kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры "ЭкоКолобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлени сценарий выступления команды 4 классов, как представителя от школы на муниципальном конкурсе "Экоколобок". Команда "Экологический патруль" из 5 человек представляет свою визитку. Сценарий сопровождается презентацией. Жюри рассматривает проект, в виде альбома. В нем представлена работа всех учеников 4 классов по теме "Проблема бытовых отходов" Цель проекта: привлечь внимание учащихся и жителей п.Рефтинский к проблеме утилизации твердых бытовых отходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«наше выступление»

Речёвка: Раз-два, три-четыре

Три-четыре, раз-два!

Кто шагает дружно в ряд?

Экологии отряд.

Мы сильны, как носороги.

Прочь, вредители, с дороги!

Раз, два, три, четыре

Шаг эколога всё шире.

Все, кто любит мать – природу,

Маршируйте с нами в ногу.

Ведь важней задачи нету

Чем спасти нашу планету.

Пять-шесть, семь-восемь!

В лес зелёный в гости просим

Только добрых мы гостей,

Злых прогоним прочь скорей!

Отряд : Экологический патруль

Наш девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!



1. Посадили деревца

Возле нашего крыльца,

Привязали к колышку,

Пусть растут под солнышком.

2. Мы ревнители природы

Соберём вокруг отходы –

И бутылки, и коробки,

И стаканчики и пробки.

3. Уберём с газонов листья

И поселок мы почистим…

То, что было лишь мечтой,

Стало явью золотой!

Звучит Ave Maria. На сцену выходит Земля-матушка. На ней - зеле­ная накидка с прикрепленным мусором: пачками сигарет, бутылками, стаканчиками. На голове капюшон, лица почти не видно

4. Ой, а вы кто? Мы Вас не звали!

Как неопрятны Вы, грязны

О, сколько грусти в Вас, печали.

И чем же Вы огорчены?

Земля: Узнать меня должно быть трудно

Хоть я - родимая Земля.

Такая - в праздники, такая - в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К Вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну.

Услышьте слово Вы мое.

Молитва Земли-матушки

(Земля стоит на коленях, обращается к зрителям)

Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут. Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел - и что, малыш, Бросаешь фантик, не глядишь? Пуста бутылка, все испил? А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной. Я плачу дождевой слезой. Я задыхаюсь, не молчу - Землетрясеньями кричу. Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистой и здоровой.

1.Люди, вы только задумайтесь! Мусорная лавина угрожает и природе, и жизни людей. На каждого из 6 миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год.

2.Накопившийся мусор и бытовые отходы люди выбрасывают куда попало, около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья.

3.Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод.

4.У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так.

1.Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет,

2.полиэтиленовый пакет – более 1000 лет.

3. Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг мусора

4.за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 граммов мусора.

исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

1.Умирает планета,

Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде.

Вы поймите, поверьте –

К миру так относиться нельзя!

Припев:

Оглянитесь, посмотрите,

Что мы делаем с землёй?

Вы природу берегите –

Это дом родной!

2.Над заводами небо

Стало чёрного цвета

И от дыма болит голова.

Рыбы гибнут от яда,

И растения вянут,

И во всём этом наша вина.

Припев.

1.Давайте выйдем все во двор. Очистим мы земной ковер От мусора, нечистоты, Кругом посадим мы цветы.

2.И станет больше доброты, Надежды, веры, теплоты. Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда.

Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор. Земля - в чистой, белой одежде с венком на голове)

3. О, боже! Как она чиста!

Явилась миру красота.

Смотрите, и бумажек нет

От нами съеденных конфет

(Хором)

Не поднимать чтоб, не бросай.

И Землю-мать оберегай.

4.А чтоб поселок наш стал краше,

Чтоб радовались дети наши,

Непременно нужно знать:

«Мусор в урну всем бросать».

5. И обёртку от конфет

В урну брось, не на паркет.

Убирай не только двор,

Загляни и за забор!

1.Помоги убрать соседу

И устрой субботник в среду.

Ты добился чистоты,

Посади теперь цветы.

Пусть растут на радость людям.

Поливать их вместе будем.

2.Улицы украсим с вами

Клёнами и тополями.

Но работы всё равно

У экологов полно

3. Мы призывы расставляли,

Чтоб жители поселка знали,

Что мусор вреден, свалки – зло

И для здоровья всем вредно.

4. Мы листовки сочиняли

И прохожим раздавали,

Чтоб поселок наш стал краше

В наших руках - будущее наше.

В конце выступления (передавать глобус со словами)

1.- Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки; - Ты береги нас, береги!

2.В тревоге рощи и леса, роса на тропах как слеза!

И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги!

3.Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги!

4.Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги!

5.Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»



В руках у детей таблички с надписью:

Быть экологом – это большая ответственность

За себя, за друзей, малышей,

Быть экологом – интересно и лестно,

На виду у России всей!

***

Не бойся, Земля! Ты в надёжных руках!

Прекрасной звездой засверкаешь в руках!



***

Природа… Красота… Мой тоненький горнист.

Покуда ты чиста, я тоже буду чист!





Просмотр содержимого презентации
«Презентация выступления»

Команда:  Экологический патруль Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле! Девиз:   Шелковкин Иван Порохин Радион Гомзиков Денис Самошкина Ксения Садовник Анна

Команда: Экологический патруль

Мы не хотим стоять

в стороне!

Мы за порядок на

нашей земле!

Девиз:

Шелковкин

Иван

Порохин

Радион

Гомзиков

Денис

Самошкина

Ксения

Садовник

Анна

Мы ревнители природы  Соберём вокруг отходы !

Мы ревнители природы Соберём вокруг отходы !

И посёлок мы почистим

И посёлок мы почистим

Хочу быть чистой и здоровой!

Хочу быть чистой и здоровой!

Бумага разлагается более2-х лет, консервная банка более 90 лет, полиэтиленовый пакет более 1000 лет За сутки 1 человек – 2,5 кг мусора; 1 отдыхающий на природе – 200-300 г мусора

Бумага разлагается более2-х лет, консервная банка более 90 лет, полиэтиленовый пакет более 1000 лет

За сутки 1 человек – 2,5 кг мусора;

1 отдыхающий на природе – 200-300 г мусора

Засоряются реки моря

Засоряются реки моря

Ты добился чистоты – посади теперь цветы

Ты добился чистоты – посади теперь цветы

Акция «Мы хотим, чтобы наш посёлок стал чище»

Акция «Мы хотим, чтобы наш посёлок стал чище»

Акция «МЫ хотим жить  в чистом посёлке»

Акция «МЫ хотим жить в чистом посёлке»

Просмотр содержимого презентации
«ЭкоКолобок альбом»

Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок» - 2014

Интеллектуально-творческая игра

«ЭкоКолобок» - 2014

Команда:  Экологический патруль  Мы не хотим стоять в стороне! Мы за порядок на нашей земле! Девиз:   Шелковкин Иван Порохин Радион Гомзиков Денис Самошкина Ксения Садовник Анна

Команда: Экологический патруль

Мы не хотим стоять

в стороне!

Мы за порядок на

нашей земле!

Девиз:

Шелковкин

Иван

Порохин

Радион

Гомзиков

Денис

Самошкина

Ксения

Садовник

Анна

Паспорт проектной исследовательской работы  Автор проекта: коллективный проект учащихся  4 классов МБОУ «СОШ№ 17» Руководители : Гончарова Т.П., Корепанова И.Ю Возраст учащихся: 10 лет. Тип проекта: экологический, исследовательский,  практико–ориентированный, творческий. Цель проекта: привлечь внимание учащихся и жителей п.Рефтинский к проблеме утилизации твердых бытовых отходов.  Задачи:

Паспорт проектной исследовательской работы

Автор проекта: коллективный проект учащихся

4 классов МБОУ «СОШ№ 17»

Руководители : Гончарова Т.П., Корепанова И.Ю

Возраст учащихся: 10 лет.

Тип проекта: экологический, исследовательский,

практико–ориентированный, творческий.

Цель проекта: привлечь внимание учащихся и жителей п.Рефтинский к проблеме утилизации твердых бытовых отходов.

Задачи:

  • углублять экологические знания учащихся;
  • познакомить с классификацией отходов и способами избавления от них; с некоторыми способами применения бросовых материалов;
  • развивать любознательность, наблюдательность через организацию исследовательской деятельности;
  • развивать логическое, творческое мышление учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе; формировать
  • гражданскую позицию «Земля – это наш дом».

Тема проекта: «Проблема бытовых отходов»

Этапы проекта

Организационный. Сообщение учащимся темы исследования и проблемных вопросов.

Формирование инициативных групп из 4 классов.

Начальный. Обсуждение плана проекта. Сбор информации о бытовых отходах из различных источников и их классификация по видам. Социологический опрос населения

Основной. Отбор информации, поиск формы для отражения своей работы. Проведение акции «Мы хотим, чтобы наш поселок стал чище…», акции по сбору макулатуры «Соберём макулатуру - сбережём лес!». Выставка поделок «Вторая жизнь бытовых отходов». ЭКОминутки. Сочинение – рассуждение «Что такое хорошие эко-привычки?» Встреча с председателем Рефтинской Думы по вопросу утилизации бытовых отходов. Обсуждение полученных результатов и формулирование выводов. Оценка работы.

Заключительный. Оформление отчета – презентации, альбома, подготовка выступления. Представление проекта и презентации на конкурсе «ЭкоКолобок»

Основополагающий вопрос :

Какую опасность представляют свалки бытовых отходов для здоровья человека?

Проблемный вопрос : Бытовые отходы - вредны или нет ?

Участники проекта: педагоги, учащиеся, общественность

(Приложение 1)

Классификация бытовых отходов  Начали наше исследование с ответа на вопросы: Что такое твёрдые бытовые отходы и откуда они берутся? На какие группы подразделяются бытовые отходы? Цель исследования: анализ состояния загрязнения нашего посёлка твёрдыми бытовыми отходами.  Место исследования: 1. Прилегающая территория к школе. 2. Микрорайон улицы Молодежная д.33-37. 3. Южная сторона школы (около стадиона). 4. Микрорайон улицы Молодёжная д.19

Классификация бытовых отходов

Начали наше исследование с ответа на вопросы:

Что такое твёрдые бытовые отходы и откуда они берутся?

На какие группы подразделяются бытовые отходы?

Цель исследования: анализ состояния загрязнения нашего посёлка твёрдыми бытовыми отходами.

Место исследования:

1. Прилегающая территория к школе.

2. Микрорайон улицы Молодежная д.33-37.

3. Южная сторона школы (около стадиона).

4. Микрорайон улицы Молодёжная д.19

  • Место исследования: 1. Прилегающая территория к школе. 2. Микрорайон улицы Молодежная д.33-37. 3. Южная сторона школы (около стадиона). 4. Микрорайон улицы Молодёжная д.19
  • Место исследования: 1. Прилегающая территория к школе. 2. Микрорайон улицы Молодежная д.33-37. 3. Южная сторона школы (около стадиона). 4. Микрорайон улицы Молодёжная д.19
Акция «Мы хотим, чтобы наш посёлок стал чище»

Акция «Мы хотим, чтобы наш посёлок стал чище»

Акция «МЫ хотим жить  в чистом посёлке» ( Приложение 2 )

Акция «МЫ хотим жить в чистом посёлке»

( Приложение 2 )

Акция «Вторая жизнь бытовых отходов» ( Приложение 3 )

Акция «Вторая жизнь бытовых отходов»

( Приложение 3 )

Экоминутки Рассказали о бережном отношении к природе; установили информационные знаки ( Приложение 4 )

Экоминутки

Рассказали о бережном

отношении к природе;

установили информационные знаки

( Приложение 4 )

Сочинения по теме «Что такое хорошие Эко-привычки?»  (Наши сочинения будут опубликованы в газете  «Тевиком» п.Рефтинский) ( Приложение 5,6 )

Сочинения по теме «Что такое хорошие Эко-привычки?» (Наши сочинения будут опубликованы в газете «Тевиком» п.Рефтинский)

( Приложение 5,6 )

Встреча с председателем муниципальной Думы  Ю. М. Сухаревым и индивидуальным предпринимателем  Р. Т. Блиновой

Встреча с председателем муниципальной Думы Ю. М. Сухаревым и индивидуальным предпринимателем Р. Т. Блиновой

Итоги проекта  Работая над этим проектом мы узнали, что несанкционированные свалки состоят из разных видов отходов. Проведя соцопрос населения, убедились что они образовались из-за низкого уровня культуры населения. Бытовые отходы приносят вред здоровью и окружающей среде.  Поняли, что из бытовых отходов и макулатуры можно сделать необычные вещи . Познакомились с хорошими эко-привычками и узнали как их применять.

Итоги проекта

Работая над этим проектом мы узнали, что несанкционированные свалки состоят из разных видов отходов.

Проведя соцопрос населения, убедились что они образовались из-за низкого уровня культуры населения.

Бытовые отходы приносят вред здоровью и окружающей среде. Поняли, что из бытовых отходов и макулатуры можно сделать необычные вещи .

Познакомились с хорошими эко-привычками и узнали как их применять.

Чтоб человечеству от мусора не сгинуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь.

Чтоб человечеству от мусора не сгинуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка игры "ЭкоКолобок"

Автор: Корепанова Ирина Юрьевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства