Цели:
формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.
Задачи:
1) способствовать тому, чтобы изучение р. яз. стало увлекательным (не развлекательным!);
2) в игровой форме обогащать слов. запас детей, расширять кругозор;
3) закрепить материал у учащихся по данной теме;
4) развитие умения находить и исправлять орфографические ошибки;
5) с помощью занимательных упражнений способствовать формированию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, настойчивости, повышению работоспособности.
Методы и приемы:
- практические: д/и «Волшебный конверт»; использование мультимедийного оборудования.
- наглядные: конверт с письмом, конверты с заданиями, просмотр видеописьма;
- словесные: разгадывание ребусов, вопросы, объяснения, составление предложений.
Ход урока.
-
Актуализирующее начало.
Начинаю с проблемной ситуации дети получают конверт с письмом.
Случилось это вчера вечером. Было уже совсем поздно. На улице темно и неуютно.… Все дома заснули - а я всё готовлюсь к урокам. Нервничаю. Переживаю.… Устало опускаю голову и, о, боже засыпаю. … И в это короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу я чьи – то голоса.… Всё … Галлюцинации. … Не может быть. … Нет снова … Голоса все громче и громче. Спорят. … Ругаются. Прислушиваюсь и узнаю их. Да это же Колобки… И спорили они о городе Словарике.
Да и история очень уж интересная. Слушаю …. Удивляюсь. … Ухмыляюсь.… Просыпаюсь.… Смотрю в окно. … И всё забываю.… Решаю – галлюцинации. Прихожу в школу, открываю кабинет. И …. Вижу их портрет и записку. Прочитаем?
После прочтения записки предлагаю детям разделится на 4 группы. Напоминаю как работают в группах:
Правила работы в группе
1. Выберите лидера группы.
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.
2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.
3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.
4. Учитесь находить контакты в группе.
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи.
5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.
Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс может быть достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.
6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.
7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
8. Лидер группы следит за временем.
Затем каждая команда получает свой конверт, в котором находятся листы с ребусами для каждого члена команды и следы на которых должны быть записаны ответы на ребусы. В своих ответах дети должны поставить правильно ударение и выделить красным карандашом непроверяемую гласную.
2 Анализ знаний учащихся
Капитаны команд выходят к доске и читают слова которые у них получились.