kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы, на тему :В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блиц-опрос “Верите или не верите?”

1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”

2. Родился в дворянской семье.

3. В четыре года собрался на войну.

4. Воспитывал отец.

5. Учился плохо.

6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго.

7. Имеет образование горного инженера.

8. Совершил подвиг на войне, произведен в

офицеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы, на тему :В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»»

Разминка речевого аппарата: ПТКА-ПТКО- ПТКУ- ПТКИ-ПТКЕ  А роза упала на лапу Азора.

Разминка речевого аппарата:

ПТКА-ПТКО- ПТКУ- ПТКИ-ПТКЕ

А роза упала на лапу Азора.

Блиц-опрос “Верите или не верите?” 1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”. 2. Родился в дворянской семье. 3. В четыре года собрался на войну. 4. Воспитывал отец. 5. Учился плохо. 6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери

Блиц-опрос “Верите или не верите?”

1. Автор сказки “Лягушка-путешественница”.

2. Родился в дворянской семье.

3. В четыре года собрался на войну.

4. Воспитывал отец.

5. Учился плохо.

6. В шесть лет прочитал “Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго.

7.Имеет образование горного инженера.

8.Совершил подвиг на войне, произведен в офицеры.

История написания сказки   Антон Григорьевич Рубинштейн  (1829-1894 г.)

История написания сказки Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894 г.)

Гаршин слушал музыку , а в голове его уже  складывались слова этой сказки. Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.

Гаршин слушал музыку , а в голове его уже

складывались слова этой сказки.

Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.

Всеволод  Михайлович  Гаршин  (1855-1888) “ Сказка о жабе и розе ”

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)

Сказка о жабе и розе

Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня- Добро и зло разоблачить.

Мир жабы злобен;

Нам предстоит его раскрыть.

А роза, милое созданье,

Она сотворена любить.

Вот эти два противоречья

Без них никак нельзя нам быть.

Задача наша на сегодня-

Добро и зло разоблачить.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Зло  – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Цель:

Цель:

  • Выявление главной идеи произведения через характеристику героев и художественные особенности.
Задачи: Продолжить работу над содержанием сказки, ее героями. Раскрыть образ героев сказки: Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев Обобщить понятия «ДОБРО» и «ЗЛО» через характеристику героев сказки.

Задачи:

  • Продолжить работу над содержанием сказки, ее героями.
  • Раскрыть образ героев сказки:
  • Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев
  • Внешний вид героев Характер героев Взаимоотношения героев Мечты героев Характеристика действий и поступков героев
  • Внешний вид героев
  • Характер героев
  • Взаимоотношения героев
  • Мечты героев
  • Характеристика действий и поступков героев
  • Обобщить понятия «ДОБРО» и «ЗЛО» через характеристику героев сказки.

- Что объединяло всех героев сказки? Главные герои произведения

- Что объединяло всех героев сказки?

Главные герои произведения

Какие у вас представления о жабе и о розе

Какие у вас представления

о жабе и о розе

РОЗА  ЖАБА Красота Некрасивая Радость Жирная Любовь Липкая Гордость Ленивая Доброта Злая    

РОЗА

ЖАБА

Красота

Некрасивая

Радость

Жирная

Любовь

Липкая

Гордость

Ленивая

Доброта

Злая

 

 

Выборочное чтение  1.Найдите в тексте, что думает  о розе автор (рождение розы).  Подробно ли описана красота розы?   2.Найдите, как описывает автор жабу .

Выборочное чтение

1.Найдите в тексте, что думает о розе автор (рождение розы).

  • Подробно ли описана красота розы?

2.Найдите, как описывает автор жабу .

Работа по группам План: 1.Мир, в котором живёт . 2.Отношение к жизни.

Работа по группам

План:

1.Мир, в котором живёт .

2.Отношение к жизни.

Лень Жизнь

Лень

Жизнь

Жаба – символ зла Роза – символ добра

Жаба –

символ зла

Роза –

символ добра

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Синквейн 1. Мальчик. 2. Тихий, кроткий. 3. Болеет, переживает, умирает. 4. Беззащитный маленький  хозяин цветника. 5. Ребенок. 1.Роза. 2.Добрая,счастливая. 3.Любит,   наслаждается, жертвует. 4. Роза плачет от счастья жить. 5. Добро.

Синквейн

1. Мальчик.

2. Тихий, кроткий.

3. Болеет, переживает, умирает.

4. Беззащитный маленький  хозяин цветника.

5. Ребенок.

1.Роза.

2.Добрая,счастливая.

3.Любит,   наслаждается, жертвует.

4. Роза плачет от счастья жить.

5. Добро.

Пословицы Человек с чистой душой изливает свет красоты и любви. Жизнь дана на добрые дела. Доброе дело питает душу и тело.

Пословицы

Человек с чистой душой изливает свет красоты и любви.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело питает душу и тело.

Сюжетные линии  Роза Мальчик  Девочка Жаба

Сюжетные линии

Роза

Мальчик

Девочка

Жаба

Мир жабы злобен? Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье? Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня- Добро и зло разоблачить.

Мир жабы злобен?

Нам предстоит его раскрыть.

А роза, милое созданье?

Она сотворена любить.

Вот эти два противоречья

Без них никак нельзя нам быть.

Задача наша на сегодня-

Добро и зло разоблачить.

Рефлексия -Оценить работу ваших товарищей. Выберите одну фразу для соседа по парте:

Рефлексия

-Оценить работу ваших товарищей.

Выберите одну фразу для соседа по парте:

  • Ты молодец, потому что…
  • Я доволен твоей работой на уроке, потому что…
  • Ты мог бы поработать лучше, потому что…
Домашнее задание: Составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».

Домашнее задание: Составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация к уроку литературы, на тему :В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Автор: Миллер Наталья Ивановна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок - исследование "Идейный замысел В.М. Гаршина в Сказке о жабе и розе" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-issliedovaniie-idieinyi-zamysiel-v-m-garshina-v-skazkie-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "148632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419788060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства