Презентация к докладу: "Развитие системы мониторинга в образовательном процессе"
Презентация к докладу: "Развитие системы мониторинга в образовательном процессе"
Эта презентация к докладу, с которым я выступала на методическом совете. Здесь я кратко сообщила о роли системы мониторинга в образовательном процессе. Мониторинги помогают представить уровень успеваемости, сделать сравнительный анализ успеваемости и техники чтения. Показала на примере, как можно применить систему мониторинга для сравненя уровня развития первоклассников. Надеюсь, что этот материал будет учителями использован в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу: "Развитие системы мониторинга в образовательном процессе"»
Развитие системы мониторинга
качества образовательного процесса
Каленикова С.В.
учитель начальных классов
КГУ «СШ №7
с ДМЦ»
Начало XXI века отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования. Между тем, опыт практического обучения и воспитания, психолого-педагогический мониторинг современной школы позволяет констатировать возрастание количества детей, которые уже на начальном этапе обучения испытывают значительные трудности. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усваивать программный материал за отведенное время. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Кроме того, подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности в них. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть ученика лицом к учебной деятельности.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.
Развитие системы мониторинга качества образовательного процесса школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Отсюда следуют цели использования системы мониторинга:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков;
своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
планировать и систематизировать свою работу;
использовать как средство самообразования.
Возможности использования ИКТ в начальной школе .
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь учителю учитывая индивидуальные особенности ребёнка, повышать качество образовательного процесса. Для этого и нужна система мониторинга, которая должна отслеживать индивидуальные личностные качества ребёнка и его достижения в образовательном процессе
Использование системы мониторинга помогут учителю • В работе по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
усвоение новых знаний;
закрепление новых знаний; • Создание текстовых работ; • Обобщение методического опыта в электронном виде.
•
Входная диагностика
1’’ б ’’ 2011 год
Ф.И.
копир.по кл.
Асадова Т.
3
ассоц.
Бучбах Д.
4
3
Дудкина А.
зрит.пам.
5
5
слов.
2
Киряков А.
Свистунов Е.
5
3
образ.
4
8
4
3
3
Чмелёва А.
4
4
5
3
3
4
8
Чукубасова А.
3
4
3
4
4
Щупакова Л.
Юртаева О.
3
3
4
3
6
5
4
4
2
4
5
4
4
3
3
8
2
2
4
4
1 «б» 2012 год
Ф.И.
копир.по кл.
1. Каберец Никита
ассоц.
5
2. Кошкембаева Анеля
3. Орманбеков Руслан
зрит.пам.
4
5
слов.
7
5
4
4. Петряев Данил
2
образ.
4
8
5. Степанов Артём
0
5
5
3
3
6. Чистякова Валерия
1
2
5
5
2
7.Шарутина Лидия
3
2
3
5
2
8. Фролова Дарья
3
Баллы
5
3
1
2
4
6
5
1
4
3
2
5
7
4
4
3
10
3
5
5
Уровень развития
Ф.И.
копир.по кл.
1 "б" 2011г
ассоц.
4
1 "б" 2012г
3,3
зрит.пам.
3,6
3
слов.
5,8
5,4
3,6
образ.
3,4
3,3
2,8
Мониторинги позволяют учителю:
- наглядно представлять уровень развития;
выявить степень развития познавательных процессов;
повышать познавательную активность обучающихся;
уровень развития качества успешности; интенсифицировать процесс обучения;