kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе для реализации целей образования в начальной школе, а именно:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников»

«Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 х. Прогресс Сапунова Валентина Александровна

«Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 х. Прогресс

Сапунова Валентина Александровна

Актуальность выбранной темы   Необходимость применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе для реализации целей образования в начальной школе, а именно:  - готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями  - способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования

Актуальность выбранной темы

  Необходимость применения ИКТ в учебно – воспитательном процессе для реализации целей образования в начальной школе, а именно:

- готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями

- способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования

Познавательная активность ребенка организует внимание, если изучаемый материал интересен

Познавательная активность ребенка организует внимание, если изучаемый материал интересен

Основными целями использования ИКТ считаю:   повышение результативности обучения;  повышение интеллектуального развития учащихся;  эффективность образовательного процесса.   Для достижения этих целей решаю следующие задачи:

Основными целями использования ИКТ считаю:

  •   повышение результативности обучения;
  • повышение интеллектуального развития учащихся;
  • эффективность образовательного процесса.

Для достижения этих целей решаю следующие задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • развитие мотивации к обучению;
  • развитие информационного мышления;
  • развитие навыков самоконтроля и самообразования
  • повышение уровня комфортности обучения;
  • снижение дидактических затруднений обучения;
  • повышение активности и инициативности .
Использование возможностей программ – приложений пакета Microsoft Office для создания разнообразных материалов

Использование возможностей программ – приложений пакета Microsoft Office для создания разнообразных материалов

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1

1. Запиши слово, сделай запись звукового состава этого слова.

коньки ____________________

2. Составь предложение из этих слов.

Желтые, березы, стали, листья, на.

__________________________________

Запиши предложение, раздели слова на слоги и поставь ударение.

4. Вставь вместо точек буквы.

В ж…вом уголке ж…ли уж… да еж… .  

5. Вставь вместо точек буквы. Подбери проверочные слова.

С…сна - _______________________

Сл…ды -_______________________

Горо… - _______________________

Черте… - ______________________

6. Составь предложения по схеме. Запиши их.

Кто? Что делает? ______________________

Какая? Что? Что делает? Где?  ____________

7. Раздели слова для переноса.

Встреча, яма, тонна______________________

8. Запиши слова по алфавиту

Береза, тетрадь, медведь, собака, арбуз

_______________________________________

Тест по окружающему миру 3 класс

« Три состояния воды »

  • 1. Три состояния воды это:

А) твердое, жидкое и газообразное

Б) цвет, запах, форма

2. Вода, как и всякая другая жидкость:

А) текуча

Б) плавуча

3 . Свойства воды в жидком состоянии:

А) имеет цвет, форму и запах

Б) прозрачная, бесцветная, без запаха

4. Важное свойство воды, как жидкости:

А) может растворять другие вещества

Б) она растворяет другие жидкости

5 . Вода в твердом состоянии это _

А) лед и снег

Б) облако и дождь

6. Снег имеет свойства

А) не прозрачный, без запаха, рыхлый

Б) прозрачный, без запаха, не тает

7. Превращение воды в пар называют:

А) исчезновением

Б) испарением

Карточка 11.

__________________________________________Фамилия, имя

1 . Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

Светлую, лёгкую – как паутинку.

Если в неё заглянуть с высоты -

То на картине появишься ты.

А. Пинегин

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

звенья ___________________________________________________

глотаю __________________________________________________

союзник - _________________________________________________

язык - ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

Цель урока

Цель урока

  • Деятельностная
  • Образовательная
Алгоритм проведения урока с применением ИКТ: На этапе актуализации знаний На организационном этапе Басни И.А.Крылова Тема Родники Проверка усвоения предыдущего материала Вспоминаем, закрепляем ! В еловом лесу. Какой лес называют еловым? Каковы особенности елового леса? Какие растения растут в ельнике и каковы их особенности? Какие животные обитают в еловом лесу и  каковы их особенности?

Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:

На этапе актуализации знаний

На организационном этапе

Басни И.А.Крылова

Тема

Родники

Проверка усвоения предыдущего материала

Вспоминаем, закрепляем !

В еловом лесу.

Какой лес называют еловым?

Каковы особенности елового леса?

Какие растения растут в ельнике и каковы

их особенности?

Какие животные обитают в еловом лесу и

каковы их особенности?

Изучение нового материала Систематизация и закрепление материала Из каких басен строки? Вот пуще прежнего пошли у них разборы  И споры, Кому и как сидеть. Случилось соловью на шум их прилететь . «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!

Изучение нового материала Систематизация и закрепление материала

Из каких басен строки?

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось соловью на шум их прилететь .

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право сказки!

Какие перышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Учебные программы Программы –  тренажеры

Учебные программы Программы – тренажеры

Информационно –  справочные  программы Мультимедиа – учебники

Информационно – справочные программы

Мультимедиа – учебники

Работа с интерактивной доской

Работа с интерактивной доской

Работа с ресурсами Интернет

Работа с ресурсами Интернет

  • позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке;
  • возможность для профессионального роста учителя;
  • открывает творческие возможности;
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства.
Проведение внеклассных мероприятий и классных часов

Проведение внеклассных мероприятий и классных часов

Проведение игр с использованием ИКТ

Проведение игр с использованием ИКТ

Учебное и социальное проектирование

Учебное и социальное проектирование

Повышение качества знаний Мониторинг участия в интернет- конкурсах Мониторинг овладения ИКТ учащихся

Повышение качества знаний

Мониторинг участия в интернет- конкурсах

Мониторинг овладения ИКТ учащихся

Литература   1. http://nsportal.ru/  2. http://festival.1september.ru/primary-school/  3. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000гг.-М.: 2000. -168с.  4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе: Материалы научно-практической конференции.-2000г.  5. Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. // Начальная школа. №1. 2008.  6. Юркина С.В. «Использование ИКТ в начальной школе»//http://festival.1september.ru/articles/565527/  7. Яковлев А.И. «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» //http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bce6d4452de1cad0c3256c4d005253d0

Литература 1. http://nsportal.ru/ 2. http://festival.1september.ru/primary-school/ 3. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000гг.-М.: 2000. -168с. 4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе: Материалы научно-практической конференции.-2000г. 5. Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. // Начальная школа. №1. 2008. 6. Юркина С.В. «Использование ИКТ в начальной школе»//http://festival.1september.ru/articles/565527/ 7. Яковлев А.И. «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» //http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bce6d4452de1cad0c3256c4d005253d0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапунова Валентина Александровна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства