kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация исследовательской работы "Моя коллекция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа 4 класса. Увлечение нумизматикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Проект Моё увлечение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска Липецкой области











Исследовательская работа

« Моя коллекция»





Выполнил: Новиков Семён,

ученик 4-б класса

Научный руководитель: Морозова Г.В.,

учитель начальных классов











2017-2018 уч.г.



Актуальность работы: у каждого человека есть хобби. И я не исключение. Деньги интересовали людей всегда. Они были предметом зависти, вражды, преступлений и войн. Моё увлечение — коллекционирование монет и бумажных купюр.

Гипотеза: я считаю, что моё увлечение очень познавательное и важное.

Цель: формирование основ экономических знаний о деньгах и истории их появления.

Задачи:1.Познакомиться с монетами, денежными единицами. 2.Уточнить, что изучает нумизматика. 3.Выяснить, какие существуют критерии описания монет при их изучении. 4.Проанализировать личную коллекцию монет.

5.Провести анкетирование среди одноклассников.

6.Составить рекомендации для начинающих нумизматов.

Объект исследования: личная коллекция монет и банкнот.


























































История появления денег в жизни человека

Изучив исторические источники, я узнал: когда и кто изобрёл деньги - никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкурки животных. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место более удобным «деньгам». 

Денежное обращение в России

На Руси сначала для обмена использовали рубленое серебро. Это взвешенный кусок серебра, который потом рубили на части. Их потом стали называть рублями. Монетное обращение в России возникло в IX – X веках. Гривна — денежная весовая единица, которая существовала и использовалась на территории Древней Руси и Восточной Европы. Изготавливалась из золота и серебра.

В России первые бумажные деньги были выпущены в период царствования 
Екатерины II, в 1769. Они мало походили на  деньги в нашем представлении. Это были банковские обязательства – расписки на получение денег.

Нумизматика

Людей, которые увлекаются собиранием монет, называют - нумизматами. Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. Слово «нумизматика» произошло от греческого слова «номос» - законное платное средство, а от этого слова образовано слово «номизм» - монета. Монета — это металлический слиток, служащий средством обмена товаров и услуг.

В Европе коллекционирование монет зародилось в эпоху Возрождения сначала в Италии, а затем в других странах. В России начало коллекционированию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса.

Как всё начиналось

Впервые коллекцию монет я увидел у педагога Елены Васильевны. У неё было много различных монет из разных стран, разного года выпуска. Потом я выяснил, что в монете различают лицевую сторону, оборотную и обрез. Лицевая сторона монеты (аверс) содержит официальную символику, номинал монеты, год выпуска, пробу сплава, массу химического чистого драгоценного металла. Оборотная сторона (реверс) содержит изображения, посвященные тематике монеты. Обрез или гурт - боковая сторона монеты имеет резьбу, узор или специальную запись.

Заметив мой интерес к коллекции, Елена Васильевна подарила мне монетки 50 и 10 копенок, две монеты по два цента, хоть они и одного номинала, но отличаются аверсом. На одной монете два цента изображены два барана муфлона, она 2008 г, а на другой - Кафедральный собор Святого Якова в городе Сантьяго-де-Компостелла, она 2005 г. И банкноту одна гривна, на которой изображён Владимир Великий князь Киевский. Моей радости не было предела. На следующий день мы с мамой отправились в монетный двор и купили два новеньких альбома: один для монет, другой для банкнот. С этого времени я начал заниматься коллекционированием. Позже я узнал, что мой крёстный тоже собирает монеты. И теперь он постоянно дарит монетки, если есть одинаковые.

Моя коллекция

Мои альбомы постепенно стали увеличиваться. Я имею монеты из разных стран: из Украины, Югославии, Монголии, Америки, Вьетнама и т. д.

Самые дорогие монеты для меня:

1) Это 1 копейка 1821 г. На фото виден реверс: вдоль края монеты ободок, в середине вверху императорская корона, под ней номинал «1», ниже надпись «КОПЕЙКА», под ней прямая черта, ниже обозначение Екатеринбургского монетного двора «ЕМ». Справа - дубовая ветвь, слева - лавровая, ветви внизу перекрещены и перевязаны лентой. Гурт у неё гладкий.

2) Это 5 копеек 1869 г. После монетной реформы Александра II был усложнен дизайн обеих сторон монеты, часть надписей стала вдавленной, часть осталась выпуклой. На гурте появилась насечка, а сама монета стала более удобной в обращении. В 1869 году пятикопеечную монету чеканили на двух монетных дворах – Екатеринбургском и Петербургском.

3) Самая старая монета у меня в коллекции 1736 года. В центре надпись «ПОЛУ», под ней «ШКА» (полушка), ниже указан год чеканки «1736». Полушка 1736 года выпущена во времена царствования Анны Иоанновны.

4) Старинные банкноты 1909,1910,1917,1918 годов выпуска или Государственные кредитные билеты. Их подарила бабушка на день рождения. Мой дедушка работал на разломе старого дома и нашёл целый клад. Считается, что эти банкноты являются самыми интересными для коллекционирования. Они красивые и крупные. Выпуск данных банкнот начинался во времена Российской империи, когда на рубль можно было прожить неделю, следовательно, экономить на качестве не было смысла. Но с приходом Советской власти в 1917 году началась гиперинфляция и за 2-3 года деньги обесценились на столько, что в виде макулатуры они стоили дороже, чем по номиналу. 5) В моей коллекции много монет Советского союза. Монетами СССР являются все монеты, выпущенные Государственным банком СССР с момента его создания в 1923 году и до момента распада СССР в 1991 году. В СССР в регулярном обращении находились монеты достоинством в 1, 2, 3, 510, 15, 20 и 50 копеек, а также монеты в 1 рубль (с 1961 г.), 5 рублей и 10 рублей (с 1991 г). С 1960-х годах выпускались также памятные и юбилейные монеты различных номиналов.

Монеты разных стран

Очень интересные монеты из Китая и Японии, хоть на них и не понятно, что написано, но их оригинальный дизайн не перестаёт удивлять! Учительница музыкальной школы, узнав о моём хобби, подарила мне банкноты из Германии. А от папиных друзей я получил банкноты из Румынии, Венесуэлы, Кубы. А вот самые современные банкноты доллары и евро, которые мы с мамой приобрели в нашем банке на мои личные накопленные деньги! На пяти долларах   на лицевой стороне изображён портрет президента США Авраама Линкольна, а на обратной — мемориал Линкольна. Евро -  на каждой банкноте присутствует подпись президента Европейского центрального банка. А вот на одном долларе изображён Джордж Вашингтон — первый всенародно избранный президент Соединённых Штатов Америки.

Результаты анкетирования

Проведя анкетирование в классе, я сделал такие выводы: у всех одноклассников есть увлечение. В основном это коллекционирование, занятия спортом и танцами. Коллекционируют в основном монеты, машинки, наклейки, открытки. 90 % детей знают что такое нумизматика.

Рекомендации для начинающих

Мне очень нравится заниматься коллекционированием монет, и мне было бы очень интересно пообщаться с единомышленниками по моему занятию.

Для всех начинающих нумизматов я разработал несколько рекомендаций:

1.Узнать, где в городе можно приобрести монеты.

2.Приобрести каталоги, справочники или научиться пользоваться ресурсами Интерната. 3.Монеты хранить в специальных альбомах, распределив по тематике. 4.Ухаживайте, не повредив поверхности. Не используйте чистящие средства.

Заключение

У меня большая коллекция и о ней можно рассказывать очень долго. Я могу просто сидеть и разглядывать монеты, трогать и ощущать запах банкнот. Настоящие собиратели понимают, что каждая монета, банкнота имеет свою историю. Зная, хотя бы немногое о монете или купюре, мы можем изучить историю того или иного государства, империи. Мои старинные деньги не имеют ценности сами по себе, на них ничего нельзя купить. Но деньги представляют ценность для людей, занимающихся нумизматикой. И не только древние. А собирать можно и сейчас — через несколько лет и наши современные деньги можно будет увидеть только в коллекциях нумизматов.

Я считаю, что человек должен иметь увлечение. А моё увлечение особо познавательное. Надеюсь, что прослушав мой проект, Вы почерпнёте для себя много нового и занимательного.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация исследовательской работы "Моя коллекция"

Автор: Морозова Галина Владимировна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "План работы в сетевом сообществе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-raboty-v-sietievom-soobshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "214483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432312441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "181371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства