составления программы.
В пояснительной записке необходимо указать:
Выбор учебно-методического комплекта;
Приоритеты учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
Общую характеристику учебного предмета;
Цели и задачи учебного предмета;
Место учебного предмета в учебном плане;
Содержание учебного предмета;
Межпредметные связи;
Реализацию регионального компонента.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
Функции программы определяют следующие требования к ней:
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
В календарно-тематическом планировании раскрывается:
последовательность изучения разделов и тем программы
указывается распределение часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки
фиксируется контроль знаний, умений и навыков обучающихся
В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Форму календарно-тематического планирования образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно.
Список литературы
В библиографическом списке указываются издания, предназначенные для обучающихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная).
Список литературы перечисляется в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.
Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Дополнительный список зависит от предпочтений автора рабочей программы. Он включает издания, расширяющие знания младших школьников по отдельным аспектам учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Тема урока
1
Тип урока
2
Основные виды
Сложение и
3
учебной деятельности
Урок повторения
вычитание.
Планируемые
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом
4
Универсальные учебные действия
и обобщения.
предметные результаты освоения материала
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
5
Выражение с переменной. Решение
через десяток.
Урок повторения
Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным
Урок формирования умений и
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
уравнений с неизвестным слагаемым.
и обобщения
Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
навыков.
Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Решение
Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.
уменьшаемым.
Урок формирования умений и
Урок формирования умений и
уравнений с неизвестным
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
навыков.
Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.
Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
вычитаемым.
навыков.
Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
№ п/п
Дата
Тема урока
I четверть
1
Табличное умножение и деление.
Кол-во часов
2
36 ч.
Сложение и вычитание
1.09
Страница
56ч.
Знакомство с учебником. Сложение, вычитание. Решение задач.
3
2.09
4
3.09
Выражения с переменной. Решение задач.
8
Решение уравнений. Проверочная работа №1
5
5.09
Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.
8.09
6
4-5
Обозначение геометрических фигур буквами.
7
6
9.09
7
8
Закрепление по теме «Сотня».
10.09
Контрольная работа №1.- 9.09
8-9
12.09
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сотня».
10
Умножение и деление
9
11-13
Порядок выполнения действий
15.09
10
16.09
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
9
48
11
11-13
Четные и нечетные числа.
12
17.09
13
19.09
Таблица умножения и деления на 3. Математический диктант №1.
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
22.09
16-17
14
Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество предметов, масса всех предметов.
18
15
23.09
24.09
19
16
Порядок выполнения действий.
17
Контрольная работа № 2. 28.09
20
26.09
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Закрепление.
21
29.09
18
Закрепление по теме: Табличное умножение и деление на 3.
22-23
30.09
Табличное умножение и деление на 4,5,6,7,8,9
19
1.10
Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления