В проекте дана исследовательская работа совместно с ребятами по теме " Они защищают нас всегда, а кто защитит нас?" В проекте применялись разные техногогии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект" ЭкоКолобок 2021"»
ЭкоКолобок
Проект команды учащихсяМБОУ «СОШ № 15»пгт Рефтинского
«Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»
Животный патруль
Тема проекта
«Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»
Участникипроекта- учащиеся 4-х классов
Девиз команды : :« Ты животных береги, ведь для них мы не враги. Будь для них натурой властной, но ни капли не опасной!»
Состав команды: Андреев Егор
Баева Анастасия
Староверов Артём
Чечун Павел
Шадрина Елена
Руководителикоманды : Валиева К. Р.- педагог - организатор
Ребец О. А.- учитель начальных классов
Щербинина А. Н. - учитель начальных классов
Цель проекта: исследование и изучение информации о бережном отношении к животному миру, истории Красной Книги и её содержание, животных, которые живут рядом с человеком, о влиянии людей на численность животных .
Задачи проекта:
изучить, используя разные источники информации понятие «Красная Книга», историю Красной книги и её содержание;
найти информацию по сохранению и увеличению численности редких животных, влияние деятельности людей на численность животных, представить выбранную информацию классу, создать макет Красной книги
проанализировать информацию о животных, которые живут рядом с человеком, через диагностическое исследование;
разработать рекомендации по сохранению и бережному отношению человека к животному миру;
создать стенгазету по охране животных
выполнить творческие работы на тему «Я и мой питомец»
обобщить и представить результаты работы.
Первым этапом работы стало деление участников реализации проекта на творческие группы. Группе №1 предстояло выяснить значение понятия «Красная книга». Используя разные источники информации, а именно: интернет, справочные материалы, журнальные статьи, мы узнали историю создания Красной книги и её содержание. Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов. ... Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране на всей отдельной взятой территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги
Группе № 2 предстояло узнать , что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных совместно с педагогом- библиотекарем.
Группе № 3 дано задание: проанализировать информацию о животных, которые живут рядом с человеком, через диагностическое исследование, организовать встречу с ветеринарным специалистом, создать в виде буклетов рекомендации по сохранению и бережному отношению к животному миру, создать стенгазету по охране животных.
История создания Красной книги
В 1963 году был впервые выявлен реестр редких и исчезающих животных . Питер Скотт , возглавляющий специальную общественную комиссию по редким видам рекомендовал назвать книгу Красной – сигнал тревоги .
В 1973 году Международным союзом охраны природы и природных ресурсов был опубликован « черный список» нашей безвозвратной потери, который печально констатировал, что млекопитающих животных, начиная с 1600 года, исчезло с лица Земли 63 вида и 55 подвидов .
Красная Книга в СССР утверждена в 1974 году. Красная Книга в СССР утверждена в 1974 году. В нашей стране такая книга вышла в 1978 году. Позже выяснилось, что в защите нуждается большее количество видов. Второе издание вышло в 1984 году уже в 2 томах .
Информирует,какие виды живот-ных и растенийв опасности.
Призывает
изучать эти виды.
Советует,
Предупреждаетоб исчезновении
этих видов.
как сохранить эти
редкие виды расте-
ний и животных
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый, белый.
Чёрные страницы –
вымершие
Красные страницы–
исчезающие
Жёлтые страницы –
редкие
Белые страницы –
Охраняемые природные территории
Зелёные страницы –
восстановленные
Животные из Красной книги
Для того что бы хоть как - то остановить процесс вымирания и научить людей бережному отношению к животным была создана Красная Книга России. В нее занесены те виды, которых осталось пару десятков или всего несколько штук:
Амурский тигр. Редкий подвид кошачьих. В длину может достигать до двух метров, хвост – до одного метра. Среда обитания – береговой хребет Сихотэ – Алиня.
Кабарга. Это парнокопытное животное, внешне напоминающее оленя, но без рогов. Кабарга на верхней челюсти имеет клыки, которые ей служат средством защиты.
Беломордый дельфин. Или короткоголовый дельфин имеет черный окрас по бокам и такие же плавники. Длина его тела может достигать до трех метров. Среда обитания – Баренцево и Балтийское море.
Амурский горал. Подвид горного козла. Эти животные обитают небольшими группами от 6 до 8 особей. Встречаются на Тибетском нагорье и Гималаях.
Манул. Или Палласов кот имеет очень пушистую и длинную шерсть. До девяти тысяч волосков приходится на квадратный сантиметр его тела. Ареал обитания – Тыва, Алтай и Забайкалье .
Меры по охране животных
Сейчас люди поняли, что многие виды животных находятся в опасности. Поэтому ведется большая работа по их спасению. Меры по охране животных взяты под особый контроль нашим государством. Для того что бы восстановить численность вымирающих видов была проведена большая работа:
Создание государственных заповедников.
Организация природных заказников.
Национальные и природные парки.
Размножение в неволе, затем выпускают в естественную среду.
Устанавливают сроки и правила охоты.
Создание очистных сооружений на предприятиях.
Строгий запрет на браконьерство.
Эти меры действительно эффективно помогают в решении многих проблем. Потому что есть виды, которые уже спасены. Например, лошадь Пржевальского, северный морской котик, речной бобр, горная горилла, соболь. Значит, человек не только может, но и должен помогать и оберегать окружающий его мир.
Меры по охране животных
Сохранить природу нам поможет соблюдение простых правил:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе!
При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!
Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!
Влияние человека на численность животных
Каким бывает воздействие человека на животных?
Воздействие человека
Прямое Косвенное
Охота (чрезмерный отстрел) Вырубка лесов
Рыболовный промысел Загрязнение сточными
Ядохимикаты водами и техническими
Переселение, подселение отходами
Преследование Распахивание степей
Истребление Сооружение плотин
Пушной промысел Осушение болот
Добыча полезных ископаемых
Оросительные системы
Пожар
Свалка мусора
Разлив нефти
На втором этапе стало проведение диагностическое исследования»Животные, которые живут вместе с нами» Диагностика осуществлялась в 4 этапа: 1. разработка анкеты для учащихся совместно с педагогом - организатором; 2. проведения анкетирования( сбор данных мы осуществляли у ребят, которые активно участвовали в опросе); 3. анализ полученных результатов. 4. встреча с ветеринарным специалистом. Собранные данные мы обработали и представили в диаграммах. Данное исследование выявило, что 100% учащихся согласились с тем, что домашние животные улучшают самочувствие человека и все дети сочувствуют бездомным животным. Из 43 исследуемых 80% учащихся имеют домашних питомцев, уделяют им много внимания и заботы, а также помогают бездомным животным. Но 20% из этого количества жалеют бездомных животных, но не знают как им помочь. При этом стоит отметить наличие испытываемых чувств в общении с животными, а именно когда болею- 28%, обида- 13%, счастье – 10%. Это позволило сделать вывод о том, что животные оказывают положительное влияние на человека, поэтому наша задача бережно относиться к « братья нашим меньшим».
Есть ли у вас домашние животные?
В каких ситуациях оно вам помогает?
Согласны ли вы с мнением, что домашние животные улучшают самочувствие человека?
Сколько времени в день ты ему уделяешь?
Ваше отношение к бездомным животным?
Подкармливаете ли вы бездомных животных?
Натретьемэтапе изучили информацию о бережном отношении к домашним питомцам, ответственности за их содержание и понимание того, что они «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Исходя из диагностического исследования и встречи со специалистом из ветеринарной службы убедили, что взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!” Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим. Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.
.
канистерапия – лечением с помощью собак.
Дельфинотерапия – лечение с помощью дельфинов.
Животные прекрасные лекари. Общение с лошадьми и дельфинами легло в основу терапии при многих заболеваниях у детей. Наличие домашнего питомца в семье с маленьким ребенком подарит малышу настоящего друга. Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади. - А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?
1. Домашние животные – наши добрые друзья. 2. Домашние животные – наши лекари. 3. Домашние животные – наши помощники и защитники. 4. Они дарят нам радость и счастье.
Иппотерапия – терапия с помощью лошадей.
.
Фелинотерапия – лечение общением с кошками.
Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.
Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?
Откуда они появляются?
Эту информацию мы собирали среди учащихся начальной школы. В результате выяснили самые распространённые причины:
1) Выбросили.
2) Выпрыгнуло из окна, потерялось
3) Родились на улице
4) Надоело.
5) Нет возможности содержать.
6) Аллергия на шерсть.
7) Болеет.
8) Не слушается.
И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Бездомным животным поставлены памятники.
Памятник бездомной собаке установлен на станции метро в городе Москве рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.
Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.
Памятник называется « Сочувствие ». Люди специально приезжают на станцию посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.
Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.
Животные делают людей добрее, учат заботиться и проявлять сострадание. Как дети природы, все мы нуждаемся в общении с живыми существами, которые способны подарить нам свою любовь и преданность, развлечь и успокоить, сделать наш дом красивым и уютным. Проанализировав полученную информацию мы создали и раздали учащимся нашей школы и жителям посёлка информационный буклет.
Да, если ты взял на себя ответственность заботиться и ухаживать, воспитывать и дружить со своим домашним питомцем, то это навсегда, на всю жизнь. Ты приручил его! Ты за него в ответе!
ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!
НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!
ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА
ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ
ДОБРОТУ. ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ
СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ
ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ - ОТ
ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.
ЛЮБИТЕ ИХ!
.
Я и мой питомец
Экскурсия в питомник ездовых собак «Эльбрус» На зимних каникулах родители организовали экскурсию в питомник собак «Эльбрус». Он расположен в поселке Медный в 15 км от Екатеринбурга. Здесь проживает 45 собак северных пород, среди которых лайки, сибирские хаски, маламуты и самоеды. Мы поучаствовали в программе под названием «Знакомство с хаски» и с удовольствием познакомились с умнейшими животными породы хаски, тут также разрешают погладить пушистых жителей и сфотографироваться с сибирскими хаски , Далее посетители музей питомника, покатались на собачьих упряжках по живописному снежному лесу, совершая небольшой круг в 400 м, всё это время ребят сопровождал опытный инструктор. Ребята до сих находятся в восторге от этой поездки!
Начетвертомэтапе работы нами был отобран необходимый материал для подбора ряда рекомендаций по сохранению и бережному отношению к животному миру. Они были презентованы в качестве буклетов учащимся начальных классов и жителям нашего посёлка. В ходе работы над проектом нами были выполнены различного вида творческие работы, а именно: выставка рисунков, фотографий ,сочинений, Красная книга Свердловской области, стенгазета, презентации. Была организована презентация данных работ во внеурочное время.
Наши творческие работы
.
.
.
Берегите землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики. Ястреба, палящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите!
-
Результаты работы над проектом:1) изучили, используя разные источники информации понятие «Красная книга», историю создания Красной книги; 2) нашли информацию по сохранению и увеличению численности редких животных, влиянию деятельности людей на численность животных, представить выбранную информацию классу совместно с педагогом - библиотекарем; 3) проанализировали информацию о животных, которые живут рядом с человеком, через диагностическое исследование и проведя беседу с ветеринарным специалистом; 4) изготовили буклеты с рекомендациями по сохранению и бережному отношению к животным; 5) выполнили творческие работы на тему «Я и мой питомец»: оформили выставку рисунков, фотографий, сочинений создали макет «Красная книга Свердловской области», предложили идеи изготовления уголка для питомцев своими руками совместно с руководителем кружка Поруговой Е. В. и создали стенгазету 6) подвели итоги проекта и оформили отчёт о проделанной работе.