kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с детьми ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями чьи дети обучаются в классах КРО

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми ОВЗ»

Формы и методы работы классного руководителя  с родителями  обучающихся с ОВЗ  в условиях коррекционного класса. учитель начальных классов : Абдреупова С.А.

Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях коррекционного класса.

учитель начальных классов :

Абдреупова С.А.

“ Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”. В.А.Сухомлинский

Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”.

В.А.Сухомлинский

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .   Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.  Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
  • Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья .

  • Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
  • Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
Старый школьный афоризм гласит:  «Самое сложное в работе с детьми –  это работа с их родителями».  Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главными задачами

классного руководителя

в этом направлении являются:

  • способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
  • созданию комфортных условий для ребенка в семье,
  • а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Направления воспитательной работы с семьями обучающихся Повышение психолого-педагогической грамотности родителей Оптимизация детско-родительских отношений Поддержка и повышение социального статуса семей Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.

Направления воспитательной работы с семьями обучающихся

  • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
  • Оптимизация детско-родительских отношений
  • Поддержка и повышение социального статуса семей
  • Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  • Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.

Специфические обязанности коррекционного класса  по отношению к родителям: вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка ; важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности коррекционного класса по отношению к родителям:

  • вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
  • поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка ;
  • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы  взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Основные направления сотрудничества  классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс

Участие родителей

в управлении

учебно-воспитательным процессом

Формы связи школы и семьи  Коллективные Индивидуальные Групповые

Формы связи школы и семьи

Коллективные

Индивидуальные

Групповые

  • классные родительские собрания
  • общешкольные родительские собрания
  • концерты
  • выставки учебных работ
  • творческие отчеты
  • посещение на дому
  • приглашение в школу
  • индивидуальные консультации педагога
  • переписка
  • родительский лекторий
  • тематические консультации
  • классные детские мероприятия
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.

Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.

Посещение семьи

Посещение семьи

  • Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
  • При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
  • Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
  • После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила :

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила :

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.
Приглашение в школу

Приглашение в школу

  • Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
  • Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость.
  • Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
Индивидуальные консультации, беседы

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке.
  • Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
  • Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей.
  • В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования
  • В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности.
  • Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери.
  • Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?»
  • Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки.
  • Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
  • Принципы успешного консультированиядоверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.

  • Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей.
  • Главное условие перепискидоброжелательный тон, радость общения.
  • Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Родительское собрание

одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей,

для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей,

формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Виды родительских собраний:

Виды родительских собраний:

  • организационные,
  • собрания по плану психолого- педагогического просвещения,
  • тематические,
  • собрания-диспуты,
  • итоговые (четвертные) и т.д.
Родительские собрания   Общешкольные родительские собрания - 4 раза в год.  Классные родительские собрания – 4-5 раз в год. На классных родительских собраниях обсуждаются:

Родительские собрания

  • Общешкольные родительские собрания - 4 раза в год.
  • Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.

На классных родительских собраниях обсуждаются:

  • задачи учебно-воспитательной работы класса,
  • планирование воспитательной работы в классе,
  • намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
  • подводятся итоги работы.
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет.

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является

классный родительский комитет.

  • Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
  • Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
  • Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
  • В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного и внеучебного ( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский комитет.  Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Представители родителей,

постоянные помощники педагога

входят в

общешкольный родительский комитет.

Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Заключение Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Заключение

Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми». (Антон Семёнович Макаренко)

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с детьми ОВЗ

Автор: Абдреупова Светлана Анатольевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная работа с детьми ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(36) "individual_naia_rabota_s_diet_mi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474047018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Консультация для педагогов: " Рекомендации педагогам по работе с детьми ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_riekomiendatsii_piedaghogham_po_rabotie_s_diet_"
    ["file_id"] => string(6) "394263"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487672892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект выступления "Социальный туризм как средство реабилитации, интеграции, адаптации детей с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektvystuplieniiasotsialnyiturizmkaksriedstvorieabilitatsiiintieghratsiiadaptatsiidietieisovz"
    ["file_id"] => string(6) "299471"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456518842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения в 1 классе с детьми ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(95) "primiernoie-planirovaniie-raboty-po-vospitaniiu-kul-tury-poviedieniia-v-1-klassie-s-diet-mi-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "181530"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425368423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(62) "ispol_zovaniie_ighrovykh_tiekhnologhii_v_rabotie_diet_mi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "433749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508633646"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства