Как часто ходишь в библиотеку? Что прочитал за лето?
Как ты думаешь, почему дети стали мало читать? Что нужно сделать, чтобы дети стали читать больше?
Анализируя первую колонку в обязательном курсе чтения, хотелось бы сказать следующее – дети начальной школы пока еще очень дисциплинированны. Они обязательно читают программный курс детской литературы, поэтому без особого труда называют любимого писателя, хуже дело обстоит с чтением свободным,23%детей не смогли назвать фамилии любимого писателя.
Анализируя колонку – «любимая книга» в обязательном курсе, чаще всего дети называют, то произведение, которое они недавно прочитали и оно оказалось для них наиболеезапомнивщимся. Колонка относящаяся к свободному чтению, показывает, что30 %детей не имеют любимой книги. Это говорит о том, что эти дети вряд ли читают что-то, кроме обязательного курса детской литературы.
Среди излюбленных жанров детской литературы в обязательном курсе дети выбирают классические рассказы, повести и стихи, а в свободном большее предпочтение отдаютприключениям -80%,сказкам – 52% и чтению энциклопедической литературы – 43%.
К сожалению, 48% самостоятельнопосещают библиотеку очень редко,а 2% вообще не посещают,28% детей бываютв библиотеке часто. Причины:наличие детских книг в домашней библиотеке и отсутствие контроля над свободным чтением детей со стороны родителей.
Главная причина по которой дети мало читают – это увлечение компьютерными играми и просмотр телевизора (48% тратят на это свое свободное время),33%детей честно признались в своей лени, желании погулять на улице с друзьями,14 %- сослались на большую загруженность и отсутствие времени.
Исследование в действии
«Чтение в радость»
Цель :
Повышение культурной и читательской
компетентности учащихся, их родителей,
педагогов школы.
Задачи :
Содействие формированию
благоприятной
для продвижения чтения
информационной
среды
Продвижение лучших
Формирование
представлений
образцов литературы
о ценности
в широкие слои
и значимости чтения
читателей
Создание положительных и
Вовлечение в активное
квалифицированное
привлекательных
чтение нечитающих и мало читающих
образов читающего человека,
детей.
книги, литературы, библиотеки
Для чтения текста отводится одна минута
Выбери доступный тебе
уровень и читай вслух
текст
до 100 слов
текст
до 90 слов
текст
до 40 слов
текст
до 20 слов
Формы и методы работы
Занятия по развитию творческого, вдумчивого чтения
Чтение в кругу друзей
Творческие проекты и презентации
Читательское портфолио
Родительские собрания и
лектории по проблемам чтения
Учимся читать, печатая…
Общение в социальных сетях
Упражнения для техники чтения
1. Чтение вслух
Многократное чтение
2.Чтение про себя
Зрительный диктант
3. Чтение жужжащее
Ежеурочные пятиминутки чтения
4. Чтение хором
5. Чтение в темпе скороговорки
6. Чтение «цепочкой»
7. Бинарное чтение
НАЙДИ МЕНЯ
СЛОЖИ СЛОВА
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
ФОТОГЛАЗ
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
ТЕКСТ С
КАРТИН-КАМИ
сплошнойТЕКСТ
ШТОРКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО-
ПЕРЕМЕ-
ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
ЖЕНИЕМ
ШАННЫЕ
БУКВЫ
НЕТ
ЧТЕНИЕ С
ВВЕРХ НОГАМИ
ЧТЕНИЕ С
ПОЛОВИН-
РЕШЁТКОЙ
ПОРЯДКА
КАМИ СЛОВ
Составляй слова
ГОЛО
?
НО
КУ
СА
ВИ
ЧЕП
КРЮ
ВЫ
МАЛЬ
КЛЮ
ВОЛ
СУ
КОЛО
ЧОК
ЧИК
СОК
ПАЛЬ
БА
Прочитайте текст.
Чудесная ёлка.
Шёл мелкий снег. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты.
4
Здесь нет последней части. Расскажите её сами по картинке.
5
СКОРОГОВОРКИ
Всех скороговорокне перескороговоришь,не перевыскороговоришь.
Исследование в действии
«Развитие техники чтения
в начальных классах»
Чтение строчки
с прикрытой верхней половиной
Мышки водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Лев и мышь.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".
Л.Н. Толстой
ПОДСНЕЖНИК
В саду, где березки столпились гурьбой,Подснежника глянул глазок голубой.Сперва понемножкуЗеленую выставил ножку,Потом потянулсяИз всех своих маленьких силИ тихо спросил:«Я вижу, погода тепла и ясна;Скажите, ведь правда, что это весна?»
(П. Соловьева)
Обучение чтению через возможности интернета
Использование ИКТ
при обучении чтению
Мониторинг роста
эффективности
техники чтения
“Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга”.