Учителя начальной школы волнует вопрос, как помочь учащимся усвоить написание непроверяемых гласных в слове, традиционно именуемых в школьной практике «словарными». В своей практике дети знакомятся с новым словом, используя разные формы работы. После знакомства со словарными словами идет отработка их правильного написания. Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию и заучиванию слов. Словарные слова надо знать наизусть, как таблицу умножения. Только таблица умножения помещается на один листок, словарные слова- целый толстый словарь. Как при запоминании написания слов избежать зубрёжки? А если разнообразить эту скучную работу разными сюжетными ходами и интригами?
Глядишь- а словарные слова как-то сами собой и улеглись в голове.
Презентация расскажет, как лучше всего запомнить словарные слова при помощи различных приёмов и методов.
Опыт показывает, что планомерное применение названных методов и приемов дает возможность повысить эффективность обучения словарным словам. При использовании различных методов и приемов работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию не только слов, предусмотренных программой, но и многих других. А каждый учитель знает: чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем достаточно развивается интуиция у ребёнка, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
Именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. В презентации представлены ребусы, кроссворды, шуточные вопросы и задания, загадки, чистоговорки, стихи о словарных словах. Именно такие игровые задания способствуют формированию орфографического навыка у детей в процессе работы над трудными словами, помогают совершенствовать речь учащихся через обогащение их лексическими средствами.
Цель работы: способствовать формированию орфографического навыка у учащихся у процессе работы над трудными словами.
Совершенствовать речевое развитие через обогащение их лексическими средствами.
Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
Вывод:
Систематическая и целенаправленнаяработа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.