Просмотр содержимого документа
«Проект по литературному чтению " Акула"»
«Когда я слышу – язабываю,Когда я вижу – язапоминаю,Когда я делаю – японимаю.»
Китайская пословица
Фамилия писателя
Y N Т Q W О R S Л U С Y Т V О Z Й
Произведения Л.Н. Толстого
О природе
О людях, о детях
О Родине
рассказы
сказки
басни
были
былины
Название рассказа
Африка
купался
уплыл
любовался
артиллерист
Тема урока:
Лев Николаевич Толстой «Акула»
Цель урока
познакомиться с творчеством ____________________ и его произведением
«_______________»
2) учиться правильно, выразительно читать
_____________________________ и анализировать его
3) составлять ____________ пересказа произведения
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ(1828-1910)
Словарная работа
ПАЛУБА - горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.
МАТРОС - моряк, не принадлежащий к командному составу, рядовой флота, а также служащий команды.
АРТИЛЛЕРИСТ - военнослужащий артиллерии.
АРТИЛЛЕРИЯ – огнестрельные орудия ( пушки, миномёты, гаубицы), род войск.
ПАРУС - укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из парусины, плотной ткани.
ФИТИЛЬ - жгут из мягкого материала, пропитываемый каким-нибудь составом. Горящий шнур для воспламенения зарядов
Рассказ «АКУЛА»
1.Купальня в парусе /спокойствие
4.Выстрел / ужас
2.Мальчики в открытом море /волнение
5. Тишина/волнение, отчаяние
6.Дети спасены /радость и облегчение
3.Акула /тревога, страх
План пересказа произведения
1. Остановка корабля.
Команда: «Купаться!»
Купание в море.
3. Появление акулы.
4. Артиллерист стреляет из пушки
5. Спасение мальчиков.
Характеристика героя
сильный духом
мудрый
опытный
мужественный
находчивый
решительный
смелый
бывалый
Групповая работа Подбор синонимов
1 группа 2 группа 3 группа
Смелый Мудрый Радость
Опытный Проворный Страх
Домашнее задание
Перескажи текст, отразив лишь основные события, развитие сюжетной линии.
2) Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
3 ) Придумать и нарисовать иллюстрацию к определённому эпизоду.
Итог урока
Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»?