kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разноуровневое обучение в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕХНОЛОГИИ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПО фгос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разноуровневое обучение в начальной школе"»

Разноуровневое обучение в начальной школе 2013-2014 уч. год

Разноуровневое обучение в начальной школе

2013-2014 уч. год

Базовые педагогические технологии

Базовые педагогические

технологии

  • Уровневая дифференциация
  • Обучение на основе «учебных ситуаций»
  • Проектная деятельность
  • Информационные технологии
Понятие “дифференцированное обучение”  в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Понятие “дифференцированное обучение”

в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Положительные стороны дифференцированного обучения

Положительные стороны

дифференцированного обучения

  • Сильным учащимся можно уделить время;
  • Слабым учащимся можно уделить внимание и контроль;
  • Повышается уровень «Я - концепции»;
  • Повышается уровень мотивации сильных учеников.
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цели дифференцированного обучения:

организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Основная задача:

увидеть индивидуальность ученика

и сохранить ее,

помочь ребенку

поверить в свои силы,

обеспечить

его максимальное развитие.

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

  • Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы.
  • Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контрольные работы).
  • Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой.
  • Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
  • Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока
  • Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
Способы дифференциации учебной деятельности По уровню творчества (репродуктивные и творческие) По уровню трудности По содержанию учебных заданий По объёму По степени самостоятельности По способу организации деятельности По степени и характеру помощи учащимся По характеру учебных действий

Способы дифференциации учебной деятельности

По уровню творчества (репродуктивные и творческие)

По уровню трудности

По содержанию учебных заданий

По объёму

По степени самостоятельности

По способу организации деятельности

По степени и характеру помощи учащимся

По характеру учебных действий

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: по уровню творчества  по уровню  трудности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ:

  • по уровню творчества

  • по уровню

трудности

  • по объёму
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ    РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ  типовые упражнения   решение задач знакомых видов,  решение примеров на изученные  вычислительные приёмы,  решение простых уравнений поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нерав-в нестандартные задачи и задания Пример: 3 класс 1 четверть Что тебе вспоминается о летних каникулах? 1. С помощью каких 6 слов можно передать эти воспоминания. Назови эти слова. Поясни их выбор. 2. Подготовь устные воспоминания о летних каникулах. 3. Возможно, ты пожелаешь записать свои воспоминания,  зарисовки для будущего художественного журнала класса.

ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА

ЗАДАНИЯ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ

  • типовые упражнения

решение задач знакомых видов,

решение примеров на изученные

вычислительные приёмы,

решение простых уравнений

  • поиск закономерностей;
  • задания на классификацию математических объектов;
  • задания с недостающими и лишними данными;
  • выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
  • самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нерав-в
  • нестандартные задачи и задания

Пример: 3 класс 1 четверть

Что тебе вспоминается о летних каникулах?

1. С помощью каких 6 слов можно передать эти воспоминания.

Назови эти слова. Поясни их выбор.

2. Подготовь устные воспоминания о летних каникулах.

3. Возможно, ты пожелаешь записать свои воспоминания,

зарисовки для будущего художественного журнала класса.

усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр
  • усложнение материала, которое используется в задании;
  • увеличение количества действий в выражений, в решении задачи;
  • использование обратного задания вместо прямого;
  • выполнение операции сравнения в дополнение к основному;
  • использование букв вместо чисел или отдельных цифр

Пример: тема «Согласные звуки» 1 класс.

ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа  II группа III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное из другого раздела уровня трудности аналогичное на смекалку творческое нестандартные Пример: Дана задача. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 20 рублей. Сколько стоит другая книга?

ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся

Основное задание – I группа учащихся

Дополнительное задание - II группа и III группа

II группа III группа

связано с основным отличное от основного

  • более высокого репродуктивное из другого раздела

уровня трудности

  • аналогичное на смекалку
  • творческое нестандартные

Пример: Дана задача.

Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 20 рублей.

Сколько стоит другая книга?

  • Реши задачу.
  • Составь к этой задаче обратную и реши её.
  • Составь к этой задаче две обратных и реши их.
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО по степени самостоятельности учащихся;  по степени и характеру помощи учащимся;  по характеру учебных действий

ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО

  • по степени

самостоятельности учащихся;

  • по степени и характеру

помощи учащимся;

  • по характеру

учебных действий

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап:  I группа – с учителем  II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно  III группа - самостоятельно Пример: Составьте из отдельных слогов целые слова с сочетанием ЖИ.  ПРУ ХИ  ЖИ  Е О  НА РУ 2 и 3 группы выполняют задание самостоятельно. 1 группа – под руководством учителя. Один ученик работает у доски. Соединяет слоги стрелочками, составляя слово. Затем дети записывают слово самостоятельно.

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

  • Знакомство с заданием одинаково
  • Исполнительский этап:

I группа – с учителем

II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно

III группа - самостоятельно

Пример:

Составьте из отдельных слогов целые слова с сочетанием ЖИ.

ПРУ ХИ

ЖИ

Е О

НА РУ

2 и 3 группы выполняют задание самостоятельно.

1 группа – под руководством учителя.

Один ученик работает у доски.

Соединяет слоги стрелочками, составляя слово.

Затем дети записывают слово самостоятельно.

ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ

  • Стимулирующаяученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание.
  • Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания.
  • Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ-

оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации

  • варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом

вариант 1 – основное задание

вариант 2 – задание большего объёма

вариант 3 – творческое задание

  • применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ Вариант 1.  Обозначьте цифрами порядок  действий и вычислите значение  выражений:  (24 +46) : 5  27 + 2 х 3  Вариант 2.  Обозначьте цифрами порядок  действий и вычислите значение  выражений:  27:3 + (21 - 3)  48 : 3 + 5х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок  действий: : +( - )х  Подберите числа и вычислите .

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ

Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение

выражений:

(24 +46) : 5

27 + 2 х 3

Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок

действий и вычислите значение

выражений:

27:3 + (21 - 3)

48 : 3 + 5х 8 – 6

Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок

действий: : +( - )х

Подберите числа и вычислите .

Дифференцированный подход к обучению на уроках это: положительные эмоции повышение самооценки учащихся защищённость интерес к учёбе комфорт снижение барьеров страха доверие к педагогу доброжелательные отношения в классном коллективе.

Дифференцированный подход

к обучению на уроках это:

положительные эмоции

повышение самооценки учащихся

защищённость

интерес к учёбе

комфорт

снижение барьеров страха

доверие к педагогу

доброжелательные

отношения в классном коллективе.

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разноуровневое обучение в начальной школе"

Автор: Медникова Наталия Юрьевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства