Просмотр содержимого документа
«Работа с особенными детьми»
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю
« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить »
Роджер Левин
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности »
Как меняются требования к результату?
ФГОС ставит цель:
«сменить образовательную парадигму:
вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности»
(В чем принципиально изменились
требования к результату)
Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное
Какой требовался результат?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
способность к самоорганизации в решении учебных задач
прогресс в личностном развитии
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий, т.е. ключевых компетенций
Осуществить это можно с помощью :
СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Критическое мышление – это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Образовательные результаты ТРКМ:
умение работать с информационным потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
Структура урока по ТРКМ
Первая стадия – вызов (пробуждение интереса, актуализация знаний)
Вторая стадия – осмысление ( реализация смысла : активное восприятие материала, соотнесение
старых знаний с новыми)
Третья стадия – рефлексия
(обобщение, определение
направлений в дальнейшем
изучении материала)
Методические приёмы РКМ
«Знаю - хочу узнать – узнал»
«Толстые и тонкие вопросы»
«Кластер»
«Лови ошибку»
«Синквейн»
«Ромашка Блума»
«Шесть шляп мышления»
« ИНСЕРТ»
« Мозговая атака»
« Групповая дискуссия»
« Чтение с остановками»
«Продвинутая лекция»
« Эссе»
«Ключевые термины»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верное-неверное утверждение»
«Выбери меня»
Формируя ключевые компетенции ученика, Учитель во многом определяет его дальнейшую судьбу. Ведь именно Учитель закладывает фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, успешности.