Ознакомление с новым вычислительным приёмом
Действия учителя
Действия учащихся
Для того, чтобы познакомиться с новым вычислительным приёмом, решим задачу. Прочитайте задачу про себя. А теперь читает (Имя), а все остальные внимательно слушают и думают о чём задача. О чём задача? У вас на столе лежат кружки красного и зеленого цвета. Сколько яблок лежало на столе? Придвиньте к себе 3 зелёных кружка. Сколько ещё яблок лежало на столе? Придвиньте к 3 зелёным кружкам ещё 2 красных кружка. Сколько положили ещё яблок в тарелку? Придвиньте к 3 зелёным и 2 красным кружкам ещё 4 зелёных кружка. Прочитайте вопрос задачи. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок всего в тарелке? Ответили ли мы на вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок стало в тарелке? Ответили ли мы на вопрос задачи? Запишем решение задачи выражением. Нельзя ли решить задачу другим способом? Сравним решения задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? Почему один ответ?
Если равны значения выражений, то и выражения будут равны. Решая задачу разными способами, мы познакомились с правилом прибавления числа к сумме. Сколько способов прибавления числа к суме? Посмотрите на первое выражение. Что мы делали с помощью этого
выражения?
Какое слагаемое прибавили сначала?
Какое слагаемое прибавили затем?
Что сделали потом?
Таким образом, существует правило прибавления числа к сумме, в котором говорится, что для любых трёх целых неотрицательных чисел a, b и с, справедливо равенство a+(b+c)=(a+b)+c.
О яблоках.
3 зелёных яблока.
2 красных яблока.
4 зелёных яблока.
Сколько яблок стало в тарелке?
Нет.
Сложить 3 зелёных и 2 красных яблока.
Нет.
Прибавить к сумме 3 и 2 яблок ещё 4 зелёных яблока.
Да.
Решают задачу разными способами.
Решали одну и ту же задачу разными способами.
3.
Находили значение суммы и затем прибавляли к нему число.
Первое слагаемое.
К первому слагаемому прибавили второе слагаемое.
К сумме первого и второго слагаемого прибавили третье слагаемое.