Презентация. Методические рекомендации. Развитие универсальных учебных действий у учеников через использование метода проектов в начальной школе
Презентация. Методические рекомендации. Развитие универсальных учебных действий у учеников через использование метода проектов в начальной школе
Метод проектов – это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
(Большая советская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.)
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Методические рекомендации. Развитие универсальных учебных действий у учеников через использование метода проектов в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 Невьянского городского округа
Методические рекомендацииРазвитие универсальных учебных действий у учениковчерез использование метода проектов в начальной школе
Томина Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
2016 г.
«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процеccе самоопределения, творчества и конкретного участия».В.Гузеев
«…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процеccе самоопределения, творчества и конкретного участия». В.Гузеев
Цель :создать комплекс условий для формирования УУД на основе реализации УМК «Школа России», используя метод проектов для саморазвития, самосовершенствования.
Задачи:1. Изучить технологию метода проектов и внедрить в практическую деятельность.2. Используя метод проектов, способствовать созданию ситуации успешности для организации активной познавательной деятельности.3. Обеспечить формирование у учащихся универсальных учебных действий.
Герберт Спенсер:«Великая цель образования – это не знания,
а действия» .
Метод проектов– это организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.(Большая советская энциклопедия.— М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.)
Метод проектов— это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)
Темы проектов связаны с предметным содержанием. Проблема проекта находится в области познавательных интересов ребёнка и в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1- 2 сдвоенными уроками. Таким образом, выделяют долгосрочные и краткосрочные проекты.
• выбирают форму и способ презентации предполагаемых результатов;
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Выступила в качестве эксперта:
-найти в Интернете;
Оказали помощь в подготовке презентации.
Приготовили презентацию.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
оценила умение в полноте представления проекта, в выразительности защиты, в краткости выступления.
-задать вопросы родителям. Предложила примерный план:
Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.
Отрепетировали с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проектной деятельности
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы
Осуществили защиту проекта.
1. Фирма (название).
На защите проекта продемонстрировали:
Выступили в качестве эксперта.
2.В какой отрасли экономики будет работать.
• понимание проблемы, цели и задач;
3.Какую продукцию будет выпускать, или какие услуги оказывать.
• умение планировать и осуществлять работу;
4.Люди каких профессий будут работать. Сколько человек.
• найденный способ решения проблемы;
5.Придумать рекламу для вашей фирмы.
• рефлексию деятельности и результата.
ООО Швейная фабрика мягких игрушек «Мягкая мечта»
Персонал
Персонал(35 человек)
-Закройщик(10 человек)
-Швея(15 человек)
-Менеджер(2 человека)
-Директор (1 человек)
-Заместитель директора(2 человека)
-Технический персонал(5 человек)
Работа фабрики «Мягкая мечта»
-Производство и продажа мягкой игрушки
-Работа с оптовыми покупателями
-Проведение экскурсии на предприятии
Реклама ООО «Мягкая мечта»
ООО «Мягкая мечта » имеет своё производство и потому сокращает ваши расходы;
Мы производим на заказ красивые, мягкие игрушки с нанесением логотипа, а также любые текстильные изделия из искусственного меха, наполненные синтепоном
Мы производим - кроим, шьем, набиваем, создаем, контролируем каждый процесс.
Мы всегда на связи!
Контактный телефон: 89120371954
Мы всегда на связи!
Контактный телефон: 89120371954
Познавательные УУД
Ученики
1
2
Определять, какая информация нужна для решения задачи:
(Н.) - понимает, что дополнительная информация нужна;
Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи:
3
4
(Н.)-из предложенных учителем;
(П.) – предполагает, какая именно информация.
Извлекать информацию из текста, таблиц, иллюстраций:
Сравнивать и группировать факты и явления:
5
(Н.)-по указанию учителя;
(П.) – самостоятельно.
Наблюдать, cобобщать и делать самостоятельные выводы:
(П.)- самостоятельно.
(Н.)- предметы по нескольким основания;
Итог
Сумма баллов за познавательные умения
(П.)-факты и явления.
(Н.)-о главных, существенных признаках предметов и явлений;
(П.)-выделяет составные части объектов и понятий.
Оценочный лист
Ф.И.ученика
Оформление
Краткость выступления
Выразительность
Соответствие теме
Полнота проработки материала
Рефлексия
Баллы
Отметка
План анализа, взаимооценки защиты проекта.
1 - 2 класс
Краткость выступления;
Выразительность защиты (интересно слушать);
Полнота представления проекта (было понятно, по какой теме выполнен проект).
План самоанализа работы над проектом.
Тема моего проекта…
Я выбрала эту тему…
Определила цель работы…
Составила план действий (как это можно сделать?)…
Начала работу с…
Возникли трудности в…
Обратилась к помощи (учителя, родителей)…
Что было запланировано, получилось (не получилось)…
Достигла цели проекта…
Работа над проектом помогла (понять, сделать вывод, увидеть)…