kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для ШМО "Роль школьного учебника в подготовке к уроку."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается роль школьного учебника в подготовке к уроку,
эффективные приемы и формы работы с учебником и 
формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для ШМО "Роль школьного учебника в подготовке к уроку."»

МБОУ Ульяновская школа СШ   Роль школьного учебника в подготовке к уроку.  Эффективные приемы и формы  работы с учебником.  Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.   Выступление на ШМО подготовила  учитель начальных классов Лазарева И.А. 31 января 2017 г.

МБОУ Ульяновская школа СШ Роль школьного учебника в подготовке к уроку. Эффективные приемы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.

Выступление на ШМО подготовила

учитель начальных классов

Лазарева И.А.

31 января 2017 г.

3 группы приемов работы с учебником   1 группа — приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника:  введением, оглавлением, условными  обозначениями к заданиям, инструкцией  «Как пользоваться учебником»;   2 группа — приемы работы с текстом;   3 группа — приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.

3 группы приемов работы с учебником 1 группа — приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией «Как пользоваться учебником»; 2 группа — приемы работы с текстом; 3 группа — приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.

В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые:   - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру;   - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний;   -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью;   - приобщают учащихся к самообразованию.

В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые: - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.

Традиционные приемы работы с учебником:   - выделение главной мысли текста учебника,  - составление плана текста,  - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.

Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста учебника, - составление плана текста, - заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.

Для преобразующей деятельности характерно:  •  самостоятельное добывание знаний из учебника, •  перестраивание ранее полученных знаний и умений, •   осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач, •  возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.

Для преобразующей деятельности характерно:

самостоятельное добывание знаний из учебника,

перестраивание ранее полученных знаний и умений,

осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач,

возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.

• Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя. • Чтение про себя для подготовки к чтению вслух. • Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу. • Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов. • Запись своими словами выводов из прочитанного текста. • Составление таблиц на основе читаемого материала. • Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.

Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя.

Чтение про себя для подготовки к чтению вслух.

Самостоятельное чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу.

Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов.

Запись своими словами выводов из прочитанного текста.

Составление таблиц на основе читаемого материала.

Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.

Игровые формы занятий:  1 . Вопрос-ответ.  2. Шпаргалка.  3. Дотошный ученик.  4.Части текста (по ролям).  5.Коллективный рассказ.  6.Очевидное-невероятное.

Игровые формы занятий:

1 . Вопрос-ответ.

2. Шпаргалка.

3. Дотошный ученик.

4.Части текста (по ролям).

5.Коллективный рассказ.

6.Очевидное-невероятное.

Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы:  - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)  - Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.  -Подобрать заголовок для текста.  - Составить план прочитанного, написать краткое изложение  - Можно провести игру «Восстанови текст».

Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: - Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)

- Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.

-Подобрать заголовок для текста.

- Составить план прочитанного, написать краткое изложение

- Можно провести игру «Восстанови текст».

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

УЧЕБНИКА НА УРОКАХ

Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:  1.Работа с учебником; 2.Работа с дополнительной литературой; 3.Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.

Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:

1.Работа с учебником;

2.Работа с дополнительной литературой;

3.Совместная работа учителя и школьного библиотекаря.

Работа с учебником проводится параллельно по двум направлениям:

Работа с учебником проводится параллельно по двум направлениям:

  • Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.
  • Работа с учебником с помощью учителя.
Формируются следующие навыки и умения: 1.  Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке. 2.  Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту. 3.  Составлять по тексту план рассказа. 4.  Составлять вопросы к тексту. 5.  Вести словарь терминов по теме. 6.  Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника. 7.  Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”. 8.  Составлять карточки-консультанты по теме учебника. 9.  Формирование умений охватывает текст как целостность.

Формируются следующие навыки и умения:

1. Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке.

2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.

3. Составлять по тексту план рассказа.

4. Составлять вопросы к тексту.

5. Вести словарь терминов по теме.

6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.

7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”.

8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника.

9. Формирование умений охватывает текст как целостность.

Памятка учителю для работы с учебником: - Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).  - Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.  - Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы). - Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник. - Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.

Памятка учителю для работы с учебником:

- Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).

- Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.

- Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).

- Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.

- Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для ШМО "Роль школьного учебника в подготовке к уроку."

Автор: Лазарева Ирина Александровна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#899 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства