kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках и во внеурочное ремя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации дано описание видов проетов. Презентация была использована  на курсе "Проектируем, исследуем, творим"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках и во внеурочное ремя»

Организация  проектной работы школьника    «Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников...»  (Серия «Стандарты второго  поколения»)

Организация проектной работы школьника

«Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников...»

(Серия «Стандарты второго

поколения»)

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков

Метод проектов

– образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков

Метод проектов –  это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным способом

Метод проектов

– это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом , оформленным тем или иным способом

Метод проектов –  совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Метод проектов

– совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов

Метод проектов –  технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути

Метод проектов

– технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути

Причины распространения метода проектов

Причины распространения

метода проектов

необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно , уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;  актуальность приобретения коммуникативных
  • необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно , уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений;
актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами
  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему;
  • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами : собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
развитие познавательных навыков учащихся;  развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;  развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;   развитие критического мышления .
  • развитие познавательных навыков учащихся;
  • развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического мышления .
Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи , требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи , требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения

  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ;
Типологические признаки:

Типологические признаки:

  • Доминирующая в проекте деятельность
  • Предметно-содержательная область
  • Характер координации проекта
  • Характер контактов проекта
  • Количество участников проекта
  • Продолжительность проекта
В соответствии  с  доминирующей  в  проекте  деятельностью :

В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью :

  • Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска);
  • Ролевые, игровые (распределение ролей);
  • Творческие (итог – спектакль, альбом);
  • Ознакомительно-ориентированные или информационные (итог – статья, реферат)
  • Практико-ориентированные или прикладные.
В соответствии с предметно-содержательной областью:

В соответствии с предметно-содержательной областью:

  • Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков);
  • Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).
По характеру координации:

По характеру координации:

  • С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы);
  • Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).
По характеру контактов:

По характеру контактов:

  • Внутренние (внутри одной школы, либо между школами, классами ) ;
  • Региональные;
  • Общероссийские
  • Международные
По количеству участников:

По количеству участников:

  • Индивидуальные ;
  • Парные (между парами участников);
  • Групповые (между группами участников).
По продолжительности выполнения:

По продолжительности выполнения:

  • Краткосрочные (несколько уроков);
  • Среднесрочные (от недели до месяца);
  • Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Структурирование проекта (Е.С.Полат)   1. Выбор темы проекта. 2. Выдвижение проблемы учащимися или с подачи учителя. Здесь уместна «мозговая атака» с последующим обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 6. Защита проекта. Коллективное обсуждение.

Структурирование проекта (Е.С.Полат)

1. Выбор темы проекта.

2. Выдвижение проблемы учащимися или с подачи учителя. Здесь уместна «мозговая атака» с последующим обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6. Защита проекта. Коллективное обсуждение.

3 этапа 1. Подготовительный 2. Основной 3. Аналитический 4 этапа 1. Выявление проблемы 2. Разработка плана 3. Реализация проекта 4. Обобщение результатов, анализ

3 этапа

1. Подготовительный

2. Основной

3. Аналитический

4 этапа

1. Выявление проблемы

2. Разработка плана

3. Реализация проекта

4. Обобщение результатов, анализ

Дополни текст, используя слова для справок:     тему   продукт  анализировать   Выбираем проекта тему Затем выдвигаем проблему Стоп! Так дело не пойдет! А может все наоборот?  Ставим проблему,  Потом определяем (...). А, знаете, не это главное. Ученики решение найдут. Альбомы, диски и буклеты -  (...) проекта создадут!  А наша задача – учить  Работу свою планировать,  Информацию структурировать,  (...) точки зрения,  Делать выводы, заключения, Оформить грамотно работу . Учить учиться - наша забота!

Дополни текст, используя слова для справок: тему продукт анализировать

Выбираем проекта тему

Затем выдвигаем проблему

Стоп! Так дело не пойдет!

А может все наоборот?

Ставим проблему,

Потом определяем (...).

А, знаете, не это главное.

Ученики решение найдут.

Альбомы, диски и буклеты -

(...) проекта создадут!

А наша задача – учить

Работу свою планировать,

Информацию структурировать,

(...) точки зрения,

Делать выводы, заключения,

Оформить грамотно работу .

Учить учиться - наша забота!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках и во внеурочное ремя

Автор: Петрова Марина Валерьевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства