kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к работе: "Инновационные методы повышения техники чтения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации описаны и показаны упражнения для работы с текстом. Тренинги для повышения техники чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к работе: "Инновационные методы повышения техники чтения в начальной школе"»

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК РЕСУРС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  Учитель начальных классов Даутова Г.Н. Алматинcкая область Уйгурский район КГУ «Чунджинская средняя школа № 1»

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК РЕСУРС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель начальных классов

Даутова Г.Н.

Алматинcкая область Уйгурский район

КГУ «Чунджинская средняя школа № 1»

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.         К.Д.Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К.Д.Ушинский

Анкета «Книга в моей жизни».

  • Твой любимый писатель? Твоя любимая книга? Любимый журнал? Любимые жанры?
  • Как часто ходишь в библиотеку? Что прочитал за лето?
  • Как ты думаешь, почему дети стали мало читать? Что нужно сделать, чтобы дети стали читать больше?
  • Анализируя первую колонку в обязательном курсе чтения, хотелось бы сказать следующее – дети начальной школы пока еще очень дисциплинированны. Они обязательно читают программный курс детской литературы, поэтому без особого труда называют любимого писателя, хуже дело обстоит с чтением свободным, 23% детей не смогли назвать фамилии любимого писателя.
  • Анализируя колонку – «любимая книга» в обязательном курсе, чаще всего дети называют, то произведение, которое они недавно прочитали и оно оказалось для них наиболее запомнивщимся. Колонка относящаяся к свободному чтению, показывает, что 30 % детей не имеют любимой книги. Это говорит о том, что эти дети вряд ли читают что-то, кроме обязательного курса детской литературы.
  • Среди излюбленных жанров детской литературы в обязательном курсе дети выбирают классические рассказы, повести и стихи , а в свободном большее предпочтение отдают приключениям -80%, сказкам – 52% и чтению энциклопедической литературы – 43%.
  • К сожалению, 48% самостоятельно посещают библиотеку очень редко, а 2% вообще не посещают, 28% детей бывают в библиотеке часто. Причины: наличие детских книг в домашней библиотеке и отсутствие контроля над свободным чтением детей со стороны родителей.
  • Главная причина по которой дети мало читают – это увлечение компьютерными играми и просмотр телевизора ( 48% тратят на это свое свободное время), 33% детей честно признались в своей лени, желании погулять на улице с друзьями, 14 % - сослались на большую загруженность и отсутствие времени.

Исследование в действии  «Чтение в радость» Цель : Повышение культурной и читательской компетентности учащихся, их родителей, педагогов школы. Задачи : Содействие формированию  благоприятной для продвижения чтения информационной среды  Продвижение лучших Формирование представлений образцов литературы  о ценности в широкие слои и значимости чтения   читателей   Создание положительных и Вовлечение в активное квалифицированное привлекательных чтение нечитающих и мало читающих образов читающего человека, детей.  книги, литературы, библиотеки

Исследование в действии

«Чтение в радость»

Цель :

Повышение культурной и читательской

компетентности учащихся, их родителей,

педагогов школы.

Задачи :

Содействие формированию

благоприятной

для продвижения чтения

информационной

среды

Продвижение лучших

Формирование

представлений

образцов литературы

о ценности

в широкие слои

и значимости чтения

читателей

Создание положительных и

Вовлечение в активное

квалифицированное

привлекательных

чтение нечитающих и мало читающих

образов читающего человека,

детей.

книги, литературы, библиотеки

Для чтения текста отводится одна минута Выбери доступный тебе  уровень и читай вслух текст до 100 слов текст до 90 слов текст до 40 слов текст до 20 слов

Для чтения текста отводится одна минута

Выбери доступный тебе

уровень и читай вслух

текст

до 100 слов

текст

до 90 слов

текст

до 40 слов

текст

до 20 слов

Формы и методы работы Занятия по развитию творческого, вдумчивого чтения Чтение в кругу друзей Творческие проекты и презентации Читательское портфолио Родительские собрания и лектории по проблемам чтения Учимся читать, печатая… Общение в социальных сетях

Формы и методы работы

  • Занятия по развитию творческого, вдумчивого чтения
  • Чтение в кругу друзей
  • Творческие проекты и презентации
  • Читательское портфолио
  • Родительские собрания и
  • лектории по проблемам чтения
  • Учимся читать, печатая…
  • Общение в социальных сетях
Упражнения для техники чтения 1. Чтение вслух Многократное чтение 2.Чтение про себя Зрительный диктант 3. Чтение жужжащее Ежеурочные пятиминутки чтения 4. Чтение хором 5. Чтение в темпе скороговорки 6. Чтение «цепочкой» 7. Бинарное чтение

Упражнения для техники чтения

1. Чтение вслух

Многократное чтение

2.Чтение про себя

Зрительный диктант

3. Чтение жужжащее

Ежеурочные пятиминутки чтения

4. Чтение хором

5. Чтение в темпе скороговорки

6. Чтение «цепочкой»

7. Бинарное чтение

НАЙДИ МЕНЯ СЛОЖИ СЛОВА ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ ФОТОГЛАЗ ТЕКСТ ВЕРТУШКА ТЕКСТ С КАРТИН - КА М И сплошной ТЕКСТ ШТОРКА СОБЕРИ ТЕКСТ ТЕКСТ С НАЛО - ПЕРЕМЕ- ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ ЖЕНИЕМ ШАННЫЕ БУКВЫ НЕТ ЧТЕНИЕ С ВВЕРХ НОГАМИ ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН- РЕШЁТКОЙ ПОРЯДКА КАМИ СЛОВ

НАЙДИ МЕНЯ

СЛОЖИ СЛОВА

ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ

ФОТОГЛАЗ

ТЕКСТ ВЕРТУШКА

ТЕКСТ С

КАРТИН - КА М И

сплошной ТЕКСТ

ШТОРКА

СОБЕРИ ТЕКСТ

ТЕКСТ С НАЛО -

ПЕРЕМЕ-

ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ

ЖЕНИЕМ

ШАННЫЕ

БУКВЫ

НЕТ

ЧТЕНИЕ С

ВВЕРХ НОГАМИ

ЧТЕНИЕ С

ПОЛОВИН-

РЕШЁТКОЙ

ПОРЯДКА

КАМИ СЛОВ

Составляй слова ГОЛО ? НО КУ СА ВИ ЧЕП КРЮ ВЫ МАЛЬ КЛЮ ВОЛ СУ КОЛО ЧОК ЧИК СОК ПАЛЬ БА

Составляй слова

ГОЛО

?

НО

КУ

СА

ВИ

ЧЕП

КРЮ

ВЫ

МАЛЬ

КЛЮ

ВОЛ

СУ

КОЛО

ЧОК

ЧИК

СОК

ПАЛЬ

БА

Прочитайте текст. Чудесная ёлка.  Шёл мелкий снег. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. 4 Здесь нет последней части. Расскажите её сами по картинке. 5

Прочитайте текст.

Чудесная ёлка.

Шёл мелкий снег. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты.

4

Здесь нет последней части. Расскажите её сами по картинке.

5

СКОРОГОВОРКИ Всех скороговорок  не перескороговоришь,  не перевыскороговоришь.

СКОРОГОВОРКИ

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Исследование в действии «Развитие техники чтения  в начальных классах»

Исследование в действии

«Развитие техники чтения

в начальных классах»

Чтение строчки с прикрытой верхней половиной Мышки водят хоровод,   На лежанке дремлет кот.

Чтение строчки

с прикрытой верхней половиной

Мышки водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Лев и мышь.   Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Л.Н. Толстой

ПОДСНЕЖНИК В саду, где березки столпились гурьбой,  Подснежника глянул глазок голубой.  Сперва понемножку  Зеленую выставил ножку,  Потом потянулся  Из всех своих маленьких сил  И тихо спросил:  «Я вижу, погода тепла и ясна;  Скажите, ведь правда, что это весна?»  ( П. Соловьева )

ПОДСНЕЖНИК

В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?»

( П. Соловьева )

Обучение чтению через возможности интернета

Обучение чтению через возможности интернета

Использование ИКТ при обучении чтению

Использование ИКТ

при обучении чтению

Мониторинг роста эффективности  техники чтения

Мониторинг роста

эффективности

техники чтения

“ Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга”. В.А. Сухомлинский 

Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга”.

В.А. Сухомлинский 

Спасибо за внимание ! Творческих успехов !

Спасибо за внимание !

Творческих успехов !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к работе: "Инновационные методы повышения техники чтения в начальной школе"

Автор: Даутова Гульвера Наримановна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства