kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Совершенствование системы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС 2-го поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация подготовлена вместе с докладом на эту тему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«№№№№№Система оценивания_ФГОС!!!!»

«Совершенствование системы оценки  качества образования  в рамках реализации ФГОС  второго поколения» Мартынова Н.М. – учитель начальных классов МОУ Юрцовской СОШ

«Совершенствование системы оценки

качества образования

в рамках реализации ФГОС

второго поколения»

Мартынова Н.М. –

учитель начальных классов

МОУ Юрцовской СОШ

Оценочная деятельность учителя.  Оценивание является постоянным процессом.  Оценивание может быть только критериальным.  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.  Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:  В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Оценочная деятельность учителя.

  • Оценивание является постоянным процессом.
  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов:

  • В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  РЕЗУЛЬАТОВ Личностные Метапредметные Предметные универсальные  способы регуляции своей  деятельности индивидуальный прогресс,  познавательный процесс, саморегуляция умение учиться

ГРУППЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬАТОВ

Личностные

Метапредметные

Предметные

универсальные

способы регуляции своей деятельности

индивидуальный прогресс,

познавательный

процесс, саморегуляция

умение учиться

Модели оценочной деятельности: ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой. Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.  В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания аттестация: выпускник мониторинг: система образования

Модели оценочной деятельности:

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:

учитель, ученик,

ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:

государственные

службы

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания

аттестация:

выпускник

мониторинг:

система

образования

Цели оценочной деятельности

Цели оценочной деятельности

  • Определять,как ученик овладевает умениями по использованию знаний.
  • Развивать у ученика умение самостоятельно оценивать  результат своих действий.
  • Мотивировать ученика на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Три вида оценивания:  стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;  итоговое оценивание.  Стартовая диагностика ( на входе) в 1 классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.

Три вида оценивания:

  • стартовую диагностику;
  • текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
  • итоговое оценивание.

Стартовая диагностика ( на входе) в 1 классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ - устный опрос  - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания   В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся. - графическая работа - доклад  - изложение - творческая работа

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся.

- графическая работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика предлагают ввести портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решения о переводе на следующую степень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отиеток в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных) накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

«ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ»

  • Титульный лист
  • Раздел «Моя учёба»
  • Раздел «Моё творчество»
  • Раздел «Мои достижения»
Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

Портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной ( в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Формы контроля и учета достижений:  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах Также учитывается и внеурочная деятельность ученика. - творческий отчет  9

Формы контроля и учета достижений:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах

Также учитывается и внеурочная деятельность ученика.

- творческий отчет

9

Оценка: - важный элемент нашего существования  - показатель качества работы и ее исполнения

Оценка:

  • - важный элемент нашего существования
  • - показатель качества работы и ее исполнения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мартынова Надежда Михайловна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства