Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование универсального учебного действия моделирования на уроках в начальной школе по УМК «Школа России»"»
Формирование универсального учебного действия моделирования на уроках в начальной школе по УМК «Школа России»
Выполнила
Шпилева Светлана Ивановна
План
Теоретические основы познавательных универсальных учебных действий
а) сущность понятий универсальных учебных действий и их характеристика;
б) возможность УМК « Школа России» по формированию универсального учебного действия моделирования;
в) характеристика результатов формирования моделирования на разных этапах обучения в УМК « Школа России»
2. Практическая часть обобщение педагогического опыта
Теоретические основы познавательных универсальных учебных действий
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться
Ц
Е
Л
ь
формированию системы
УУД
Ученик – субъект
образовательного
процесса
Моделирование
Цель педагогические условия овладения
универсальным учебным действием
моделирования
на уроках в 1- 2 классе
по УМК «Школа России».
УУД
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
целеполагание,
ценностно-
социальная
постановка
общеучебные,
смысловая
ориентация
учебной задачи,
логические
компетентность
планирование,
учебные действия
и учёт
обучающихся и
постановку и
позиции
ориентация в
прогнозирование,
других
социальных
контроль в форме
решение
людей, партнёров
сличения
ролях и
проблемы
его результата с
межличностных
по общению
эталоном,
отношениях
или деятельности
коррекция
саморегуляция
Моделирование
преобразование объекта из чувственной формы
в модель, где выделены существенные характеристики
объекта (пространственно-графическая
или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих
законов, определяющих данную предметную область.
уметь использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы),
самостоятельно строить схемы, модели, таблицы и т. п.
Переводить текст на знаково-символический
язык и обратное считывание, понимать
символическую запись
Моделирование
М
А
Т
Е
М
А
Т
И
К
А
Т
Е
Х
Н
О
Л
О
Г
И
Я
О
К
Р м
У и
Ж р
А
Ю
Щ
И
Й
Р я
У з
С ы
С к
К
И
Й
Л ч
И т
Т е
Е н
Р и
А е
Т
У
Р
Н
О
Е
Программа общеобразовательных учреждений дает следующую характеристику результатов формирования моделирования на разных этапах обучения по УМК «Школа России»:
1 класс
2 класс
ориентироваться в учебниках
самостоятельно осуществлять поиск информации использовать справочники, словари, таблицы
поиск информации
составлять простой план
понимать информацию
находить закономерности
группировать, классифицировать, сравнивать
наблюдать и делать простые выводы
Обощение опыта. Формирование моделирования на уроках математики
Работа со схемами при решении задач
Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Составь задачу и реши ее.
а) Человек – 67 кг
Чемодан – 16 кг 67 Всего – ? 16
83 (кг)
Игра «Меткий стрелок».
Дорисуйте и запишите выражения числами:
В теме «Что мы знаем о числах?»
Придуманные значки
34=
120 =
217 =
Урок-проект «Парк Винни-Пуха»
1.Чертеж по алгоритму
Чтобы сообщить
важное известие,
Кролику нужно
обежать всех
жителей парка.
Какой маршрут длиннее:
КИСПВ или КИВПС?
На день рождения Маше подарили новую игру.
Там было 4 пакетика по 10 фишек. Маша дала
8 фишек Ане.
Чтобы выдать 8 фишек Вите, ей придётся вскрыть следующий
пакетик. Нарисуй, сколько после этого у неё останется фишек.
Задачкино
В бассейне занимаются 46 пловцов.
Из них 8 человек занимаются прыжками
в воду, 9 — синхронным плаванием, остальные — скоростным плаванием.
Сколько человек занимается скоростным плаванием?
?
9
8
46
Решите задачу разными способами.
Модели на уроке «Русский язык»
АЛГОРИТМ
Непроизносимые согласные
попо
Подбери однокоренные слова
Появился ранее непроизносимый звук
по
да
нет
Задания по составу слов: составь слова по данным схемам, запиши
Прочитайте изографы и запишите слова-отгадки.
Формулировка темы урока «Слова с двойными согласными»
Запись: телевизор, трамвай, троллейбус, автобус.
Использование тренажеров викторин на уроках литературного чтения
Где жил старик со своею старухой?
В землянке
В избушке
В лачужке
В шалаше
Найдите на слайде, как называются такие обороты речи. Для этого соедините по порядку слоги.
Найди в тетради нужные созвездия и подпиши, соедини точки в ломанные
Модели на окружающем мире. Задание: с помощью пластилина и фонарика докажи как день сменяет ночь?