kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Методические рекомендации. Развитие универсальных учебных действий у учеников через использование метода проектов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Метод проектов – это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

(Большая советская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.)

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Методические рекомендации. Развитие универсальных учебных действий у учеников через использование метода проектов в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Невьянского городского округа Методические рекомендации  Развитие универсальных учебных действий у учеников  через использование метода проектов в начальной школе Томина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории  2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 Невьянского городского округа

Методические рекомендации Развитие универсальных учебных действий у учеников через использование метода проектов в начальной школе

Томина Людмила Анатольевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

2016 г.

«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процеccе самоопределения, творчества и конкретного участия».   В.Гузеев       «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процеccе самоопределения, творчества и конкретного участия».  В.Гузеев

«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процеccе самоопределения, творчества и конкретного участия». В.Гузеев

«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процеccе самоопределения, творчества и конкретного участия». В.Гузеев

Цель : создать комплекс условий для формирования УУД на основе реализации УМК «Школа России», используя метод проектов для саморазвития, самосовершенствования. Задачи:  1. Изучить технологию метода проектов и внедрить в практическую деятельность.  2. Используя метод проектов, способствовать созданию ситуации успешности для организации активной познавательной деятельности.  3. Обеспечить формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Цель : создать комплекс условий для формирования УУД на основе реализации УМК «Школа России», используя метод проектов для саморазвития, самосовершенствования.

Задачи: 1. Изучить технологию метода проектов и внедрить в практическую деятельность. 2. Используя метод проектов, способствовать созданию ситуации успешности для организации активной познавательной деятельности. 3. Обеспечить формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Герберт Спенсер:  «Великая цель образования – это не знания,  а действия» .   Метод проектов – это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.  (Большая советская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.) Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)

Герберт Спенсер: «Великая цель образования – это не знания,

а действия» .

Метод проектов – это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. (Большая советская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.)

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)

Темы  проектов связаны с предметным содержанием.  Проблема  проекта находится в области познавательных интересов ребёнка и  в зоне ближайшего развития.  Длительность  выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1- 2 сдвоенными уроками. Таким образом, выделяют  долгосрочные и краткосрочные проекты.

Темы  проектов связаны с предметным содержанием. Проблема  проекта находится в области познавательных интересов ребёнка и  в зоне ближайшего развития. Длительность  выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1- 2 сдвоенными уроками. Таким образом, выделяют долгосрочные и краткосрочные проекты.

Проект по технологии во 2 классе  «Чайный сервиз» - краткосрочный , а «Убранство избы» - долгосрочный . Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Проект «Моя малая родина».  Проблема: я живу в городе Невьянске, но не знаю всех достопримечательностей.

Проект по технологии во 2 классе

«Чайный сервиз» - краткосрочный , а «Убранство избы» - долгосрочный .

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Проект «Моя малая родина».

Проблема: я живу в городе Невьянске, но не знаю всех достопримечательностей.

Этапы проекта  П Погружение в проект (проблема (задача).  К Планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта).  Р  + Поиск информации (исследовательская работа учащихся). Продукт (результат работы над проектом, выход проекта).  Л  +  +  +  + Презентация продукта.   +  +  +  +  +  +  +  +

Этапы проекта

П

Погружение в проект (проблема (задача).

К

Планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта).

Р

+

Поиск информации (исследовательская работа учащихся).

Продукт (результат работы над проектом, выход проекта).

Л

+

+

+

+

Презентация продукта.

+

+

+

+

+

+

+

+

Как сформулировать цель? Цель отражает тему проекта. o  написать… o  сделать… o  доказать… o  составить… o  разработать… o  выяснить…    Как сформулировать задачи? Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели.  o  изучить…  o  исследовать…  o  привлечь…  o  описать…  o  установить…  o  сформулировать…  o  выявить…

Как сформулировать цель? Цель отражает тему проекта.

o написать…

o сделать…

o доказать…

o составить…

o разработать…

o выяснить…

Как сформулировать задачи? Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели.

o изучить…

o исследовать…

o привлечь…

o описать…

o установить…

o сформулировать…

o выявить…

Как сформулировать гипотезу? Гипотеза- это предвидение результатов. o  предположим… o  допустим… o  возможно…. o  что, если…   Рефлексия.  o я узнала…  o в ходе работы мне удалось научиться…  o  порадовалась тому, что…  o  выражу своё мнение…

Как сформулировать гипотезу? Гипотеза- это предвидение результатов.

o предположим…

o допустим…

o возможно….

o что, если…

Рефлексия.

o я узнала…

o в ходе работы мне удалось научиться…

o порадовалась тому, что…

o выражу своё мнение…

1 класс 2 класс Математика Числа в загадках, пословицах и поговорках. 1.Узоры и орнаменты на посуде. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент. 2.Оригами. Окружающий мир Моя малая родина. 1.Орион, Кассиопея, Лебедь. Моя семья. 2.Родословная (древо). Мой класс и моя школа. 3.Красная книга. Мои домашние питомцы. 4.Города России.   5.Страны мира Русский язык Скороговорки (сборник).   Сказочная страничка – в названиях сказок – изученные правила. 1.Рифма. 2.В словари за частями речи. Литературное чтение Живая Азбука. 1.О чём может рассказать школьная библиотека. Буквы – герои сказок. 2.Мой любимый детский журнал. Составляем сборник сказок. Наш класс – дружная семья.     Технология Осенний урожай (понятие : проект, последовательность работы). 1.Праздничный стол. Дикие животные. Коллаж. 2.Деревенский двор. Украшаем класс к Новому году. 3.Убранство избы. Чайный сервис. 4.Аквариум. Речной флот.  

1 класс

2 класс

Математика

  • Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1.Узоры и орнаменты на посуде.

  • Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент.

2.Оригами.

Окружающий мир

  • Моя малая родина.

1.Орион, Кассиопея, Лебедь.

  • Моя семья.

2.Родословная (древо).

  • Мой класс и моя школа.

3.Красная книга.

  • Мои домашние питомцы.

4.Города России.

 

5.Страны мира

Русский язык

  • Скороговорки (сборник).

 

  • Сказочная страничка – в названиях сказок – изученные правила.

1.Рифма.

2.В словари за частями речи.

Литературное чтение

  • Живая Азбука.

1.О чём может рассказать школьная библиотека.

  • Буквы – герои сказок.

2.Мой любимый детский журнал.

  • Составляем сборник сказок.
  • Наш класс – дружная семья.

 

 

Технология

  • Осенний урожай

(понятие : проект, последовательность работы).

1.Праздничный стол.

  • Дикие животные. Коллаж.

2.Деревенский двор.

  • Украшаем класс к Новому году.

3.Убранство избы.

  • Чайный сервис.

4.Аквариум.

  • Речной флот.

 

Этапы проекта

Долгосрочный проект

Деятельность

 

Учитель

Погружение в проект

Планирование действий по решению проблемы

Ученики

Предложила ученикам создать проект «Моя фирма».

Родители

Помогаю выбрать сферу экономики.

Поиск информации

Обсуждают тему проекта с учителем. Формулируют цель, задачи проекта.

Помогаю определить круг источников информации, план действий (как это можно сделать?)

Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Получили памятку с планом:

Продукт

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

 

Помогаю определить основные методы:

Осуществляют:  

Консультируют в процессе поиска информации.

Мотивируют детей.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Наблюдает, советует,

Выполняют запланированные действия самостоятельно или в группе. При необходимости консультируются с учителем.

Презентация результатов

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности

-прочитать в книгах;

направляет процесс анализа.

•  поиск, сбор, информации;

Оформляют проект,

Наблюдают.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Организовала презентацию на

родительском собрании.

изготавливают продукт.

Наблюдают, советуют.

Помогает в обеспечении проекта.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

•  планируют работу; 

-понаблюдать за различными сферами экономики Невьянска;

Выбрали форму презентации (бумажный вариант, мультимедийную презентацию)

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

•  выбирают форму и способ презентации предполагаемых результатов;

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выступила в качестве эксперта:

-найти в Интернете;

Оказали помощь в подготовке презентации.

Приготовили презентацию.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

оценила умение в полноте представления проекта, в выразительности защиты, в краткости выступления.

-задать вопросы родителям. Предложила примерный план:

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.

 

Отрепетировали с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проектной деятельности

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

Осуществили защиту проекта.

1. Фирма (название).

 

На защите проекта продемонстрировали:

 

Выступили в качестве эксперта.

2.В какой отрасли экономики будет работать.

•  понимание проблемы, цели и задач;

3.Какую продукцию будет выпускать, или какие услуги оказывать.

•  умение планировать и осуществлять работу;

4.Люди каких профессий будут работать. Сколько человек.

•  найденный способ решения проблемы;

5.Придумать рекламу для вашей фирмы.

•  рефлексию деятельности и результата.

 

ООО Швейная фабрика мягких игрушек «Мягкая мечта»

ООО Швейная фабрика мягких игрушек «Мягкая мечта»

Персонал

Персонал

  • Персонал(35 человек)
  • -Закройщик(10 человек)
  • -Швея(15 человек)
  • -Менеджер(2 человека)
  • -Директор (1 человек)
  • -Заместитель директора(2 человека)
  • -Технический персонал(5 человек)
Работа фабрики «Мягкая мечта»

Работа фабрики «Мягкая мечта»

  • -Производство и продажа мягкой игрушки
  • -Работа с оптовыми покупателями
  • -Проведение экскурсии на предприятии
Реклама ООО «Мягкая мечта» ООО «Мягкая мечта » имеет своё производство и потому сокращает ваши расходы; Мы производим на заказ красивые, мягкие игрушки с нанесением логотипа, а также любые текстильные изделия из искусственного меха, наполненные синтепоном Мы производим - кроим, шьем, набиваем, создаем, контролируем каждый процесс. Мы всегда на связи! Контактный телефон: 89120371954

Реклама ООО «Мягкая мечта»

  • ООО «Мягкая мечта » имеет своё производство и потому сокращает ваши расходы;
  • Мы производим на заказ красивые, мягкие игрушки с нанесением логотипа, а также любые текстильные изделия из искусственного меха, наполненные синтепоном
  • Мы производим - кроим, шьем, набиваем, создаем, контролируем каждый процесс.

Мы всегда на связи!

Контактный телефон: 89120371954

Мы всегда на связи! Контактный телефон: 89120371954
  • Мы всегда на связи!
  • Контактный телефон: 89120371954
Познавательные УУД Ученики 1 2 Определять, какая информация нужна для решения задачи: (Н.) - понимает, что дополнительная информация нужна; Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи: 3 4 (Н.)-из предложенных учителем; (П.) – предполагает, какая именно информация. Извлекать информацию из текста, таблиц, иллюстраций: Сравнивать и группировать факты и явления: 5 (Н.)-по указанию учителя; (П.) – самостоятельно. Наблюдать, cобобщать и делать самостоятельные выводы: (П.)- самостоятельно. (Н.)- предметы по нескольким основания; Итог Сумма баллов за познавательные умения (П.)-факты и явления. (Н.)-о главных, существенных признаках предметов и явлений; (П.)-выделяет составные части объектов и понятий.

Познавательные УУД

Ученики

1

2

Определять, какая информация нужна для решения задачи:

(Н.) - понимает, что дополнительная информация нужна;

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи:

3

4

(Н.)-из предложенных учителем;

(П.) – предполагает, какая именно информация.

Извлекать информацию из текста, таблиц, иллюстраций:

Сравнивать и группировать факты и явления:

5

(Н.)-по указанию учителя;

(П.) – самостоятельно.

Наблюдать, cобобщать и делать самостоятельные выводы:

(П.)- самостоятельно.

(Н.)- предметы по нескольким основания;

Итог

Сумма баллов за познавательные умения

(П.)-факты и явления.

(Н.)-о главных, существенных признаках предметов и явлений;

(П.)-выделяет составные части объектов и понятий.

Оценочный лист Ф.И.ученика Оформление Краткость выступления Выразительность Соответствие теме Полнота проработки материала Рефлексия Баллы Отметка План анализа, взаимооценки защиты проекта. 1 - 2 класс Краткость выступления; Выразительность защиты (интересно слушать); Полнота представления проекта (было понятно, по какой теме выполнен проект). План самоанализа работы над проектом.

Оценочный лист

Ф.И.ученика

Оформление

Краткость выступления

Выразительность

Соответствие теме

Полнота проработки материала

Рефлексия

Баллы

Отметка

План анализа, взаимооценки защиты проекта.

  • 1 - 2 класс
  • Краткость выступления;
  • Выразительность защиты (интересно слушать);
  • Полнота представления проекта (было понятно, по какой теме выполнен проект).

План самоанализа работы над проектом.

  • Тема моего проекта…
  • Я выбрала эту тему…
  • Определила цель работы…
  • Составила план действий (как это можно сделать?)…
  • Начала работу с…
  • Возникли трудности в…
  • Обратилась к помощи (учителя, родителей)…
  • Что было запланировано, получилось (не получилось)…
  • Достигла цели проекта…
  • Работа над проектом помогла (понять, сделать вывод, увидеть)…
Регулятивные УУД  Познавательные УУД  Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Спасибо  за внимание ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Спасибо

за внимание !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томина Людмила Анатольевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства