kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему «Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления».

•Что я знаю?

•Что я узнал нового?

•Как изменились мои знания?

•Что я буду с этим делать?

«Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления».

•Что я знаю?

•Что я узнал нового?

•Как изменились мои знания?

•Что я буду с этим делать?

«Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления».

•Что я знаю?

•Что я узнал нового?

•Как изменились мои знания?

•Что я буду с этим делать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему «Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления». »

Сафиуллина Эльмира Галимжановна Учитель начальных классов  КГУ «Евгеновская ОШ»

Сафиуллина Эльмира Галимжановна

Учитель начальных

классов

КГУ «Евгеновская ОШ»

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».       Кудрявцев Д.

«Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».

Кудрявцев Д.

Тема : « Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления ».

Тема :

« Обучение чтению и письму в начальной школе на основе применения критического мышления ».

  • Что я знаю?
  • Что я узнал нового?
  • Как изменились мои знания?
  • Что я буду с этим делать?
Это американская технология,с 1996 года технология стала распространяться совместно с институтом «Открытое общество» , международной читательской ассоциацией и прошла апробацию во многих странах.Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология  «Развитие критического мышления»  - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией , учит учиться . Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Это американская технология,с 1996 года технология стала распространяться совместно с институтом «Открытое общество» , международной читательской ассоциацией и прошла апробацию во многих странах.Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией , учит учиться . Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.

Урок-исследование Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Дискуссия Письмо Взаимообучение ТИПЫ УРОКОВ

Урок-исследование

Работа с информационным

текстом

Работа с художественным

текстом

Дискуссия

Письмо

Взаимообучение

ТИПЫ

УРОКОВ

Тема мастер – класса «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

Тема мастер – класса

«Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом»

1. ВЫЗОВ - актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; структурировать последующий процесс изучения материала    2. ОСМЫСЛЕНИЕ  - получение новой информации;  - ее осмысление - соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание активности, интереса.   3. РЕФЛЕКСИЯ - выражение новых идей и информации собственными словами; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; ЭТАПЫ  УРОКА

1. ВЫЗОВ

- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;

- пробудить интерес, активизировать обучаемого;

  • структурировать последующий процесс изучения материала

2. ОСМЫСЛЕНИЕ

- получение новой информации;

- ее осмысление

- соотнесение новой информации с собственными знаниями;

  • поддержание активности, интереса.

3. РЕФЛЕКСИЯ

- выражение новых идей и информации собственными словами;

- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;

ЭТАПЫ УРОКА

СТАДИЯ ВЫЗОВА: ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»  СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»  АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА

СТАДИЯ ВЫЗОВА:

  • ПРИЁМ «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»

  • СТРАТЕГИЯ «АКВАРИУМ»

  • АССОЦИАТИВНАЯ КАРТА

  • СТРАТЕГИЯ «ИНТЕРВЬЮ»
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ  Чтение с остановками  ДДЗ   Групповое прогнозирование  Цветовые ассоциации  Авторское кресло Что привлекло мое внимание в тексте?  Мои комментарии

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

  • Чтение с остановками
  • ДДЗ

  • Групповое прогнозирование
  • Цветовые ассоциации
  • Авторское кресло

Что привлекло

мое внимание в тексте?

Мои комментарии

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика  обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту. Приём «Толстый и тонкий вопрос»  Ответ состоит из 3-4 предло-   Ответ состоит из 1-2 предло- жения.      жений Приём «Дерево предсказаний»  - заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.   4. Ассоциативная карта   ? ?

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

  • Приём «Написание ЭССЕ» - художественная форма размышления, подталкивающая ученика

обратиться к собственному, может быть и противоречивому опыту.

  • Приём «Толстый и тонкий вопрос»

Ответ состоит из 3-4 предло- Ответ состоит из 1-2 предло-

жения. жений

  • Приём «Дерево предсказаний» - заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

4. Ассоциативная карта

?

?

4.  «Написание СИНКВЕЙНА»  В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.  1. ОБУЧЕНИЕ 2. Два прилагательных (признаки понятия) 3. Три глагола (действия, связанные с понятием) 4. Одно предложение, отражающее суть понятия 5. С чем или с кем можно сравнить?

4. «Написание СИНКВЕЙНА»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

1. ОБУЧЕНИЕ

2. Два прилагательных (признаки понятия)

3. Три глагола (действия, связанные с понятием)

4. Одно предложение, отражающее суть понятия

5. С чем или с кем

можно сравнить?

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ Хорошо... Интересно... Мешало... Возьму с собой...

ЛИСТ ПОЖЕЛАНИЙ

Хорошо...

Интересно...

Мешало...

Возьму с собой...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафиуллина Эльмира Галимжановна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства