Цель:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
содействовать развитию классного коллектива.
Ход занятия
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.
Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна!
Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём.
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей малой родине, школе?
Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в « Ящик пожеланий