kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока «Наши помощники - органы чувств» (окружающий мир 1 класс "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для полноценной жизни. Показать роль и специфику разных органов чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Наши помощники - органы чувств» (окружающий мир 1 класс "Школа 2100")»

Гусева Анна Андреевна

учитель МБОУ СОШ № 19

г. Заполярный Мурманской области


Окружающий мир. 1 класс.

(По программе «Школа 2100», автор учебника Вахрушев А.А.)


Тема: «Наши помощники - органы чувств».

Цель: показать ученикам роль и специфику разных органов чувств.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «органы чувств».

  • Формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для полноценной жизни.

  • Показать роль и специфику разных органов чувств.

  • Стимулировать познавательный интерес через исследовательскую деятельность и игровые моменты.

  • Развивать умение сопоставлять, сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий.

  • Развивать монологическую речь учащихся, умение строить высказывания, отвечать на вопросы. Развивать умение работать в группе, строить диалог, выражать свое мнение и доказывать его, прислушиваться к мнению других .

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, выставка рисунков на тему «Осень», человечек без органов чувств и отдельно картинки органов чувств, раздаточный материал (карточки с картинками для групповой работы), для опытов: апельсин, стаканчики с водой (соленой и сладкой), мешочек с разными предметами.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

№ слайда

I.Организационный момент.

У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд на поле завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …


Хором ответ «осень»

Слайд №1

2.Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о времени года – осени. Сегодня вы принесли свои рисунки.

- Как вы узнали, что листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать?

- Какой орган помог вам увидеть?

- Гуляя по осеннему лесу, вы прислушивались к звукам. Какие звуки вы слышали?

- Какой орган помог вам услышать?

- В осеннем лесу вы собирали грибы, ягоды, а дома мама готовила грибной суп, варила варенье. Что вы чувствовали, когда пришли на кухню?

- Какой орган помогал вам чувствовать запахи?

- А какой орган помогал вам определить вкус варенья?




- Увидели.



- Глаза (на доске появляются глаза – рисунок).

- Шорох листьев, тишину или шум ветра.

- Уши (рисунок ушей).

- Запахи.




- Нос (рисунок носа).


- Язык (рисунок языка).



3.Формулирование темы урока. Постановка проблемы.

- Перечислите помощников, которые помогли вам увидеть, узнать и почувствовать предметы окружающего мира?

- Сформулируйте тему урока, о чем мы будем говорить сегодня?

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить:

1. Как называются органы чувств.

2. Почему их называют помощниками.

3. Как их беречь.

- Как выдумаете, сможет ли человек обойтись без органов чувств?

К нам на урок пришел странный человечек (изображение человека без глаз, ушей, рта, носа). Сможет ли он увидеть почувствовать мир как вы? Давайте поможем ему.



- Нос, глаза, уши, язык.




- Органы чувств.


Высказывания детей.





Высказывания детей.

На доске человечек.





Слайд№2.

4. Совместное «открытие» нового.

- Посмотрите на картинки. Что вы можете рассказать о предметах.

- Какой орган помог вам определить цвет, форму, размер?

- Что еще можно делать с помощью глаз?

- Глаза - помощники наши?

- Первый орган чувств – глаза – это орган зрения. С их помощью человек больше всего получает информации об окружающем нас мире.

- Физминутка для глаз.

- Полезно дома подходить к окну и наблюдать за предметами, полезно в лесу любоваться природой. После появления звука кукушки учитель говорит: «Дети слушали в лесу, как кричит кукушка, а для этого нужны нашим детям…»

- Вы видели кукушку? Какой орган чувств помог узнать, что это кукушка?

- Какую работу выполняют уши?

- Уши – помощники наши?

- Второй важный орган чувств – ухо- орган слуха. Он помогает воспринимать окружающий мир.

- Физминутка – выполнение движений, которые говорит учитель.

- А сейчас ушки закрыли, глазки закрыли. Отгадайте какой предмет у меня в мешочке (учитель проносит по классу апельсин, разрезанный в мешке).

- Какой орган помог отгадать вам, что в мешочке апельсин?

- Какую работу выполняет нос?

- Нос – помощник наш?

- Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи.

- Проведем опыт: у вас на столе у каждого стаканчик с водой. Сможете ли вы не пробуя, определить какая там вода?

- Попробуйте и определите вкус воды.

- Какой орган помог вам определить вкус воды?

- Какую работу выполняет язык?

- Язык – помощник?

- Язык – орган вкуса. Тоже важный помощник в познании окружающего мира.

- Физминутка «Сладкое – несладкое»

- Мы выяснили 4 органа чувств, а сколько их всего?

- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо определить, какие предметы там находятся (определение предметов на ощупь – 3-4 человека).

- Как узнавали какие предметы в мешочке?

- Чем ощупывали предметы?

- Что на пальцах помогало ощупывать предметы?

- Какую работу выполняет кожа?

- Кожа – помощник?

- Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает. Сообщает нам о том предмете, к которому мы прикасаемся. На коже много чувствительных клеток, которые сообщают нам о форме предмета, воспринимают холод, тепло, какая поверхность: гладкая или шершавая. Кожа – это орган осязания.

- Помогли мы человечку? Сможет он теперь воспринимать окружающий мир как вы?

- Как вы думаете, нужно ли беречь органы чувств?

- Это геометрические фигуры. Они имеют цвет, форму, размер.

- Глаза.

- Читать, писать… (другие высказывания)

- Да.( Дети приклеивают глаза человечку.)









- Ушки (хором).




- Высказывания детей ( помогают в учебе, слышим опасность …).( Дети приклеивают уши человечку).




- Апельсин.




- Нос.


Высказывания детей (запах цветов, пищи, гари - опасность, пожар…)( Дети приклеивают нос человечку).


- Нет.



Высказывания детей.

- Язык.

- Помогает определять вкус.

- Да. (Дети приклеивают рот и язык человечку).



- Пять.






- На ощупь.


- Пальцами.

- Кожа.


- Помогает определить предмет на ощупь. . (Дети прикрепляют руки человечку).


Слайд №3.







Слайд №4.












Слайд №5.

(природа и звук кукушки)

Слайд №6.








Слайд №7.













Слайд №8.























Слайд №9.







5.Групповая работа.

- Сейчас мы поработаем в группах. Вы постараетесь вместе составить правила как беречь органы чувств.

1 группа –«Как беречь глаза – орган зрения». Картинки: телевизор, компьютер, ножницы, иголка, лампа, грязные руки.












2 группа – «Как беречь ухо – орган слуха». Картинки: шапка, булавки, мыло, музыкальный центр.









3 группа – «Как беречь нос – орган обоняния». Картинки: пуговицы, человек с красным носом и платком.



4 группа – «Как беречь язык – орган вкуса». Картинки: зубная щетка, чашка с горячим чаем, зимний день.






5 группа – «Как беречь кожу рук – орган осязания». Картинки: ножик, утюг, грязные руки.

Примерные правила охраны органов чувств сформулированные детьми:

  1. группа:

1.Не трите глаза грязными руками.

2.Не смотрите близко телевизор, а так же долго( не больше часа)

3.Не играйте в компьютерные игры более 15 – 20 минут.

4.Не читайте, не рисуйте лёжа.

5.Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

6.Свет при чтении должен падать слева.

2 группа:

  1. 1.Никогда не ковырять спичками, булавками.

  2. 2.Мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой.

  3. 3.Портят слух сильный шум, громкая музыка. Чаще отдыхать на лугу, в лесу.

  4. 4.Если почувствуете боль в ухе или туда попадет соринка, обратитесь к врачу.

  5. 3 группа:

  6. 1.Закаляться, беречь от простуды.

  7. 2.Не совать в нос посторонние предметы.

  8. 4 группа:

  9. 1.Нельзя есть слишком горячую пищу.

  10. 2.На морозе нельзя языком касаться металлических предметов.

  11. 3.Чистить язык специальной щеткой.

  12. 5 группа:

  13. 1.Не ранить кожу острыми предметами.

  14. 2.Не обжигать кожу горячими предметами.

  15. 3.Как можно чаще принимать душ и мыть руки.

  16. 4.Беречь кожу от мороза.




Слайд №10.













Слайд №11.










Слайд

№ 12.



Слайд №13.







Слайд №14.

6.Закрепление изученного.

Отгадайте загадки и определите о каком органе чувств идет речь.

1.Мы в неё зимой и летом с головы до ног одеты.

2.Скок да скок, за решеткой зверек, что ты знал - обо всем рассказал.

3.Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

4.Между двух светил в середине я один.

5.Язык говорит, глаза глядят, двое слушают.



-Кожа – орган осязания.


-Язык – орган вкуса.


-Глаза – орган зрения.


-Нос – орган обоняния.

-Уши – орган слуха

Слайд №15 (по щелчку открываются отгадки)

7.Самостоятельное применение знаний.

Выполнение работы в тетради стр. 22 – 23.

Проверка работы, выявление затруднений.

Взаимопроверка.

Слайд №16 - 19

8.Рефлексия Подведение итогов урока.

-Ответили ли мы с вами на вопросы, заданные в начале урока?

-Почему органы чувств называют нашими помощниками.

-Что интересного и нового для себя вы узнали?

-Оцените свою работу на уроке смайликом в вашем дневнике.

-Спасибо за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока «Наши помощники - органы чувств» (окружающий мир 1 класс "Школа 2100")

Автор: Гусева Анна Андреевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Наши помощники - органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-nashi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "115549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412009880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства