Внеклассное мероприятие по самопознанию
Тема: Дом радости и счастья
6 класc
Цели урока:
Образовательная: формирование представлений учащихся о счастье как нравственной ценности, раскрытие путей достижения счастья
Воспитывающая: воспитание положительных нравственных качеств личности, формирование активной жизненной позиции
Развивающая:развитие самосознания, самоанализа, умения высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения
Ресурсы :презентация к мероприятию, дом с фундаментом и кирпичиками счастья (из бумаги), солнце с лучиками благодарности (из бумаги), памятки (раздаточный материал),аудиозапись «Как здорово», видеофильм «Объяснение в любви»
Цитата урока:
Ни один злой человек не бывает счастлив.
Ювенал
Ход мероприятия
1.Позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о такой важной нравственной категории ценности, как счастье. Есть хорошая мудрая пословица: "Бақытқайда барасың?
2. Упражнение- разминка "Узелки на память"-слово "Счастье"
Сколько в слове букв, столько и узелков на этой веревочке. Я развязываю узелок, называя букву, а вывспоминаете и называете положительное нравственное качество именно на эту букву:
С - сочувствие, счастье, сострадание, самостоятельность
Ч - честность, человеколюбие А - аккуратность, активность
С - смелость
Т- требовательность, толерантность Ь-
Е - единство, единодушие
3. Слово учителя:
Давайте попробуем построить дом нашего счастья вместе.
Этапы строительства:
Этап 1. Стоит ли строить?
Этап 2. Заложим фундамент.
Этап 3. Продолжим строительство.
Счастье надо строить.
Начинаем закладывать фундамент (2 этап).
Фундамент - это главная часть дома. От него зависит добротность всего строительства. Прежде чем определить, из какого материала будем строить сам дом, определим, что же будет основными составляю¬щими счастья. Разделимся на 5 групп.
4.Творческая работа "Заложим фундамент"
Каждая группа получает по 2-3 цитаты, объединенные одной общей темой, мыслью, которая и будет составлять основу- фундамент.
Определяют и вывешивают на доску (5 групп- 5 составляющих)
1группа
Любовь к людям и стране
2.группа
Дело, труд по душе
"По-настоящему счастливы лишь те люди, которые нашли для себя человека или дело в жизни, чтобы любить его и принадлежать ему безраздельно".
Джон Пауэлл
"Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески".
3.группа
Здоровье
"Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих".
" 4.группа
Удовлетворенность
"Счастье - состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полно¬той и осмысленностью жизни, осуществлением своего человеческого назначения".
(Философский словарь)
5.группа
Родители
"Самый счастливый человек - человек, испытав¬ший любовь к матери".
У. Черчилль
"Родительский дом - начало начал".
"Родительский дом - это пристань, очаг, надёжная крепость для каждого человека".
5.Просмотр видеофильма
"Объяснение в любви" (в снятом силами учащихся фильме ребята объясняются в любви своей маме и говорят пожелания).
6.Игра "Лучики благодарности"
Представьте себе утро завтрашнего дня. Вы просыпаетесь, открываете глаза - светит ласковое улыбаю¬щееся солнышко (учитель указывает на плакат).
И вам хочется сказать "спасибо" за то, что вы счастливы!
Кому вы благодарны и что бы вы подарили тем, кто делает вас счастливыми (например, радость, улыбку, солнце, цветы, уважение, любовь, яблоко и т.
7.Груповое пение песни
"Что такое счастье?"