kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает презентацию. Содержит задания для детей, тексты стихотворений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прощание с азбукой»

(СЛАЙД 1)


Учитель.

 Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 Песня «Чему учат в школе»

Ученик

Дом красивый. 
Словно в сказке, 
В нем живут, надевши маски, 
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри. 
Буквы спрятались и ждут: 
- Неужели нас прочтут.

Слайд2 (без музыки)

Учитель

Сегодня мы с вами совершим путешествие на уже знакомом нам паровозике.

Ребята, чтобы попасть на этот паровозик, нужно отгадать верно загадки.

Слайд 3

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Слайд 4

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Слайд 5

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Учитель

Загадки отгадали, поехали!

Слайд 6

Учитель

Подобрать схемы к словам и найти слова, где количество звуков отличается от количества букв.(по две схемы каждой группе)


а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети

Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

(СЛАЙД 8

Учитель

Молодцы! Поехали!

СЛАЙД 9

Собрать слова

Слайд 10

Учитель

Поехали!

Слайд 11

Слайд 12

Станция Стихотворная

Ученики
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!

Ученики

Из азбуки

Ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель

Итак, поехали дальше!

(СЛАЙД13

Слайд14

Поезда, рельсы

Учитель

Сколько слогов в этом слове?

Учитель

Какой слог ударный?

Учитель

Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Учитель

Почему звуков больше, чем букв?

Учитель

Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети

Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Слайд 15

Молодцы! Поехали!

Слайд 16

Учитель

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?

Учитель

А какая на последнем?

Учитель

Давайте вспомним алфавит

Дети

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К. Л. М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Ученик

Здравствуй, чтение моё: 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё! 
Прочитаю громко всем: 
Ж, З, И, Й, К, Л, М! 
Ну-ка, снова перечту: 
Н, О, П, Р, С, Т, У! 
Прочитай со мной и ты: 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы! 
Ъ и Ь – Не прочесть нам их никак! 
Но читаю дважды я: 
Э, Ю, Я! Э, Ю, Я! 
Учитель

Сколько, ребята, у нас букв?

1.

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

2.

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)


Ведущая:

-Ну ка гласные встаньте в пары!

(а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)

Ведущая:

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить!

Что не получается! А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.


(Входят «согласные»)

3.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий:

Согласные, найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы почему не в парах?


Буквы:

-А мы только звонкие!

-Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая:

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Ведущая:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Учитель

А теперь, ребята, отдохнем, послушаем стихи.

Ученик 1:
Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего! 

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки - 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша - 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 
Ученик 2:

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!


Ученик 3:
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Ученик 4:

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.


Ученик 5:

Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пен 
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен 
Поддержит в трудный час


Ученик 6: В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Слайд17
учитель

Чтобы продолжить путь нам надо найти опасные места в тексте. Объясните их, тем самым мы разберем завал.

Дети находят изученные орфограммы.

Слайд 18

Молоды! Поехали!

СЛАЙД 19

Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.


Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Слайд 20


Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»


Игра «Доскажи словечко»

  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

  • Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

  • Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

  • Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).


Учитель

– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

А теперь напутствие для всех детей


Ученик:  

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!



Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений и книг)


Слайд 21

Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.

Дети исполняют песню «»Прощай, букварь».






Просмотр содержимого презентации
«прощание с азбукой»

П Р О Щ А Й ,  А З Б У К А .

П Р О Щ А Й , А З Б У К А .

П Р О Щ А Й ,  А З Б У К А .

П Р О Щ А Й , А З Б У К А .

Отгадай: Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Отгадай:

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Отгадай: Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят.

Отгадай:

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Отгадай: То я в клетку, То в линейку, Написать по мне  сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? .

Отгадай:

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне

сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

.

ВАГОНЫ БИЛЕТ ЗВОНОК КОЛЕСО МАШИНИСТ ПАССАЖИР

ВАГОНЫ БИЛЕТ ЗВОНОК КОЛЕСО МАШИНИСТ ПАССАЖИР

поезда  рельсы

поезда

рельсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка открытого урока "Прощание с Азбукой"

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Прощание с букварем. "
    ["seo_title"] => string(26) "proshchaniie-s-bukvariem-1"
    ["file_id"] => string(6) "158067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства