Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ в работе с детьми ОВЗ»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе с детьми ОВЗ
Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему коррекционной педагогики как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, дает возможность качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятия привлекательным и по-настоящему современным.
Я использую ИКТ в индивидуальной и групповой работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести материал.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
Использую компьютер и для ведения документации:
- cоставление всевозможных планов,
- вести индивидуальный маршрут ребенка,
- записывать результаты тестов,
- выстраивать графики,
- в целом отслеживать динамику развития ребёнка.
Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
В заключение хочется отметить, что в работе с детьми ОВЗ возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.