Просмотр содержимого документа
«презентация на тему «Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления». »
Сафиуллина Эльмира Галимжановна
Учитель начальных
классов
КГУ «Евгеновская ОШ»
«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».
Кудрявцев Д.
Тема :
«Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления».
Что я знаю?
Что я узнал нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?
Это американская технология,с 1996 года технология стала распространяться совместно с институтом «Открытое общество» , международной читательской ассоциацией и прошла апробацию во многих странах.Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией , учит учиться . Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Урок-исследование
Работа с информационным
текстом
Работа с художественным
текстом
Дискуссия
Письмо
Взаимообучение
ТИПЫ
УРОКОВ
Тема мастер – класса
«Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»
1. ВЫЗОВ
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
- пробудить интерес, активизировать обучаемого;
структурировать последующий процесс изучения материала
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
- получение новой информации;
- ее осмысление
- соотнесение новой информации с собственными знаниями;
поддержание активности, интереса.
3. РЕФЛЕКСИЯ
- выражение новых идей и информации собственными словами;
- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
ЭТАПЫ УРОКА
СТАДИЯ ВЫЗОВА:
ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»
СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»
АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА
СТРАТЕГИЯ «ИНТЕРВЬЮ»
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Чтение с остановками
ДДЗ
Групповое прогнозирование
Цветовые ассоциации
Авторское кресло
Что привлекло
мое внимание в тексте?
Мои комментарии
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Приём «Написание ЭССЕ»- художественная форма размышления, подталкивающая ученика
обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту.
Приём «Толстый и тонкий вопрос»
Ответ состоит из 3-4 предло-Ответ состоит из 1-2 предло-
жения.жений
Приём «Дерево предсказаний»- заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
4. Ассоциативная карта
?
?
4.«Написание СИНКВЕЙНА»
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.