kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа со словарными словами в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учителя начальной школы волнует вопрос, как помочь учащимся усвоить написание непроверяемых гласных в слове, традиционно именуемых в школьной практике «словарными».  В своей практике дети знакомятся с новым словом, используя разные формы работы. После знакомства со словарными словами идет отработка их правильного написания. Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию и заучиванию слов.  Словарные слова надо знать наизусть, как таблицу умножения. Только таблица умножения помещается на один листок, словарные слова- целый толстый словарь. Как при запоминании написания слов избежать зубрёжки? А если разнообразить эту скучную работу разными сюжетными ходами и интригами? 

Глядишь- а словарные слова как-то сами собой и улеглись в голове.

 Презентация расскажет, как лучше всего запомнить словарные слова при помощи различных приёмов и методов. 
Опыт показывает, что планомерное применение названных методов и приемов дает возможность повысить эффективность обучения словарным словам. При использовании различных методов и приемов работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. А каждый учитель знает: чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем достаточно развивается интуиция у ребёнка, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
Именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. В презентации представлены ребусы, кроссворды, шуточные вопросы и задания, загадки, чистоговорки, стихи о словарных словах. Именно такие игровые задания способствуют формированию орфографического навыка у детей в процессе работы над трудными словами, помогают совершенствовать речь учащихся через обогащение их лексическими средствами.

Цель работы: способствовать формированию орфографического навыка у учащихся у процессе работы над трудными словами.

Совершенствовать речевое развитие через обогащение их лексическими средствами.

Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

 Вывод:

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«работа со словарными словами в начальной школе »

Работа со словарными словами   Вот слова словарные –  Трудные, коварные.  Без проверочной родни  В словаре живут одни. Автор: Макаренко Л. А. учитель Маржанбулакской средней школы Алгинского района

Работа со словарными словами

 

Вот слова словарные – Трудные, коварные. Без проверочной родни В словаре живут одни.

Автор: Макаренко Л. А.

учитель Маржанбулакской средней школы Алгинского района

Цель: Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

Цель:

  • Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами.
  • Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами.
  • Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.

Использование игровых приёмов  Именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. -ребусы -кроссворды -шуточные вопросы, загадки

Использование игровых приёмов

  • Именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности.
  • -ребусы
  • -кроссворды
  • -шуточные вопросы, загадки

Дырявый текст.

Дырявый текст.

  • За ц (е, и, я)
  • Вете р ( е, и)
  • Спа сиб о (а, а, о, о)
  • язык (е, и, я)
  • Яго да (а, о)
  • Во рона (а, о)
  • Ка пуста (а, о)
За я ц Проверь себя  Вет е р Сп а сибо Я зык Яг о да В о рона К а пуста
  • За я ц Проверь себя
  • Вет е р
  • Сп а сибо
  • Я зык
  • Яг о да
  • В о рона
  • К а пуста
Буквы рассыпались Язац заяц Кыяз язык Терев ветер Ядога ягода Спабоси спасибо Ровано ворона Атсупак капуста

Буквы рассыпались

  • Язац заяц
  • Кыяз язык
  • Терев ветер
  • Ядога ягода
  • Спабоси спасибо
  • Ровано ворона
  • Атсупак капуста

Запомни, шутя !               с па си бо - па па, с па сибо!

Запомни, шутя !

с па си бо - па па, с па сибо!

  • Я зык - я зык в я ме
  • Я го да- я го ды для го стя
  • Ло пата- ло пнула ло пата
  • Ре бята – ре бята тащат ре пку
  • Ро ди на- ро ди на ро ди телей
Ребусы   +  она Р + +  бей ро воробей ворона Дорога  5 4 3 2 1 40  а сорока город

Ребусы

+ она

Р

+ + бей

ро

воробей

ворона

Дорога

5 4 3 2 1

40 а

сорока

город

, , м а шина п е нал ня к = в д е ревня в о рона

,

,

м а шина

п е нал

ня

к = в

д е ревня

в о рона

Графические ассоциации. Суть метода – видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках.

Графические ассоциации.

Суть метода – видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках.

Кроссворды 1 а 2 а 3 а 4 а 5 а

Кроссворды

1

а

2

а

3

а

4

а

5

а

1.Безбилетный пассажир. 2.Промышленное предприятие. 3.То же, что автомобиль. 4.Общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству. 5. Письменная принадлежность-деревянная палочка с графитовым стержнем.

1.Безбилетный пассажир.

2.Промышленное предприятие.

3.То же, что автомобиль.

4.Общее для всей семьи наименование, которое добавляют к имени и отчеству.

5. Письменная принадлежность-деревянная палочка с графитовым стержнем.

р Перекрёсток  о о    о о

р

Перекрёсток

о

о

о

о

  • Кто чирикает: « Чик- чирик »
  • Кто мычит: « Му-у»
Произвольно подберите слова, чтобы получилось выделенное слово (слова записать в тетрадь). Ответы: Огурец, город, заяц, корова, адрес, ворона, улица, теперь.

Произвольно подберите слова, чтобы получилось выделенное слово (слова записать в тетрадь).

Ответы:

Огурец, город, заяц, корова, адрес, ворона, улица, теперь.

Подбери фразеологизмы .   Легкомысленный, несерьезный человек. (Ветер в голове)  Кто-нибудь бесследно исчез. (Ищи ветра в поле)  Человек, который не умеет тратить деньги с пользой. (Бросать деньги на ветер)  Говорить без пользы или говорить необдуманно, зря. (Бросать слова на ветер)  Многоопытный человек, которого трудно обмануть, провести. (Стреляный воробей)  Мелкий короткий шаг. (Воробьиный шаг)  Глазеть по сторонам, ротозейничать. (Ловить ворон)  Полностью, не жалея сил отдаваться работе. (Гореть на работе)  Говорят некстати, не к месту, невпопад. (Ни к селу, ни к городу)  Человек, который нечего не понимает. (Как об стенку горох)  О трусливом человеке. (Труслив как заяц)  Очень хорошая, привольная жизнь. (Не жизнь, а малина)  Отсутствие музыкального слуха. (Медведь на ухо наступил)

Подбери фразеологизмы .

Легкомысленный, несерьезный человек. (Ветер в голове)

Кто-нибудь бесследно исчез. (Ищи ветра в поле)

Человек, который не умеет тратить деньги с пользой. (Бросать деньги на ветер)

Говорить без пользы или говорить необдуманно, зря. (Бросать слова на ветер)

Многоопытный человек, которого трудно обмануть, провести. (Стреляный воробей)

Мелкий короткий шаг. (Воробьиный шаг)  Глазеть по сторонам, ротозейничать. (Ловить ворон)

Полностью, не жалея сил отдаваться работе. (Гореть на работе)

Говорят некстати, не к месту, невпопад. (Ни к селу, ни к городу)

Человек, который нечего не понимает. (Как об стенку горох)

О трусливом человеке. (Труслив как заяц)

Очень хорошая, привольная жизнь. (Не жизнь, а малина)

Отсутствие музыкального слуха. (Медведь на ухо наступил)

Слоговица Из слогов составь слово . ба со ка (собака) зи на кор (корзина) мо ко ло (молоко) ми по дор (помидор) бан ра ба (барабан) пус ка та (капуста) бей во ро воробей) ка ро со (сорока) тон кар (картон) о род го (огород) шо хо ро (хорошо) ко ло яб (яблоко) яб ня ло (яблоня) ро ва ко (корова) ги по са (сапоги) ши ма на (машина)

Слоговица

Из слогов составь слово .

ба со ка (собака) зи на кор (корзина)

мо ко ло (молоко) ми по дор (помидор)

бан ра ба (барабан) пус ка та (капуста)

бей во ро воробей) ка ро со (сорока)

тон кар (картон) о род го (огород)

шо хо ро (хорошо) ко ло яб (яблоко)

яб ня ло (яблоня) ро ва ко (корова)

ги по са (сапоги) ши ма на (машина)

Загадки У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Заворчал живой замок,   Лёг у двери поперёк.   Две медали на груди.   Лучше в дом не заходи!

Загадки

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Заворчал живой замок,  Лёг у двери поперёк.  Две медали на груди.  Лучше в дом не заходи!

Белобокий Почтальон  Сто вестей разносит он.  По деревням и садам,  По деревьям, проводам Что весною мы сажали,  Потом летом поливали.  Все, что осенью на грядках  Поспевает: вкусно, сладко!  Не зевай и собирай  Наш осенний (урожай)!

Белобокий Почтальон Сто вестей разносит он. По деревням и садам, По деревьям, проводам

Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний (урожай)!

Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Сидит девица в темнице,  А коса на улице. Летом — сладкий и зелёный,  В зиму — жёлтый и солёный. Ствол белеет,  Шапочка зеленеет.  Стоит в белой одежке,  Свесив сережки. Не шита, не кроена,  А вся в рубцах. Не шита, не кроена,  А вся в рубцах. Не шита, не кроена,  А вся в рубцах. Не шита, не кроена,  А вся в рубцах. Не шита, не кроена,  А вся в рубцах.

  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Сидит девица в темнице, А коса на улице.
  • Летом — сладкий и зелёный, В зиму — жёлтый и солёный.

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.

  • Не шита, не кроена, А вся в рубцах.
  • Не шита, не кроена, А вся в рубцах.
  • Не шита, не кроена, А вся в рубцах.
  • Не шита, не кроена, А вся в рубцах.
  • Не шита, не кроена, А вся в рубцах.

Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе... (платочек) Хозяин лесной просыпается весной,   А зимой под вьюжный вой   Спит в избушке снеговой .

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

Хозяин лесной просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой  Спит в избушке снеговой .

Игра «Угадай - ка». Угадайте слово по согласным буквам:   КРНДШ, КРВ, ВРБЙ,  МСКВ, РБТ

Игра «Угадай - ка».

Угадайте слово по согласным буквам: КРНДШ, КРВ, ВРБЙ,

МСКВ, РБТ

Грамматическая арифметика. Ква + рак – ак + тира = ? ( квартира )   фа+ мина - на + лия= ? ( фамилия ) О+гу+ ра –а + ец= ? ( огурец ) Кар + то + фельдшер = ? ( картофель ) Земля+ н +ик + а = ? ( земляника )

Грамматическая арифметика.

Ква + рак – ак + тира = ? ( квартира )

  фа+ мина - на + лия= ?

( фамилия )

О+гу+ ра –а + ец= ? ( огурец )

Кар + то + фельдшер = ? ( картофель )

Земля+ н +ик + а = ? ( земляника )

Скороговорки. Чистоговорки. Стихи. Был у бабушки баран, бил он бойко в б а р а бан В о рона варила варенье из вишен

Скороговорки. Чистоговорки. Стихи.

Был у бабушки баран, бил он бойко в б а р а бан

В о рона варила варенье из вишен

   Огород К нам пришли на огород Помидор, морковь, горох. Прибежали огурцы, Две гласных «а» И «у» – одна. Озорные молодцы! Угадайте-ка, друзья! Очень много хруста Издает капуста.   -Оро-, -оло- Чтоб не обиделась кОРОва И не прокисло мОЛОко, Мы оба этих дружных слова, Напишем в корне с буквой «О». Ура! Приеду завтРА, Привезу завтРАК. На завтрак – рак, Кричи: «Ура!» Картон , картина , карандаш, Трамвай, машина и гараж Рассказ, работа, барабан, Картошка, ранец и баран, Артист, народ, апрель , сначала Таких я знаю слов не мало, Запомни-ка дружок слова, Пиши в них только букву А!!!

   Огород

К нам пришли на огород

Помидор, морковь, горох.

Прибежали огурцы,

Две гласных «а»

И «у» – одна.

Озорные молодцы!

Угадайте-ка, друзья!

Очень много хруста

Издает капуста.

-Оро-, -оло-

Чтоб не обиделась кОРОва

И не прокисло мОЛОко,

Мы оба этих дружных слова,

Напишем в корне с буквой «О».

Ура!

Приеду завтРА,

Привезу завтРАК.

На завтрак – рак,

Кричи: «Ура!»

Картон , картина , карандаш,

Трамвай, машина и гараж

Рассказ, работа, барабан,

Картошка, ранец и баран,

Артист, народ, апрель , сначала

Таких я знаю слов не мало,

Запомни-ка дружок слова,

Пиши в них только букву А!!!

Игра « Замени одним словом »

Игра « Замени одним словом »

  • Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. (Ветер )
  • Маленькая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно близ жилых строений. ( Воробей)
  • Крупный населённый пункт, место большого поселения людей. ( Город)
  • Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами. ( Заяц)
  • Тонкий слой ледяных кристаллов на охлаждённой поверхности. ( Иней)
  • Комната для занятий в школе. ( Класс)
Игра «Цепочка слов».  Называю первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Берез а , а втобу с , с алю т , т опо р , р акет а , а гроно м, м олото к , к аранда ш , ш офё р , р абот а , а лле я , я год а , а льбо м , м едве д ь, д еревн я , я блок о , о ре х , х орош о , осина и т. д.

Игра «Цепочка слов».

Называю первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего.

Берез а , а втобу с , с алю т , т опо р , р акет а , а гроно м, м олото к , к аранда ш , ш офё р , р абот а , а лле я , я год а , а льбо м , м едве д ь, д еревн я , я блок о , о ре х , х орош о , осина и т. д.

Игра «Расшифруй слово». Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово:  2 10 13 6 20; 33 2 13 16 12 16  (билет)  (яблоко)   1, 13,13, 6,33   (АЛЛЕЯ).

Игра «Расшифруй слово».

Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово:

  • 2 10 13 6 20; 33 2 13 16 12 16 (билет) (яблоко) 1, 13,13, 6,33

(АЛЛЕЯ).

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
работа со словарными словами в начальной школе

Автор: Макаренко Любовь Анатольевнa

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Работа со словарными словами в 1 классе по программе "Перспективная Начальная Школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_so_slovarnymi_slovami_v_1_klassie_po_proghrammie_pierspiektivnaia_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "436645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509782217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические приемы работы над правописанием словарных слов  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiiepriiemyrabotynadpravopisaniiemslovarnykhslovvnachalnykhklassakh1"
    ["file_id"] => string(6) "271658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727541"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методические приемы работы со словарными словами  в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiiepriiemyrabotysoslovarnymislovamivnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "271659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451727676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства