kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы о важности состояния здоровья учащихся и методиках его поддержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов» .  В. А. Сухомлинский.   Подготовила учитель начальных классов Шарикова Любовь Николаевна

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов» . В. А. Сухомлинский.

Подготовила учитель начальных классов

Шарикова Любовь Николаевна

Здоровье человека зависит:

Здоровье человека зависит:

  • На 50%-от образа жизни
  • На 25%-от состояния окружающей среды
  • На 15%-от наследственной программы
  • На10%- от возможностей медицины
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей , приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей , приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Уровень заболеваемости младших школьников  за период обучения в школе

Уровень заболеваемости младших школьников

за период обучения в школе

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся  взаимоотношения с одноклассниками  отношение учителей  здоровье учителей Режим функционирования школы Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий создание проектов режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ внеурочная деятельность досуговая деятельность Участие родителей в спортивных мероприятиях уроки физкультуры спортивные секции и кружки 5

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

  • взаимоотношения с одноклассниками
  • отношение учителей
  • здоровье учителей

Режим функционирования школы

Организация занятий

  • вид учебной деятельности
  • технологии
  • стиль преподавания
  • отметка, оценка знаний
  • объем домашних заданий
  • создание проектов
  • режим дня
  • расписание учебных занятий
  • питание
  • санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.)
  • режим перемен

Здоровье учащихся

  • учебный план
  • выбор УМК
  • выбор программ
  • внеурочная деятельность

досуговая деятельность

Участие родителей в спортивных мероприятиях

  • уроки физкультуры
  • спортивные секции и кружки

5

Здоровьесберегающий урок должен:

Здоровьесберегающий урок должен:

  • воспитывать
  • стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
  • учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
  • показывать им, что жизнь - это прекрасно
  • вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • отсутствие назидательности и авторитарности
  • элементы индивидуализации обучения
  • наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
  • интерес к учебе, желание идти в школу
  • наличие физкультминуток
  • наличие гигиенического контроля
Основой   здоровьесберегающей технологии   является соблюдение следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Принципы

Принципы

  • учет возрастно-половых особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
  • использование здоровьесберегающих действий .
Здоровьесберегающие действия: 

Здоровьесберегающие действия: 

  • о птимальная плотность урока
  • ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные моменты на уроке

  • Гимнастика для глаз
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультурные минутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Точечный массаж
  • Релаксация
Пальчиковая гимнастика.    « Рука является вышедшим наружу мозгом.»  И.Кант    Задачи:  -стимуляция развития речи  -профилактика нарушений зрения  -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковые игры могут помочь:    Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь:

  • Подготовить руку к письму;
  • Развить внимание, терпение;
  • Стимулировать фантазию;
  • Активизировать работу мозга;
  • Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика помогает:  Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:

  • Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
  • Тренировать вестибулярный аппарат;
  • Развить зрительную координацию;
  • Укреплять глазные мышцы;
  • Развить зоркость и внимательность;
  • Улучшить зрение.

Точечный массаж помогает:    Проводить профилактику простудных заболеваний;   Закаливание детей;   Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;   Обучить навыкам проведения точечного массажа.
  • Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Точечный массаж

Точечный массаж

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика.

  • Укрепление дыхательной мускулатуры;
  • Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Физкультурные минутки помогают:  Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:

  • Снятие усталости, напряжения;
  • Ослабить утомление на уроке;
  • Проводить профилактику нарушения осанки;
  • Поддержание работоспособности, активного внимания;

1. Упражнения для детей с избыточным весом. 1) ходьба с высоким подниманием коленей; 2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на носок  (поочерёдно правую и левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох; 3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку.  Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное; 4) прыжки с хлопками над головой. 2. Упражнения для профилактики плоскостопия. 1) и.п.- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед(4-5раз). 2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз); 3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь одняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях (4-5 раз); 4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь (3-5раз). 3. Упражнения для улучшения осанки. 1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его; 2) ходьба с правильной осанкой; 3) ходьба с высоко поднятыми руками; 4) ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 сек.) 5) лёгкий бег на носках. Физминутки

1. Упражнения для детей с избыточным весом.

1) ходьба с высоким подниманием коленей;

2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на носок

(поочерёдно правую и левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох;

3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку.

Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное;

4) прыжки с хлопками над головой.

2. Упражнения для профилактики плоскостопия.

1) и.п.- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед(4-5раз).

2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);

3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь

одняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях (4-5 раз);

4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь (3-5раз).

3. Упражнения для улучшения осанки.

1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;

2) ходьба с правильной осанкой;

3) ходьба с высоко поднятыми руками;

4) ходьба на носках, разводя руки и сдвигая лопатки (30 сек.)

5) лёгкий бег на носках.

Физминутки

Релаксация на уроках.  Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

Релаксация на уроках.

  • Помогает снять стресс;
  • Расслабление мышц;
  • Снятие усталости;
  • Восстановление работоспособности

Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…  Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.  Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд) Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас  чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.  «Водопад»

Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза.

  • Глубоко вдохните и выдохните…

Представьте, что вы стоите возле водопада.

Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий

белый свет.

Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот

прекрасный белый свет струится по вашим головам…

Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.

Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать

мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу.

Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без

всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам

ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом

вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)

Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас

чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

«Водопад»

Экологическое пространство

Экологическое пространство

  • Проветривание помещений
  • Наличие живого уголка
  • Озеленение кабинета
  • Освещение кабинета
Заключение.  «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Заключение.

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

День здоровья

День здоровья

Уроки физической культуры

Уроки физической культуры

Прогулки, экскурсии, походы

Прогулки, экскурсии, походы

Х очешь быть счастлив один день –  сходи в гости  Хочешь быть счастлив неделю –  женись  Хочешь быть счастлив месяц –  купи себе машину  Хочешь быть счастлив всю жизнь –   будь здоров!

Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизньбудь здоров!

Литература

Литература

  • 1.   Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
  • 2.  2.  Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
  • 3.  3.  Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
  • 4.  4.  http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Автор: Шарикова Любовь Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425975038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(78) "primenenie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole_1"
    ["file_id"] => string(6) "658911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730647038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Система работы учителя начальных классов  по использованию и применению здоровьесберегающих технологий."
    ["seo_title"] => string(123) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-po-ispol-zovaniiu-i-primienieniiu-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "250926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447162797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства